Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема:«Путешествие в деревню»
методическая разработка по развитию речи на тему

Бурмистрова Мария Николаевна

Цель: Формировать представление о домашних животных и домашних птицах, закреплять названия животных и их детенышей, их признаков, действий; обогащать и активизировать словарь; развивать внимание и наглядно-действенное мышление, мелкую моторику, способствовать развитию интереса к фольклору, инсценированию потешек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_derevnyu.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Конспект

итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста

Тема: «Путешествие в деревню»

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: Формировать представление о домашних животных и домашних птицах, закреплять названия животных и их детенышей, их признаков, действий; обогащать и активизировать словарь; развивать внимание и наглядно-действенное мышление, мелкую моторику, способствовать развитию интереса к фольклору, инсценированию потешек.

Материалы: картинки домашних животных и птиц, и их детенышей, маска курочки, игрушки домашних птиц и животных.

Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание картинок домашних животных и их детенышей, заучивание потешек.    

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, к нам на занятие пришли гости. Давайте дружно         поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите, солнышко улыбается, ласково смеётся, светит ярче, горячей, дарит нам тепло и хорошее настроение. Давайте и мы улыбнёмся друг другу, нашим гостям и солнышку.  

Воспитатель: Ребята, в этот солнечный денек я предлагаю отправиться в путешествие. Вы согласны?

Дети: Да.  

Воспитатель: А на чем можно путешествовать?  

Дети: На машине, самолете, поезде, автобусе.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, но у нас нет машиниста, который повезет поезд. Можно, я буду машинистом?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, какой свет горит на семафоре?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Значит, мы можем отправляться в путешествие!

Скорее торопитесь,

В вагончики садитесь.

Время приближается,

Поезд отправляется  

Под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком».

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чух – чух, чух – чух – чух, бежит паровоз,

Далеко, далеко он ребяток повёз,

Но вот остановка в дороге,

Воспитатель: Выходите, ребята, мы приехали с вами в деревню. Посмотрите, кто это нас встречает?  

Спит под крылечком,

Хвостик колечком.

Громко лает,

Хозяина встречает. (Собака)

Воспитатель: Какие бывают собаки?

Дети: Большие, маленькие, добрые, злые.

Воспитатель: Что умеет делать собака?

Дети: лаять, сторожить дом, гавкать, бегать, прыгать, ходить.

Воспитатель: Кто же еще нас встречает?

Мохнатенькая, усатенькая,

На лапках царапки,

Молочко пьет, «Мяу – мяу!» – поет. (Кошка)  

Воспитатель: Какая шерстка у кошки?

Дети: Пушистая, мягкая, гладкая, белая.

Воспитатель: Что умеет делать кошка?

Дети: Ловить мышей, мяукать, мурлыкать.

Воспитатель: Кошка и собака, какие это животные?

Дети: Домашние животные.    

Воспитатель: Дети, кто помнит  потешку про кота.

Дети рассказывают потешку.

   Кот на печку пошёл,

   Горшок каши нашел.

   На печи калачи,

   Как огонь, горячи

   Пряники пекутся,

   Коту в лапки не даются.

Воспитатель: Ребята, давайте подуем на кашу, калачи и тогда они не будут горячими.

   Дыхательное упражнение «Дуем на кашу». Повторить 2 раза.

Воспитатель: Посмотрите, кто это гуляет на лужайке возле дома?  

Дети: Курица, петух, утка, гусь, индюк.

Воспитатель: Как мы их по - другому назовем?  

Дети: Домашние птицы.
Воспитатель: Покажите курицу, утку, гуся, индюка, петуха (дети показывают)  

Воспитатель: Давайте рассмотрим петушка. Что есть у петушка?

Дети: Голова, гребешок, бородка, глаза, клюв, туловище, пышный хвост, лапы.

Воспитатель: Что умеет делать петушок?

Дети: Ходить, бегать, взлетать на забор, клевать зернышки, кукарекать.

Воспитатель: Давайте вспомним потешку о курочке.

Дети рассказывают, инсценируют потешки.

     Инсценировка «Курочка – рябушечка»

  - Курочка – рябушечка,

      Куда ты пошла?

     - На речку.

     - Курочка – рябушечка,

      Зачем ты пошла?

     - За водичкой.

     - Курочка – рябушечка,

       Зачем тебе водичка?

      - Цыпляток поить.

      - Курочка – рябушечка,

       Как цыплятки просят пить?

      - Пи – пи – пи, пи – пи – пи!

Воспитатель: Курочка – рябушечка предлагает поиграть.        

Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Жёлтые цыплятки.      

Ко-ко-ко, ко-ко-ко      

Не ходите далеко

Лапками гребите,           Присаживаются, стучат пальчиками по полу.

Зёрнышки ищите.

Воспитатель: Ребята, а давайте покормим наших птичек зёрнышками (достаёт пшено). Возьмём пальчиками щепотку зёрнышек, насыплем их для курочки и петушка и позовём их «Цып цып цып».

Воспитатель: А сейчас пройдем немного,

                        Через тропку, на лужок.

                        И кого мы видим тут?

Дети: Домашних животных.

Воспитатель: Почему они называются домашними?

Дети: Они живут рядом с хозяином, хозяин о них заботится.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Корова, овца, свинья, лошадь, коза, баран.

Воспитатель: Ребята, детеныши домашних животных и птиц разбрелись по лугу и хотят вернуться к своим мамам. Давайте поможем им найти мам.    

Проводится игра  «Найди маму»  

(Дети находят карточки взрослых животных и прикладывают их к детенышам)

Воспитатель: Назовите детеныша и его маму.  

Дети: Котёнок – кошка, щенок – собака, теленок – корова, ягненок – овца,

поросёнок – свинья, жеребёнок – лошадь, козлёнок – коза, гусята – гусыня,   утята – утка, цыплёнок – курица.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли детенышам найти своих мам. А нам пора возвращаться в детский сад.

Скорее торопитесь.

В вагончики садитесь.

Время приближается,

Поезд отправляется. Под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком».

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чух – чух, чух – чух – чух, бежит паровоз,

В детский сад он ребяток повез.

Воспитатель: Вот мы и прибыли в детский сад, в нашу группу. Понравилось вам путешествие? Где мы побывали?  Кого мы встретили в деревне?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста(2-3 лет).

Цели и задачи:- обогащать пассивный словарь-активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова –тарелка, чашка, ложка .           - р...

Конспект игры - занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Зайчик».

Конспект игры - занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Зайчик»...

Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста "Мишкин день рождения"

Представлен конспект итогового занятия с детьми 2-3 лет. Оно включает в себя развитие речи, классификацию предметов поввеличине, цвету и закрепление знаний частей тела....

Конспект Итоговое ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: "Дружная компания"

Конспект Итоговое ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: "Дружная компания"...

Конспект итоговое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста Тема"На ферме у бабушки и дедушки"

Конспект итоговое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста Тема"На ферме у бабушки и дедушки"...

НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Путешествие в лес»

Цель: закрепить знания, умения, навыки детей, полученные в течение года.                 Задачи:Уточнить знания детей о весне и ее признаках, узнавать и на...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка» «Колобок в гостях у детей»

Закреплять умения пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Закреплять умения согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изм...