Конспект занятия по развитию речи. Русская народная сказка "Теремок"
план-конспект занятия на тему
Цель: Знакомство детей с русской народной сказкой "Теремок". Инсценировка сказки.
Задачи:
- продолжать работу обогащению словаря детей, активизировать в речи детей прилагательные.
продолжать отрабатывать интонацию, выразительность.
- продолжать совершенствовать диалог и монолог в речи. Уметь отвечать на вопросы.
- развивать умение драматизировать произведения устного народного творчества (сказки)
- продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
- продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации.
- воспитывать любовь к сказке.
- развивать память и внимание.
Оборудование: КОнверт с загадками и изображениями героев сказки, фланелеграф, изображение героев из картона для демонстрации сказки "Теремок", домик-теремок, елка, береза, заборчик, значки на грудь каждому из актеров с условными обозначениями ролей.
Обогащение словаря: глаголами, прилагательными, уменьшительно ласкательными.
ПРедварительная работа:
-Ребята, а вы знаете какие-нибудь сказки?
-А какие?
-Почти все сказки, что вы назвали, считаются русскими народными. А почему их называют русскими народными?
-Какие молодцы!
Заинтересовывающий прием:
- Ребята, мне кажется, или кто-то постучал?... ПОсмотрите, пришел конверт с какими то картинками! Что бы посмотреть эти картинки, надо угадать загадки:
1.Мышка
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки, боится кошки.
2. Лягушка
На лугу по кочкам
Прыгают листочки!
Выпуклые глазки
И кривые лапки.
Только где же ушки?!
ЧТо это?...
3. Зайчик
ПРыгун- трусишка:
Хвост коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета-
На зиму и лето.
4. Лисичка
ПОвше кошки рост,
Живет в норе, в лесу.
Пушистый рыжий хвост,
Все знаем мы ...
5. Волк
Серовато, зубовато.
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
6. Медведь
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
- Посмотрите, мы с вами угадали: мышку, лягушку, зайчика, лисичку, медведя и волка. А помнители вы, в какой сказке есть все эти герои?
-МОлодцы! А сейчас я вам прочитаю сказку и посмотрим, все ли там эти герои присутствуют.
Ход занятия:
Пока читаю сказку, в это вемя на фланелеграфе выкладываю изображения по ходу сказки.
-Ребята, а сейчас я вам расскажу русскую народную сказку "Теремок".
Сказка Теремок читать
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
- Молодцы! Как вы внимательно меня слушали. А сейчас я вам покажу сказку " Теремок" (показ).
-ПОнравилась сказка? А теперь ответьте на вопросы.
-Какие герои были в сказке?
- Кто первый поселился в домике?
- Где медведь стал жить в новом домике?
- Из чего звери сделали новый домик?
А давайте поиграем в игру " Кто какой" и посмотрим, хорошо ли вы знаете животных из сказки!
- Какие молодцы! А теперь давайте представим, что мы актеры и попробуем показать эту сказку. Кто-то будет актерами, а кто-то зрителями.
Надеваем детям значки с изображениями героев. Разыграем сказку. Зрители будут в роле теремка. Ходить по кругу и пропевать действия в сказке.
Заключение:
-Ребята, какие вы молодцы! Зрители, а давайте по апплодируем актерам! Вам понравилось?
-Хорошо! Нам тоже очень понравилось!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/12/23/1003282201.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-168408-1486289109.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи «Русские народные художники-пейзажисты XIX века – И.Левитан, А.Саврасов, И.Шишкин»
Цель: приобщить детей к прекрасному миру живописи. Научить рассматривать картину, рассказывать о ее содержании, чувствовать красоту художественной репродукции картин....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/28/picture-235956-1482935605.jpg)
Занятие по развитию речи "РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «ПЕТУШОК, ПЕТУШОК...». ПЕТУШКА НАКОРМЛЮ, ДАМ Я ЗЁРНЫШЕК ЕМУ"
РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «ПЕТУШОК, ПЕТУШОК...».ПЕТУШКА НАКОРМЛЮ, ДАМ Я ЗЁРНЫШЕК ЕМУВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательск...
Конспект занятия по развитию речи "Русская народная сказка "Репка" во второй младшей группе
Конспект...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/11/picture-1020136-1520800415.jpg)
Конспект занятий по развитию речи "Русские народные сказки"
Конспект занятий по развитию речи "Русские народные сказки" для старшей группы 5-6 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/18/picture-1156369-1566111274.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи " Русские народные промыслы" в старшей группе
Знакомство с русскими народными промыслами ( Гжель, Хохлома. Городецкая роспись. матрешки).Развитие познавательной активности, логического мышления.Воспитание уважительного отношения к труду мастеров....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/11/picture-1186991-1573489121.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Русские народные игрушки"
Расширять представления детей о народной игрушке, народных промыслах и народных играх через малые фольклерные жанры....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/18/picture-1441320-1671355024.jpg)
Методическая разработка Конспект занятия по развитию речи «Русские народные сказки»
Синькова Екатерина Михайловна воспитательГБДОУ детский сад №65 комбинированного вида Приморского районаСанкт - ПетербургаМетодическая разработка Конспект занятия по развитию речи «Русские народн...