Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Павлова Елена Леонидовна

 Наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию. Применение мнемосхем, помогает ребёнку в обогащение связного высказывания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 Петродворцового района Санкт - Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной группе

Тема: «Пересказ русской народной сказки

«Лисичка сестричка и серый волк»

(с опорой на сюжетные картинки из сказки)

Образовательные технологии:   игровая, информационно - коммуникационная, элементы мнемотехники.

                                                             Составлен  воспитателем:

                                                                        Павловой  Еленой Леонидовной

Санкт - Петербург

2020

Образовательная программа дошкольного образования, по  которой  осуществляется  образовательная деятельность:  образовательная программа  дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная   деятельность осуществляется с  детьми  подготовительной  группы, в возрасте  от 6  до 7 лет, группа общеразвивающей  направленности.

Реализация содержания образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие.

Цель:  упражнять обучающихся   связному последовательному пересказу текста знакомого произведения с  опорой на наглядное изображение (серия сюжетных картинок).

Образовательные задачи:

  • формирование умений воспитанников   пересказывать сказку с помощью сюжетных картинок, используя имеющиеся  представления о содержании произведения;
  • совершенствование диалогической и монологической формы речи;

Развивающие задачи:

  • создание условий для развития  свободного общения, развития связной речи,  мышления, внимания;
  • формирование  умения воспитанников строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки;
  • развитие интереса к художественной литературе.

  Воспитательные задачи:

  • воспитание культуры речевого общения, доброжелательности, корректности в процессе          коммуникации;
  • формирование  навыков самоконтроля, желания участвовать в совместной деятельности.

 Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская,  коммуникативная, игровая,

 Технологии:  игровая, информационно -  коммуникационная, элементы мнемотехники.

Планируемые результаты: 

  • обучающиеся  выполнили задание по пересказу знакомой сказки с помощью сюжетных картинок, у детей продолжают формироваться  предпосылки   к   сотрудничеству   при выполнении  совместной деятельности.      

   Материалы и оборудование:

  • мультимедийный проектор, экран, ноутбук;
  • мультимедийная презентация к НОД;
  • книга  «Сказки» без текста;
  • картинки  сказочных персонажей к выполненным  заданиям ;
  • серия сюжетных картинок к разным сказкам;
  • пригласительные билеты в библиотеку.

 

Этап

 Его продолжи

тельность

Предлагаемая деятельность педагога

Предлагаемая деятельность воспитанников

1.Вводная часть

Организация внимания воспитанников, формирование интереса  к предстоящей деятельности.

- Я пришла к вам в гости, чтобы   прочитать  интересную сказку, которую  взяла в  библиотеке.

- Вы любите слушать сказки?

- Проходите  на коврик и устраивайтесь поудобней

Бродят сказки по белому свету,

Дарят людям чудеса и добро.

Как раскроешь ты дивную книгу,

Так возьмёт тебя в плен волшебство.

Ответы детей

Проходят на коврик  слушать сказку

2.Основная часть 

Организация проблемной ситуации

- Ребята, как вы думаете, куда исчезли  страницы книги? 

Звонок в библиотеку, все задания получают  по электронной почте.

- Вернуть её вы сможете, если выполните задания

- Вы поняли, что нужно сделать?

Выполнение заданий по ходу презентации

1. Задание «Найди героев сказки по описанию» 

- Эти сказочные персонажи  ваши добрые друзья, члены вашей семьи Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап, они любят своих внуков, и заботиться о них

Игра «Похвали бабушку, дедушку»

- Ребята, какими добрыми словами мы можем описать бабушку и дедушку.

- Придумайте по одному доброму слову девочки  о бабушке, а мальчики о дедушке

-  Молодцы первых персонажей сказки  мы с вами нашли, а этот герой сказки спрятался от нас

2.Задание «Найди на картинке спрятавшегося животного»

3.Задание «Назови сказки и определи в них общего персонажа»

Следующий персонаж встречается во многих сказках

- Посмотрите на эти иллюстрации

- Вы узнали  героев этих сказок

- Можете вспомнить название этих сказок?

- Какой общий герой может быть в этих   сказках

- Вот мы и  нашли  ещё одного героя

4 Задание «Отгадай загадку, нарисуй отгадку»

- Домом для меня, является река,

Хвостик очень длинный, рубашка-чешуя.

 Захочешь ты меня, на крючок поймать.

 Стащу я червячка, и уплыву опять.

Лишь шлепну я хвостом, прямо по воде

. А как меня зовут?

 Скорей ответьте мне!

- Название, каких рыб вы знаете?

- Я предлагаю вам нарисовать каждому свою рыбку

Дети высказывают свои предположения

Дети отвечают на поставленные вопросы

Дети придумывают добрые слова

Дети находят спрятавшегося героя

Называют сказки

Определяют общего героя

Дети отгадывают загадку

Рисуют рыбку

5 Беседа о найденных  персонажах

- Как вы думаете в какой сказке могли бы встретиться все эти герои

- Так  вы знакомы с этой сказкой?

- можете мне её рассказать?

6 Задание «Составление сказок из иллюстраций»

- Ребята, мы нашли  героев, узнали сказку, но вот сказка в книге так и не появилась.

- А чтобы сказка вернулась в книгу надо рассказать её от начала и до конца.

-Воспользуйтесь для этого картинками, лишни картинки уберите в сторону.

 Составление сказки по картинкам

- Разложите картинки  в том порядке, в каком происходят события в сказке  «Лисичка  сестричка и серый волк»

Организация совместного пересказа сказки по картинкам

Дети рассматривают иллюстрации с героями сказки

Ответы детей:

 

Дети, глядя на картинку, по очереди рассказывают сказку.

3.Заключительная часть

Подведение итогов деятельности, рефлексия

 Воспитатель  предлагает  детям  встать в круг и поделиться своими впечатлениями.

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Что случилось со сказкой?

-  Какое задание было трудным?

-  Кому бы вы хотели рассказать эту сказку?

-  Ребята, вы сегодня молодцы, были внимательными и активными. Про вас можно  сказать, что вы являетесь знатоками сказок.  У меня есть для вас есть пригласительные билеты в библиотеку, куда вы можете сходить с родителями.

Дети делятся впечатлениями.

Предполагаемые  ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему: Чтение русской народной сказки: «Лисичка- сестричка и серый волк»

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк».Задачи занятия:       Образовательные:формировать знания о сказках; учить оценивать персонажей ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Интеграция  образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие»,  «Физическое...

конспект ООД по развитию речи и восприятию художественной литературы с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

конспект  ООДпо развитию речи  и восприятию  художественной литературы с детьми  подготовительной к школе группына тему:  «Пересказ русской народной сказки «Лисичк...

НОД по развитию речи в младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"

НОД по развитию речи Тема: Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"...

Организованная образовательная деятельность Образовательная область «Речевое развитие» Тема : Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» средняя группа

Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев,Образовательные задачи: - драматизировать отрывок из произведения, учить...