Главные вкладки

    Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема:«Путешествие в деревню»
    методическая разработка по развитию речи на тему

    Бурмистрова Мария Николаевна

    Цель: Формировать представление о домашних животных и домашних птицах, закреплять названия животных и их детенышей, их признаков, действий; обогащать и активизировать словарь; развивать внимание и наглядно-действенное мышление, мелкую моторику, способствовать развитию интереса к фольклору, инсценированию потешек.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_derevnyu.docx19.71 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                       Конспект

    итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста

    Тема: «Путешествие в деревню»

     

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

    Цель: Формировать представление о домашних животных и домашних птицах, закреплять названия животных и их детенышей, их признаков, действий; обогащать и активизировать словарь; развивать внимание и наглядно-действенное мышление, мелкую моторику, способствовать развитию интереса к фольклору, инсценированию потешек.

    Материалы: картинки домашних животных и птиц, и их детенышей, маска курочки, игрушки домашних птиц и животных.

    Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание картинок домашних животных и их детенышей, заучивание потешек.    

    Ход занятия.

    Воспитатель: Дети, к нам на занятие пришли гости. Давайте дружно         поздороваемся!

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: Посмотрите, солнышко улыбается, ласково смеётся, светит ярче, горячей, дарит нам тепло и хорошее настроение. Давайте и мы улыбнёмся друг другу, нашим гостям и солнышку.  

    Воспитатель: Ребята, в этот солнечный денек я предлагаю отправиться в путешествие. Вы согласны?

    Дети: Да.  

    Воспитатель: А на чем можно путешествовать?  

    Дети: На машине, самолете, поезде, автобусе.

    Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, но у нас нет машиниста, который повезет поезд. Можно, я буду машинистом?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Посмотрите, какой свет горит на семафоре?

    Дети: Зеленый.

    Воспитатель: Значит, мы можем отправляться в путешествие!

    Скорее торопитесь,

    В вагончики садитесь.

    Время приближается,

    Поезд отправляется  

    Под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком».

    Вот поезд наш едет, колёса стучат,

    А в поезде нашем ребята сидят.

    Чух – чух, чух – чух – чух, бежит паровоз,

    Далеко, далеко он ребяток повёз,

    Но вот остановка в дороге,

    Воспитатель: Выходите, ребята, мы приехали с вами в деревню. Посмотрите, кто это нас встречает?  

    Спит под крылечком,

    Хвостик колечком.

    Громко лает,

    Хозяина встречает. (Собака)

    Воспитатель: Какие бывают собаки?

    Дети: Большие, маленькие, добрые, злые.

    Воспитатель: Что умеет делать собака?

    Дети: лаять, сторожить дом, гавкать, бегать, прыгать, ходить.

    Воспитатель: Кто же еще нас встречает?

    Мохнатенькая, усатенькая,

    На лапках царапки,

    Молочко пьет, «Мяу – мяу!» – поет. (Кошка)  

    Воспитатель: Какая шерстка у кошки?

    Дети: Пушистая, мягкая, гладкая, белая.

    Воспитатель: Что умеет делать кошка?

    Дети: Ловить мышей, мяукать, мурлыкать.

    Воспитатель: Кошка и собака, какие это животные?

    Дети: Домашние животные.    

    Воспитатель: Дети, кто помнит  потешку про кота.

    Дети рассказывают потешку.

       Кот на печку пошёл,

       Горшок каши нашел.

       На печи калачи,

       Как огонь, горячи

       Пряники пекутся,

       Коту в лапки не даются.

    Воспитатель: Ребята, давайте подуем на кашу, калачи и тогда они не будут горячими.

       Дыхательное упражнение «Дуем на кашу». Повторить 2 раза.

    Воспитатель: Посмотрите, кто это гуляет на лужайке возле дома?  

    Дети: Курица, петух, утка, гусь, индюк.

    Воспитатель: Как мы их по - другому назовем?  

