Конспект занятия "Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки "Колобок" с элементами развития речи"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatr_i_rech.docx32.05 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки  «Колобок»                                                                                 с элементами развития речи.  Младшая  группа

Цель: продолжать развивать интерес к театрализованной деятельности.

Задачи: развивающие: развитие эстетических чувств детей, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения. Образовательные: знакомить детей  с пальчиковым театром, подводить к различению видов искусства через художественный образ. 

Воспитывающие: воспитывать доброту, желание прийти на помощь.

Интеграция: Речевое развитие: продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными; обогащать словарный запас.  Познавательное развитие: продолжать закреплять знания детей о диких животных и их детёнышах.  

Материалы, пособия: пальчиковый театр, ширма, музыкальное оборудование, мультимедийная доска с презентацией, сундучок с сюрпризом.      

Предварительная  работа: чтение сказки в обработке К. Ушинского; разучивание пляски «Помирились» Т. Вилькорейской.                                                              

Ход деятельности:

Вводная часть:

Воспитатель.  Станем рядышком, по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень: всем «Привет! и Добрый день!»
Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся  (дети приветствуют друг друга).                                                                                           

А теперь на стульчики садитесь, не толкайтесь, не бегите.

Место хватит всем, друзья. Сядем тихо, не спеша (рассаживаются на стульчики).

Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей). Я тоже очень их люблю. Предлагаю побыть сегодня в роли сказочников и придумать новую сказку.

Основная часть:

Отгадайте загадку,  и узнаете,  в какой сказке мы сегодня побываем?

На окошке он студился, по дорожке покатился.

Из муки он был печен, на сметане был мешен.

Был он весел, был он смел, а в пути он песню пел. 

Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка.

А потом он в лесу встретил рыжую лису. 

От неё уйти не смог. Кто же это? (колобок) (Ответы детей).

Правильно, это сказка «Колобок».

В сказке может всё случиться, наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится, скажем, ей мы – заходи. (Колобок покатился).

У меня есть  волшебный сундук. А в  сундучке спрятались герои  сказки.

Вы поможете мне вспомнить героев сказки  «Колобок».  (Ответы детей). Тогда начинаем нашу сказку…

Жили–были (кто?) Правильно! Жили – были Дед и Баба.

Вот однажды вечером, делать было нечего.

Собрались чайку попить, вот дед бабке говорит:

«Ты беги скорей к амбару! По сусекам поскреби, по амбару помети -
Наскребешь муки лоток, испеки мне  колобок!»

Давайте поможем бабке испечь колобка (имитируют движения, повторяют за воспитателем).

Воспитатель.  Вот какие молодцы, бабке в сказке помогли. (Кладёт колобка на окошко). Остывает колобок, колобок, румяный бок. Кто помнит, что произошло с колобком? Он так и остался лежать на окошке? (Ответы детей). 

Верно! Говорит колобок:  «В печке чуть не засушили, а теперь и съесть решили.

Чтобы съели? Не хочу! Я из дома убегу!» (Воспитатель показывает). 

Прыг с окошка и в лесок, покатился колобок. Покатился колобок, между ёлок и берёз (Колобок бежит под музыку). Вдруг на встречу… А кто появится из моего сундучка, вы узнаете, отгадав мою загадку. Кто любит морковку и прыгает ловко. Портит в огороде грядки, убегает без оглядки? (Заяц). Да! Навстречу зайка, зайка - попрыгай-ка! (Достает зайку, беседа с детьми).

Д/игра «Назови словечко». Ребята, расскажите, какой у нас Зайчик? (пушистый, мягкий, быстрый, ловкий, шустрый, весёлый, серенький, беленький, маленький, добрый, красивый, грустный).

Заяц.  Я серенький зайчишка, бегаю  вприпрыжку! Ушками все слушаю, зубками все кушаю! Ты же свеженький совсем,  погоди, тебя я съем! (Колобок отпрыгивает).

Колобок. Не хочу я быть обедом, убежал от бабки с дедом.                                                                                                                                  Помогите мне, друзья, ваша помощь так нужна.

Воспитатель. Поможем колобку? Чем мы можем помочь? (Беседа с детьми). Зайка ведь такой трусишка, он всегда всего боится. Может зайку напугать, бойко ножками стучать? (Топают ногами, заяц). Ой, ай! Зайка, зайка убегай!

Колобок. Спасибо, детвора, от зайки вы спасли меня. (Колобок покатился).

