Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию. Применение мнемосхем, помогает ребёнку в обогащение связного высказывания
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 Петродворцового района Санкт - Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной группе
Тема: «Пересказ русской народной сказки
«Лисичка сестричка и серый волк»
(с опорой на сюжетные картинки из сказки)
Образовательные технологии: игровая, информационно - коммуникационная, элементы мнемотехники.
Составлен воспитателем:
Павловой Еленой Леонидовной
Санкт - Петербург
2020
Образовательная программа дошкольного образования, по которой осуществляется образовательная деятельность: образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми подготовительной группы, в возрасте от 6 до 7 лет, группа общеразвивающей направленности.
Реализация содержания образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: упражнять обучающихся связному последовательному пересказу текста знакомого произведения с опорой на наглядное изображение (серия сюжетных картинок).
Образовательные задачи:
- формирование умений воспитанников пересказывать сказку с помощью сюжетных картинок, используя имеющиеся представления о содержании произведения;
- совершенствование диалогической и монологической формы речи;
Развивающие задачи:
- создание условий для развития свободного общения, развития связной речи, мышления, внимания;
- формирование умения воспитанников строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки;
- развитие интереса к художественной литературе.
Воспитательные задачи:
- воспитание культуры речевого общения, доброжелательности, корректности в процессе коммуникации;
- формирование навыков самоконтроля, желания участвовать в совместной деятельности.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая,
Технологии: игровая, информационно - коммуникационная, элементы мнемотехники.
Планируемые результаты:
- обучающиеся выполнили задание по пересказу знакомой сказки с помощью сюжетных картинок, у детей продолжают формироваться предпосылки к сотрудничеству при выполнении совместной деятельности.
Материалы и оборудование:
- мультимедийный проектор, экран, ноутбук;
- мультимедийная презентация к НОД;
- книга «Сказки» без текста;
- картинки сказочных персонажей к выполненным заданиям ;
- серия сюжетных картинок к разным сказкам;
- пригласительные билеты в библиотеку.
Этап Его продолжи тельность | Предлагаемая деятельность педагога | Предлагаемая деятельность воспитанников |
1.Вводная часть | Организация внимания воспитанников, формирование интереса к предстоящей деятельности. - Я пришла к вам в гости, чтобы прочитать интересную сказку, которую взяла в библиотеке. - Вы любите слушать сказки? - Проходите на коврик и устраивайтесь поудобней Бродят сказки по белому свету, Дарят людям чудеса и добро. Как раскроешь ты дивную книгу, Так возьмёт тебя в плен волшебство. | Ответы детей Проходят на коврик слушать сказку |
2.Основная часть | Организация проблемной ситуации - Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? Звонок в библиотеку, все задания получают по электронной почте. - Вернуть её вы сможете, если выполните задания - Вы поняли, что нужно сделать? Выполнение заданий по ходу презентации 1. Задание «Найди героев сказки по описанию» - Эти сказочные персонажи ваши добрые друзья, члены вашей семьи Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап, они любят своих внуков, и заботиться о них Игра «Похвали бабушку, дедушку» - Ребята, какими добрыми словами мы можем описать бабушку и дедушку. - Придумайте по одному доброму слову девочки о бабушке, а мальчики о дедушке - Молодцы первых персонажей сказки мы с вами нашли, а этот герой сказки спрятался от нас 2.Задание «Найди на картинке спрятавшегося животного» 3.Задание «Назови сказки и определи в них общего персонажа» Следующий персонаж встречается во многих сказках - Посмотрите на эти иллюстрации - Вы узнали героев этих сказок - Можете вспомнить название этих сказок? - Какой общий герой может быть в этих сказках - Вот мы и нашли ещё одного героя 4 Задание «Отгадай загадку, нарисуй отгадку» - Домом для меня, является река, Хвостик очень длинный, рубашка-чешуя. Захочешь ты меня, на крючок поймать. Стащу я червячка, и уплыву опять. Лишь шлепну я хвостом, прямо по воде . А как меня зовут? Скорей ответьте мне! - Название, каких рыб вы знаете? - Я предлагаю вам нарисовать каждому свою рыбку | Дети высказывают свои предположения Дети отвечают на поставленные вопросы Дети придумывают добрые слова Дети находят спрятавшегося героя Называют сказки Определяют общего героя Дети отгадывают загадку Рисуют рыбку |
5 Беседа о найденных персонажах - Как вы думаете в какой сказке могли бы встретиться все эти герои - Так вы знакомы с этой сказкой? - можете мне её рассказать? 6 Задание «Составление сказок из иллюстраций» - Ребята, мы нашли героев, узнали сказку, но вот сказка в книге так и не появилась. - А чтобы сказка вернулась в книгу надо рассказать её от начала и до конца. -Воспользуйтесь для этого картинками, лишни картинки уберите в сторону. Составление сказки по картинкам - Разложите картинки в том порядке, в каком происходят события в сказке «Лисичка сестричка и серый волк» Организация совместного пересказа сказки по картинкам | Дети рассматривают иллюстрации с героями сказки Ответы детей:
Дети, глядя на картинку, по очереди рассказывают сказку. | |
3.Заключительная часть | Подведение итогов деятельности, рефлексия Воспитатель предлагает детям встать в круг и поделиться своими впечатлениями. - Чем мы сегодня с вами занимались? - Что случилось со сказкой? - Какое задание было трудным? - Кому бы вы хотели рассказать эту сказку? - Ребята, вы сегодня молодцы, были внимательными и активными. Про вас можно сказать, что вы являетесь знатоками сказок. У меня есть для вас есть пригласительные билеты в библиотеку, куда вы можете сходить с родителями. | Дети делятся впечатлениями. Предполагаемые ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему: Чтение русской народной сказки: «Лисичка- сестричка и серый волк»
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк».Задачи занятия: Образовательные:формировать знания о сказках; учить оценивать персонажей ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое...
конспект ООД по развитию речи и восприятию художественной литературы с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
конспект ООДпо развитию речи и восприятию художественной литературы с детьми подготовительной к школе группына тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичк...
НОД по развитию речи в младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"
НОД по развитию речи Тема: Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"...
Организованная образовательная деятельность Образовательная область «Речевое развитие» Тема : Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» средняя группа
Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев,Образовательные задачи: - драматизировать отрывок из произведения, учить...
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в средней группе
laquo;Чтение русской народной сказки«Лисичка-сестричка и серый волк»в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: "Чтение русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"
Конспект занятия разработан для средней группы. К нему приложены текст сказки "Лисичка-сестричка и серый волк" и иллюстрация "крылатого выражения" из этой сказки "битый ...