    Дети: Домашние птицы.
    Воспитатель: Покажите курицу, утку, гуся, индюка, петуха (дети показывают)  

    Воспитатель: Давайте рассмотрим петушка. Что есть у петушка?

    Дети: Голова, гребешок, бородка, глаза, клюв, туловище, пышный хвост, лапы.

    Воспитатель: Что умеет делать петушок?

    Дети: Ходить, бегать, взлетать на забор, клевать зернышки, кукарекать.

    Воспитатель: Давайте вспомним потешку о курочке.

    Дети рассказывают, инсценируют потешки.

         Инсценировка «Курочка – рябушечка»

      - Курочка – рябушечка,

          Куда ты пошла?

         - На речку.

         - Курочка – рябушечка,

          Зачем ты пошла?

         - За водичкой.

         - Курочка – рябушечка,

           Зачем тебе водичка?

          - Цыпляток поить.

          - Курочка – рябушечка,

           Как цыплятки просят пить?

          - Пи – пи – пи, пи – пи – пи!

    Воспитатель: Курочка – рябушечка предлагает поиграть.        

    Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»

    Вышла курочка гулять

    Свежей травки пощипать,

    А за ней ребятки –

    Жёлтые цыплятки.      

    Ко-ко-ко, ко-ко-ко      

    Не ходите далеко

    Лапками гребите,           Присаживаются, стучат пальчиками по полу.

    Зёрнышки ищите.

    Воспитатель: Ребята, а давайте покормим наших птичек зёрнышками (достаёт пшено). Возьмём пальчиками щепотку зёрнышек, насыплем их для курочки и петушка и позовём их «Цып цып цып».

    Воспитатель: А сейчас пройдем немного,

                            Через тропку, на лужок.

                            И кого мы видим тут?

    Дети: Домашних животных.

    Воспитатель: Почему они называются домашними?

    Дети: Они живут рядом с хозяином, хозяин о них заботится.

    Воспитатель: Назовите их.

    Дети: Корова, овца, свинья, лошадь, коза, баран.

    Воспитатель: Ребята, детеныши домашних животных и птиц разбрелись по лугу и хотят вернуться к своим мамам. Давайте поможем им найти мам.    

    Проводится игра  «Найди маму»  

    (Дети находят карточки взрослых животных и прикладывают их к детенышам)

    Воспитатель: Назовите детеныша и его маму.  

    Дети: Котёнок – кошка, щенок – собака, теленок – корова, ягненок – овца,

    поросёнок – свинья, жеребёнок – лошадь, козлёнок – коза, гусята – гусыня,   утята – утка, цыплёнок – курица.

    Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли детенышам найти своих мам. А нам пора возвращаться в детский сад.

    Скорее торопитесь.

    В вагончики садитесь.

    Время приближается,

    Поезд отправляется. Под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком».

    Вот поезд наш едет, колёса стучат,

    А в поезде нашем ребята сидят.

    Чух – чух, чух – чух – чух, бежит паровоз,

    В детский сад он ребяток повез.

    Воспитатель: Вот мы и прибыли в детский сад, в нашу группу. Понравилось вам путешествие? Где мы побывали?  Кого мы встретили в деревне?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста(2-3 лет).

    Цели и задачи:- обогащать пассивный словарь-активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова –тарелка, чашка, ложка .           - р...

    Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по стихотворению Агнии Барто "Мишка"

    Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) по стихотворению Агнии Барто "Мишка". Цель этого занятия вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим. Задача...

    Конспект игры - занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Зайчик».

    Конспект игры - занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Зайчик»...

    Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости»

    Цель: способствовать развитию речи как средству общения. Задачи:1. Образовательные: - расширять знания детей об окружающем мире;2. Развивающие: - создать условия для развития всех ...

    Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Показ настольного театра - сказка "Теремок"

    Цель: Способствовать формированию  речи как средству общения у детей раннего возраста . Задачи:1. Образовательные: - расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показо...