Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи Тема: « Домашние животные» ( Средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Лукманова Марина Константиновна

Материал может быть полезен воспитателям детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_zkr.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 275»

Методическая разработка организованной образовательной  деятельности

по развитию звуковой культуры речи

Тема: « Домашние животные»

( Средняя группа)

Выполнила: воспитатель

Лукманова М. К.

Нижний Новгород

2016 год

Тема: « Домашние животные. Дидактическая игра – упражнение по обработке произношения согласных на материале  потешек.

Цель: подготовить артикуляционный аппарат для закрепления правильного произношения звуков раннего онтогенеза: « у», « м», « т», « б»; развивать звукоподражание, употреблять существительные ( названия животных) в форме единственного и множественного числа.

Средства: игрушки на столе: кошка, собака, поросёнок; игрушки, спрятанные в коробке: лошадка, корова, барашек; скакалки – вожжи ( на подгруппу детей), иллюстрация пастушка с дудочкой; кукольная одежда: шубка, юбка, носочки; настольная ширма.

Способы: загадки, обыгрывание потешек о корове, лошади, баране.

Ход деятельности:

  1. Рассматривание игрушек на столе ( кошка, собака, поросёнок), называние их обобщающим словом – домашние животные.
  2. Загадывание загадок про лошадку, корову и барашка. Появление  игрушек из – за ширмы.

Завитые рожки, тоненькие ножки,

 Шубка шерстяная тоже завитая.

 У хозяина живёт, травку сочную жуёт.(Баран)

Много шерсти и кудряшек –

 В гости к нам пришел…. (барашек).

Кто нам рано по утру громко промычит «Му-му!»

 Кто даёт нам молочка, маслица и творожка,

 Чтоб детвора была здорова. Это добрая… (корова).

Кто быстрее ветра мчится? Пыль из-под копыт клубится,

 Грива шелковая вьется, Ржанье звонкое несется:

 «Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»

 Что, узнали вы, ребятки? Это резвая ... (лошадка)!

  1. Воспитатель: « Как копыта у лошадки цокают?» ( Улыбнуться, открыть рот, пощёлкать кончиком языка, рот  открыт, язык должен быть широким, следить, чтобы нижняя челюсть оставалась неподвижной ( цокают). Воспитатель: « А как её остановить?» - тпру, тпру. Раздаются скакалки – вожжи. Дети по кругу едут и цокают. Воспитатель читает потешку:

« Едем, едем на лошадке по дорожке гладкой.

В гости нас звала соседка кушать пудинг сладкий.

Мы приехали к обеду, а соседки дома нету!»

Дети говорят: « Тпру!», останавливаются.

  1. Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением пастушка, читает потешку:

« Раным -  рано поутру пастушок: ту – ру – ру – ру!( имитация детьми дудочек, произносят: ту – ру – ру – ру)

А коровки в лад ему затянули: « Му – му – му!»( дети произносят и показывают рожки) Ты, коровушка, ступай, в чисто поле погуляй,

А вернёшься вечерком, напоишь нас молочком!» ( Можно в движении: в –ль – пастушок, дети – коровки)

  1. Воспитатель: « А рядом пасутся барашки. Как они кричат?» ( Бе-е-е..!) Дети вместе с воспитателем произносят потешку:

« Маленький барашек нам мешок кудряшек подарил к зиме.

Вышла брату шубка, вышла маме юбка и носочки мне!»

( сопровождается показом кукольной одежды)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по образовательной области "Речевое развитие" (звуковая культура речи). Тема "Поможем Ване"

Открытое занятие в младшей группе по образовательной области "Речевое развитие" (звуковая культура речи)....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: "Домашние животные". Средняя группа

Конспект фронтального  (подгруппового) занятия для детей с ТНР, ЗПР. Тематический цикл: "Домашние животные".  Возрастная группа: средняя....

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «Ц» в средней группе

Цели: Уточнить и закрепить правильное произношение у детей звука  «Ц» изолированно, в слогах, словах и предложениях.Задачи:Образовательная:·...

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» (средняя группа)

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» (средняя группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Домашние животные» возрастная группа: 2 группа раннего возраста

Программное содержание: Образовательные задачи:  Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок). Помочь увидеть ...

"Методические основы работы по развитию звуковой культуры речи ребенка 5-7 лет"

Данная консультация раскроет основные аспекты работы по формированию звуковой культуры речи дошкольников....

методические рекомендации родителям по теме "Домашние животные" средняя группа

Данные рекомендации направлены на закрепление грамматических категорий  и  развития фонематического слуха у детей с тяжелым нарушением речи по теме "Домашние животные"...