Воспитатель.  Катился колобок, и ему на встречу…  кто? Дружбу водит лишь с лисой. Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк. Очень страшный серый…  Волк (Достает волка. Беседа с детьми).  

Д/игра «Маленький, большой». Воспитатель называет большого зверя, а дети - детёныша. Например, волк – волчонок (заяц, лиса, медведь).

Волк.   Я злой и страшный серый волк,   

И в колобках я знаю толк. (Колобок отпрыгивает).

Колобок.  Не хочу я быть обедом, убежал от бабки с дедом

Помогите мне, друзья, ваша помощь так нужна.

Воспитатель. Поможем колобку? Чем мы можем помочь? (Беседа с детьми). Можно волка напугать, предлагаю сделать так: Мы ладошки поднимаем, громко хлопать начинаем!  (Хлопают в ладоши).  Испугался волк и  в лес убежал.

Колобок. Спасибо, детвора, от волка вы спасли меня. (Колобок покатился).

Воспитатель.  Покатился дальше он, и ему на встречу… кто?  Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит. А проснётся, ну реветь. Как зовут его?  Медведь. (Достает медведя, беседа с детьми). Поиграем с мишкой и с другими зверями в игру. Чьё это ухо,  ухо медвежье (чья лапа, чей хвост, чей глаз, чья спинка).

Д/игра с использованием средств  ЦОР – «Чей? Чья? Чьи?»                                                                              А сейчас давайте все встанем и будем повторять за мной.

Речевая игра «Медведь».

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит (идти вразвалочку)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт («доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют («отмахиваться» от пчёл)

А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка» (слегка пощипать за щёки).

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу (идти вразвалочку)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает (руки под щеку, присесть на корточки)

Воспитатель.  Вам понравилась игра? (ответы). Садитесь на стульчики. Надо сказку завершать, колобка опять спасать. Как мы здесь поступим, ребята?  Как будем колобка спасать? Давайте с вами превратимся в собачек. Будем громко «лаять», медведь испугается и убежит.  (Дети «лают», медведь убегает).

Испугался медведь, убежал он в лес реветь.

Колобок. Спасибо, детвора, от медведя вы спасли меня. (Колобок покатился).

Воспитатель.  Покатился дальше он, и ему на встречу… кто. Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. Пышный хвост - ее краса. Этот зверь лесной… Лиса. (Достает лису, беседа с детьми). Ребята, а давайте назовём нашу лису ласково. Посмотрите, какие у лисы уши, а ласково – ушки (нос,  глаза, хвост,  лапы).

Лиса. Ой, спасибо вам, друзья, за хорошие слова. 

Когда хвалят, я люблю. Честно вам ещё скажу: 

Колобка я есть не стану, буду с ним теперь дружить. 

Я ведь добрая лиса, и совсем не голодна.

Воспитатель.  Колобок с лисой подружились, И в весёлом танце закружились!

И мы потанцуем вместе с ними.   Пляска «Помирились» Т. Вилькорейской.

Заключительная часть:

Вот и сказочке конец, кто помог мне – молодец

Колобка спасли мы вместе, это было интересно!

А за помощь вам, друзья, подарю из сундучка

Деда, бабку, колобка, и зверей на радость вам.

(Воспитатель достаёт из сундучка героев сказки и  дарит детям).

А теперь пришла пора, попрощаться  нам друзья.

Скажем дружно: «До свидания! Всем помашем на прощанье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Знакомство детей в игровой форме с народным кукольным персонажем - Петрушкой.Инсценировка русской народной сказки "Теремок" с использованием перчаточных кукол.Знакомство с моралью сказки о дружбе, о н...

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" в старшей группе "Радуга".

Задачи поставлены в соответствии с темой образовательной деятельности и старшим возрастом детей:- Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в театрализованное представ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Репка».

Образовательные области: позновательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое разитие, речевое развитие....

Конспект театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Колобок» с использованием кукольного театра во 2 группе раннего возраста.

Вид занятия: развлечение.Тема: показ кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Колобок»...

Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга "Игры в кукольный театр": "Настольный кукольный театр по мотива русской народной сказки "Кот, Петух и Лиса"

    Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга  в период летней оздоровительной программы для детей, родителей и  педагогов, "Иг...

Конспект НОД в младшей группе: «Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Цель:Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности и вызывать положительные эмоции.Задачи: развить связную речь, ее диалогической формы (умение повторять несложные фразы, отрывки из...