Конспект занятия по развитию речи. Русская народная сказка "Теремок"
план-конспект занятия на тему

Цель: Знакомство детей с русской народной сказкой "Теремок". Инсценировка сказки.

Задачи: 

- продолжать работу обогащению словаря детей, активизировать в речи детей прилагательные.

 продолжать отрабатывать интонацию, выразительность.

- продолжать совершенствовать диалог и монолог в речи. Уметь отвечать на вопросы.

- развивать умение драматизировать произведения устного народного творчества (сказки)

- продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

- продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации.

 - воспитывать любовь к сказке.

- развивать память и внимание.

Оборудование: КОнверт с загадками и изображениями героев сказки, фланелеграф, изображение героев из картона для демонстрации сказки "Теремок", домик-теремок, елка, береза, заборчик, значки на грудь каждому из актеров с условными обозначениями ролей.

Обогащение словаря: глаголами, прилагательными, уменьшительно ласкательными.

ПРедварительная работа:

-Ребята, а вы знаете какие-нибудь сказки?

-А какие?

-Почти все сказки, что вы назвали, считаются русскими народными. А почему их называют русскими народными?

-Какие молодцы!

Заинтересовывающий прием:

- Ребята, мне кажется, или кто-то постучал?... ПОсмотрите, пришел конверт с какими то картинками! Что бы посмотреть эти картинки, надо угадать загадки:

1.Мышка

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки.

2. Лягушка

На лугу по кочкам

Прыгают листочки!

Выпуклые глазки

И кривые лапки.

Только где же ушки?!

ЧТо это?...

3. Зайчик

ПРыгун- трусишка:

Хвост коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета-

На зиму и лето.

4. Лисичка

ПОвше кошки рост,

Живет в норе, в лесу.

Пушистый рыжий хвост, 

Все знаем мы ...

5. Волк

Серовато, зубовато.

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

6. Медведь

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

 

- Посмотрите, мы с вами угадали: мышку, лягушку, зайчика, лисичку, медведя и волка. А помнители вы, в какой сказке есть все эти герои?

-МОлодцы! А сейчас я вам прочитаю сказку и посмотрим, все ли там эти герои присутствуют.

Ход занятия:

Пока читаю сказку, в это вемя на фланелеграфе выкладываю изображения по ходу сказки.

-Ребята, а сейчас я вам расскажу русскую народную сказку "Теремок".

Сказка Теремок читать

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

 

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

 

- Молодцы! Как вы внимательно меня слушали. А сейчас я вам покажу сказку " Теремок" (показ).

-ПОнравилась сказка? А теперь ответьте на вопросы.

-Какие герои были в сказке?

- Кто первый поселился в домике?

- Где медведь стал жить в новом домике?

- Из чего звери сделали новый домик?

 А давайте поиграем в игру " Кто какой" и посмотрим, хорошо ли вы знаете животных из сказки!

- Какие молодцы! А теперь давайте представим, что мы актеры и попробуем показать эту сказку. Кто-то будет актерами, а кто-то зрителями.

Надеваем детям значки с изображениями героев. Разыграем сказку. Зрители будут в роле теремка. Ходить по кругу и пропевать действия в сказке.

Заключение:

-Ребята, какие вы молодцы! Зрители, а давайте по апплодируем актерам! Вам понравилось? 

-Хорошо! Нам тоже очень понравилось! 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи «Русские народные художники-пейзажисты XIX века – И.Левитан, А.Саврасов, И.Шишкин»

Цель: приобщить детей к прекрасному миру живописи. Научить рассматривать картину, рассказывать о ее содержании, чувствовать красоту художественной репродукции картин....

Занятие по развитию речи "РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «ПЕТУШОК, ПЕТУШОК...». ПЕТУШКА НАКОРМЛЮ, ДАМ Я ЗЁРНЫШЕК ЕМУ"

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «ПЕТУШОК, ПЕТУШОК...».ПЕТУШКА НАКОРМЛЮ, ДАМ Я ЗЁРНЫШЕК ЕМУВиды   детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ск...

Конспект занятий по развитию речи "Русские народные сказки"

Конспект занятий по развитию речи "Русские народные сказки" для старшей группы 5-6 лет...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи " Русские народные промыслы" в старшей группе

Знакомство с русскими народными промыслами ( Гжель, Хохлома. Городецкая роспись. матрешки).Развитие познавательной активности, логического мышления.Воспитание уважительного отношения к труду мастеров....

Конспект занятия по развитию речи "Русские народные игрушки"

Расширять представления детей о народной игрушке, народных промыслах и народных играх через малые фольклерные жанры....

Методическая разработка Конспект занятия по развитию речи «Русские народные сказки»

Синькова Екатерина Михайловна воспитательГБДОУ детский сад №65 комбинированного вида Приморского районаСанкт - ПетербургаМетодическая разработка Конспект занятия по развитию речи «Русские народн...