Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста На Тему: " В гости Заинька пришёл"
план-конспект занятия (младшая группа)

Мичурина Ольга Васильевна

Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по познавательному развитию

во второй группе раннего возраста

На Тему: " В гости Заинька пришёл"

(используемые технологии: личностно - ориентированная, игровая,

технология развивающего обучения)

Цели:

- Закрепить умение находить и называть основные цвета (синий, зелёный, красный, жёлтый) представленные в виде кубиков.

Задачи:

  - Уметь находить различия между кубом и шаром;

- Уметь ориентироваться между большими и маленькими предметами;

 - Закрепить умение находить и называть основные цвета, представленные в виде кубиков.

Оборудование:

 -Мягкая игрушка -зайчик, как сказочный герой;

-Корзина с печеньем по количеству детей, как сюрпризный момент.

-Кубики (большие и маленькие,4-х основных цветов (красные, синие, жёлтые, зелёные)- по количеству детей;

- Пластмассовые шары (большие и маленькие, - по количеству детей;

-горочки (по количеству детей)

 НОД: 

Воспитатель:

Ребята, к нам в гости сегодня пришел Зайчик. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: 

-Здравствуй Зайчик!

 

Воспитатель: 

-Посмотрите какой он (воспитатель дает потрогать). Ребята наш Зайчик расстроен, у него лиса отобрала морковку. Давайте пригласим Зайчика к нам на занятия и покажем ему какие мы умные и сообразительные, чтоб у него поднялось настроение, и он развеселился. Ребята развеселим Зайчика?

Дети: - Да!

Воспитатель:

-Ребята проходите на свои места за столы. Что вы видите? (у каждого ребёнка по два кубика разного размера и разного цвета)

Дети: - кубики

Воспитатель: - Что у меня сейчас в руках за предмет и какой цвет у него ?(берёт кубик красного цвета);

Дети: -красный кубик.

Воспитатель: - поднимите вверх кубик жёлтого цвета, у кого есть, а теперь синего, а теперь красного и наконец зелёного цвета. Очень хорошо вы справились с этим заданием.

У нашего Зайчика одно ушко приподнялось. Продолжаем улучшать Зайчику настроение.

Воспитатель: - А какие по размеру кубики у вас на столе?

Дети: - большие и маленькие;

Воспитатель: - Давайте построим пирамидку из этих кубиков. Какой сначала поставить?

Дети: -большой, потом маленький.

Воспитатель: -посмотрите какие у вас пирамидки получились.

 - Молодцы ребята, Зайчику очень понравилось, как вы справились и с этим заданием. У нашего Зайчика второе ушко приподнялось. Давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка:

 

" Как у наших у ребят"

Как у наших у ребят

ножки весело стучат:          ( дети стоя топают ногами)

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ.

А устали ножки -

Хлопают в ладошки:   (дети хлопают в ладошки)

Хлоп, хлоп, хлоп,

Хлоп, хлоп, хлоп.

Воспитатель:

 - Ребята проходите на свои места.

посмотрите, что вы видите?

Дети:

 - корзинки с шариками; (у каждого по 2 шара разного размера)

Воспитатель:

 - Ребята покажите мне маленький шар (дети достают из корзины маленький шар),

- Теперь ребята покажите мне большой шар. (дети достают из корзины большой шар)

- Вы и с этим заданием справились, это очень хорошо. Наш зайка уже голову приподнял.

-Ребята берите в одну руку шар, в другую руку кубик и проходите на ковёр где у нас горочки стоят.

-Ребята спустите сначала шар с горочки, а потом кубик.

-Что вы видите, как они скатились с горки?

Дети:

- шар скатился, кубик нет.

Воспитатель: 

- Ребята, как вы думаете почему шар, скатился, а кубик только кувыркался?

Дети:

-шар круглый, а кубик нет.

Воспитатель:

 - Ребята вы просто все молодцы. Выполнив все задания, нам удалось развеселить нашего Заиньку.

Посмотрите, он уже вскочил на ножки и хочет для нас станцевать. А мы его поддержим, будем повторять за ним движения.

Зайка, Зайка попляши!

Зайка, Зайка попляши        (хлопают в ладошки)

Наших деток посмеши

Топай, топай лапками          (топают ножками)

Серенькими тапками

Вот так, вот так!                   (руки на поясе, выставляют по                                                   очереди ножку, ставя её на пятку)

Пляшет Заинька гопак!

Воспитатель:

- За то, что вы такие умники, нам Зайчик оставил угощенья, корзинку с печеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Профессия - шофер»

Занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста...

Конспект НОД По познавательному развитию во второй группе раннего возраста На Тему: " Успокоим куклу Таню"

Конспект  по познавательному развитию во второй группе раннего возраста...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ТРАНСПОРТ. РАССМАТРИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ, АВТОБУСА, ТРАМВАЯ»

конспект Нод  по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему «транспорт. Рассматривание автомобилей, автобуса, трамвая»...

Конспект НОД По познавательному развитию во второй группе раннего возраста На Тему: " Успокоим куклу Таню

(используемые технологии: личностно - ориентированная, игровая,технология развивающего обучения)...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: " В гости к солнышку"

Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) для второй группы раннего возраста на тему: "В гости к солнышку"...