Методическая разработка организованно-деятельности по познавательному развитию с применением ИКТ «Золотая осень»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Истомина Оксана Николаевна

золотая осень

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6._zolotaya_osen_gotovo.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

         

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ

«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Возраст: подготовительная группа (6 лет)

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательно – социально – коммуникативное, речевое развитие.

Вид деятельности: коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательная.            

Материал. Презентация по теме ранней осени, букет осенних листьев.

Цель: - создать условия для проявления инициативы и самостоятельности  

              в  разных видах деятельности (художественно - эстетической,

              коммуникативной.)

Задачи:

1.- Создать условия для активного взаимодействия со сверстниками      

                и взрослыми, посредством подготовки к художественному

                творчеству.

 2. - Закрепить и уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в природе ранней осенью.

3. - Способствовать развитию познавательного интереса, учить выслушивать ответы детей и давать обоснованные дополнения.

4. - Упражнять в употреблении глаголов и прилагательных; учить логически мыслить, четко формулировать свои ответы и составлять сложные предложения.

Словарная работа: листопад, моросит, золотая.

Ход действия.

1 этап.  Мотивация

Воспитатель. Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Я не касаюсь сосен

И ёлочек. Я  … (Осень).

Дети: Осень.

Слайд № 1 (Осень).

2 этап. Планирование

Воспитатель. Правильно, осень. Ребята, я хочу вас пригласить  в осеннее путешествие! Скажите, какое время года было перед осенью?

Дети.  Лето.

Слайд № 2 (Лето) 

Воспитатель. Как изменилась погода?

Дети.  Летом было тепло, а теперь прохладно.

Воспитатель. Скажите, как изменилось небо осенью?  Вспомните летние дожди и скажите, чем отличается летний дождь от осеннего?

Ответы детей.

Воспитатель. А что делает дождь?

Дети. Моросит, шумит, идет, сеет.

Слайд № 3  (Дождь)

Воспитатель. Каким был ветер летом  и каким стал осенью?

(Ответы детей).

Воспитатель. Какой ветер дует осенью?

Дети. Прохладный, холодный. 

Воспитатель. Что делает ветер?

Дети. Воет, рвет, гудит, стонет. 

Воспитатель.  Какого цвета листья осенью?

Дети.  Желтые, красные, оранжевые, коричневые.

Слайд № 4 (Листья)

Воспитатель. Что выглядывает из-за тучи?

Дети.  Солнце. 

Слайд № 5  (Солнце)

3 этап. Действие

Воспитатель. Молодцы, вы готовы к путешествию. Послушайте, какое красивое произведение написал композитор П. Чайковский про осень!

Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»  «Октябрь».

Воспитатель показывает на слайде листья и семена деревьев.

Воспитатель.  Я буду вам задавать вопросы, а вы должны отгадать, о каких  деревьях я говорю.

Воспитатель. У каких деревьев семена прячутся в вертолётики?

Дети.  У клена, ясеня.

Слайд № 6  (Семена клена и ясеня)

Воспитатель. Как называются семена дуба?

Дети.  Желуди.

Слайд № 7 (Желуди)

Воспитатель. Про какое дерево говорят:  «Зимой и летом одним цветом?»

Дети. Ель, сосна.

Слайд № 8 (Сосна)

Слайд № 9  (Ель)

Воспитатель. Какое дерево больше всех любят пчелы?

Дети. Липу.

Слайд № 10 (Липа)

 

Воспитатель. Посмотрите на букет и скажите эти листья, каких деревьев?

(Педагог показывает лист, а дети угадывают дерево).

Игра «Какой лист?»     

Лист клёна (какой лист?) – кленовый;

рябины – рябиновый;  

осины – осиновый;

берёзы – берёзовый;

дуба – дубовый;

каштана – каштановый;

липы – липовый.

Жёлтый цвет – это цвет, какого дорогого металла?

Дети. Золота.

