Методическая разработка организованная деятельность коммуникативному развитию " Если беда в квартире"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Демченко Ирина Александровна

Конспект по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_6.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе

«Если беда в квартире»

Планирование: 

1.Закрепить правила безопасного поведения;  

2.Продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях;

3.Познакомить детей со свойствами огня, закрепить знания детей о правилах поведения при пожаре.

Задачи: 

1.Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

2.Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

3.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

4.Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материал: Картинки «Пожар в кошкином доме», картинки, сундучок с разными предметами (для опыта №1: пробирка, ломтик сырого картофеля толщиной 1.5-2. см, зажим, свеча; для опыта №2: свеча, стекло, фарфоровая чашечка, спички) .

Мотивация : Раздаётся жужжание. Залетает пчёлка Майя. Пчела; Здравствуйте, ребята! Я сегодня была у своих друзей пожарных, они имеют дело с огнем. А как вы думаете:

1.Какую пользу приносит огонь? (Дети отвечают: дает тепло, с помощью огня можно приготовить еду и т. д.)

2. Какой вред приносит огонь? (Ответы детей: может возникнуть пожар.)

Ребята, я сегодня помогала пожарным тушить пожар и знаю правила безопасного поведения при пожаре.

    Я принесла картинки . Посмотрите, ребята, вот кошкин дом, в нем жили мама-кошка Маша и три детей - котят: Мурзик, Белочка и Семён. Собралась как-то мама кошка в магазин и что-то спрятала на шкаф, а Рыжик заметил. Только мама ушла, котенок Мурзик подставил стул к шкафу и нашел спички. Белочка  воскликнула: «Спички брать нельзя – это не игрушка». Не послушался Мурзик и поджог фантики. Огонь лизнул шкурку котенка, Мурзик жалобно замяукал. Белочка закричала: «Ты горишь! Катайся по полу! » А Мурзик испугался и стал бегать по комнате. Белочка не растерялась и накинула на Мурзика толстое одеяло. Пока  Белочка тушила огонь на Мурзике, Семён побежал за водой. Задымился деревянный пол, вспыхнули занавески, загорелся кошкин дом. Не успел Семён залить, потушить огонь… Кругом дым, ничего не видно. Внизу было меньше дыма, Белочка и Мурзик ползком, выбрались из дома, (не зря мама кошка несколько раз показывала, каким путем нужно убегать из дома, если начнется пожар). А Семён испугался и спрятался под кровать. Белочка быстро набрала на сотовом телефоне номер 001 и закричала в трубку «Приезжайте скорее, пожар на улице Закиева, в доме №12 » А Мурзик  кричал что было мочи на всю улицу: «Пожар! Спасите, помогите, в доме остался котенок! » На крик сбежались соседи. Послышалась сирена, это приехали пожарные. Все принялись тушить пожар. Пожарники кинулись в дом, искали, звали котенка, а он боялся пожарных и не откликался. Стал Семён задыхаться в дыму и закашлялся, услышали пожарные и вынесли котика из дома.

Прибежала мама кошка, обняла котят и заплакала. Котята прижимались к маме кошке и тоже плакали, а мама – кошка что-то им говорила и говорила. Потушили пожар. Мурзик, всхлипывая, проговорил: «Больше никогда не буду играть со спичками».

Воспитатель. - Ребята, почему в кошкином доме возник пожар?

-Как котенок Белочка  спасла Мурзика?

-Как котята Мурзик и Белочка выбрались из дома?

-Как повел себя Семён? Почему?

- Почему плакала мама кошка и что она говорила котятам?

  Действие :Пчёлка. Дети, я хочу вам рассказать как нужно вести себя, если в квартире случился пожар. Послушайте. Если вдруг пожар случился в квартире нужно убегать подальше. Обязательно закрыть форточку и дверь в комнате, где случился пожар (и прикрыть дверь в квартиру). Большинство людей при пожаре гибнут от дыма, он - опаснее огня.

Необходимо знать путь эвакуации из квартиры, не головой знать – ногами. Нужно пройти несколько раз путь эвакуации, научиться узнавать его на ощупь.

Если в помещение проник дым, надо выходить, пригнувшись или ползком – внизу дыма меньше. При пожаре нельзя садиться в лифт, он может отключиться в любую минуту, есть опасность задохнуться. Спускаться можно только по незадымленной лестнице.

Совместно подводят итог,

- Что нужно делать, если возник пожар? (Ответы детей: вызвать пожарных, не прятаться, звать на помощь, не открывать окна и т. д.)

3. Физминутка: игра «Топаем - хлопаем»

Правила игры: если дети поступают правильно - хлопают, если нет - топают:

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)

Егор убежал за дом, там играет от с костром. (топают)

Он опасен, Софья знает, утюг больше не включает. (хлопают)

Илья с Азалией играют зажигалку зажигают. (топают)

Никита увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают) .

Пчёлка: Молодцы! Правила пожарной безопасности знаете!

Дети подводят итог, что при возникновении пожара нужно звонить «01», назвать свой адрес.

4. Пчёлка показывает сундучок, открывает его и видит в  сундучке спички, Зачем нужны спички?

(Дети отвечают, что спичками разжигают огонь.)

Пчёлка:  Я хочу показать вам опыты.

Опыт № 1. «Почему во время пожара часто происходит взрыв? »

Цель. Объяснить детям, почему во время пожара часто происходит взрыв.

Ход опыта.

Наливаю в пробирку немного воды и затыкаю ее пробкой из картофеля, нагреваю ее над пламенем свечи. И вдруг – бах! Пробка с шумом вылетает из пробирки. Вытолкнул ее пар: вода закипала, пара становилось все больше, ему стало тесно, и он вытолкнул пробку, а сам вырвался наружу.

Вывод. При пожаре в закрытом помещении воздух сильно нагревается и расширяется. Ему становиться тесно, и он вырывается наружу, выбивая окна.

Опыт № 2. «Пожары загрязняют воздух»

Ход опыта.

Зажигаю свечу, подержу над пламенем (на расстоянии 4 см) стекло, затем фарфоровую чашечку. Это материалы, которые не расплавляются, не загорятся и не нагреются быстро. Через некоторое время будет видно почернение (покрылось копотью). Предложить детям (когда материалы остынут) коснуться пальцами почернения и убедиться, что оно пачкается.

Вывод. Опыт показывает, что в результате горения образуется копоть, которая загрязняет воздух и вредит здоровью живых существ.

5. Рефлексия.

Пчёлка: Мы сегодня с вами хорошо поработали. Узнали правила поведения при пожаре в квартире, познакомились со свойствами огня

Пчёлка. До свидания, ребята. Я полетела, меня ждут дети в другом детском саду.

Дети. Спасибо, Пчёлка Майя. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) по тематике недели «В здоровом теле – здоровый дух»

Методическая разработка организованной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) по тематике недели «В здоровом теле – здоровый дух»...

Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию для детей 4-5 лет. Совместная деятельность «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Методическая разработка совместной деятельности с детьми 4-5 лет по знакомству с правилами дорожного движения "Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения."...

Методическая разработка «Технологии социально-коммуникативного развития дошкольников»

В данном материале я проработала проблемы социально-коммуникативного развития дошкольников, формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи и т.д....