Значит, осень можно назвать какой?

Дети. Золотой.

Слайд № 11 (Золотая осень).

Воспитатель. А ещё, какая осень?

Дети. Багряная, поздняя, ранняя и т. д. 

Физминутка.  

Листья осенние тихо кружатся,    Дети кружатся, расставив руки в стороны

Листья нам под ноги тихо ложатся.    Приседают.  

И под ногами шуршат, шелестят,    Движения руками влево - вправо.

Будто опять закружиться хотят.    Снова кружатся на носочках.

                                            Н. Нищева

Воспитатель. Наше путешествие продолжается. И мы попадаем с вами в лес. Послушайте загадку.

Кто растет в лесу у дорожки? 
Есть у них шляпки и ножки. 
Дети.  Грибы.

Воспитатель. Как вы думаете где они живут?

Дети. В  лесах.

Воспитатель. А вот гриб с красной шляпкой живет под осинами. Как его называют?

Дети. Подосиновик.

Слайд № 12 (Подосиновик)

Воспитатель. А этот гриб живет под березой значит он…?

Дети. Подберезовик.

Слайд № 13  (Подберезовик)

Воспитатель. Какого цвета этот гриб?

Дети. Рыжего.

Воспитатель. Верно! Значит, он и зовется рыжик.

Воспитатель. Посмотрите, какое большое семейство мы нашли. Это опята. Они растут большими семьями на пнях.

Слайд №  14  (Опята)

Воспитатель. А какой гриб называют царем всех грибов?

Ответы детей.

Слайд №  15  (Белый гриб)

Белый гриб растет в борах березовых, сосновых, и называют его еще боровиком. Что делают ваши бабушки и мамы с грибами?

Дети. Варят, жарят, сушат, маринуют.

Воспитатель. Мы все эти грибы употребляем в пищу, значит, их как можно одним словом назвать?

Дети. Съедобные.

Воспитатель. А есть еще и несъедобные грибы. Какие несъедобные грибы вы знаете?

Дети. Мухомор, поганка.

Слайды  № 16, 17  (Ядовитые грибы)

Воспитатель. Очень красивые грибы, но, давайте оставим их там где они растут. Ведь мухоморы тоже необходимы в природе. Мухоморы приносят пользу лосям, они ими лечатся. Мухи боятся мухоморов, поэтому и назвали этот гриб – мухомор.

4 этап. Рефлексия

Воспитатель. Я надеюсь, что теперь вы будете знать съедобные и несъедобные грибы, не будете зря их срывать.

Воспитатель. А теперь мы отправимся на прогулку и полюбуемся красотой осенних деревьев, соберем красивый букет из листьев, приготовим семена и листья для поделок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД в старшей группе по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Золотая осень".

Интегрированная  НОД в старшей группе  по  познавательному развитию  и  изобразительной деятельности   «Золотая осень».Программные задачи:  Учить  детей отражат...

Методическая разработка организованной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) по тематике недели «В здоровом теле – здоровый дух»

Методическая разработка организованной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) по тематике недели «В здоровом теле – здоровый дух»...

Методическая разработка по художественному конструированию в подготовительной группе по теме: "Золотая осень"

В занятии ставятся задачи по освоению действий построения пейзажной композиции: изображение нескольких пород деревьев разных пород, объединённых общим содержанием и настроением; передача характерных п...

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе-"Золотая осень"

: Закрепить представления детей о характерных изменениях в природе, признаках осени и осенних явлениях....

Методическая разработка конспекта НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Золотая осень».

Методическая разработка по изобразительной деятельности для детей средней группы.Тема: «Золотая осень».Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья;Задачи:-учить детей обобщать в ...

Методическая разработка. Конспект НОД по познавательному развитию. Экскурсия в осенний парк.

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по познавательному развитию.  Экскурсия в осенний парк. В данном конспекте вся экскурсия описана поэтапно, что поможет педагогу правильно провести экскурсию...