Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема:«Путешествие в деревню»
методическая разработка по развитию речи на тему
Цель: Формировать представление о домашних животных и домашних птицах, закреплять названия животных и их детенышей, их признаков, действий; обогащать и активизировать словарь; развивать внимание и наглядно-действенное мышление, мелкую моторику, способствовать развитию интереса к фольклору, инсценированию потешек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_derevnyu.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста
Тема: «Путешествие в деревню»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: Формировать представление о домашних животных и домашних птицах, закреплять названия животных и их детенышей, их признаков, действий; обогащать и активизировать словарь; развивать внимание и наглядно-действенное мышление, мелкую моторику, способствовать развитию интереса к фольклору, инсценированию потешек.
Материалы: картинки домашних животных и птиц, и их детенышей, маска курочки, игрушки домашних птиц и животных.
Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание картинок домашних животных и их детенышей, заучивание потешек.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, к нам на занятие пришли гости. Давайте дружно поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите, солнышко улыбается, ласково смеётся, светит ярче, горячей, дарит нам тепло и хорошее настроение. Давайте и мы улыбнёмся друг другу, нашим гостям и солнышку.
Воспитатель: Ребята, в этот солнечный денек я предлагаю отправиться в путешествие. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем можно путешествовать?
Дети: На машине, самолете, поезде, автобусе.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, но у нас нет машиниста, который повезет поезд. Можно, я буду машинистом?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, какой свет горит на семафоре?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Значит, мы можем отправляться в путешествие!
Скорее торопитесь,
В вагончики садитесь.
Время приближается,
Поезд отправляется
Под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком».
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух – чух, чух – чух – чух, бежит паровоз,
Далеко, далеко он ребяток повёз,
Но вот остановка в дороге,
Воспитатель: Выходите, ребята, мы приехали с вами в деревню. Посмотрите, кто это нас встречает?
Спит под крылечком,
Хвостик колечком.
Громко лает,
Хозяина встречает. (Собака)
Воспитатель: Какие бывают собаки?
Дети: Большие, маленькие, добрые, злые.
Воспитатель: Что умеет делать собака?
Дети: лаять, сторожить дом, гавкать, бегать, прыгать, ходить.
Воспитатель: Кто же еще нас встречает?
Мохнатенькая, усатенькая,
На лапках царапки,
Молочко пьет, «Мяу – мяу!» – поет. (Кошка)
Воспитатель: Какая шерстка у кошки?
Дети: Пушистая, мягкая, гладкая, белая.
Воспитатель: Что умеет делать кошка?
Дети: Ловить мышей, мяукать, мурлыкать.
Воспитатель: Кошка и собака, какие это животные?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Дети, кто помнит потешку про кота.
Дети рассказывают потешку.
Кот на печку пошёл,
Горшок каши нашел.
На печи калачи,
Как огонь, горячи
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.
Воспитатель: Ребята, давайте подуем на кашу, калачи и тогда они не будут горячими.
Дыхательное упражнение «Дуем на кашу». Повторить 2 раза.
Воспитатель: Посмотрите, кто это гуляет на лужайке возле дома?
Дети: Курица, петух, утка, гусь, индюк.
Воспитатель: Как мы их по - другому назовем?
Дети: Домашние птицы.
Воспитатель: Покажите курицу, утку, гуся, индюка, петуха (дети показывают)
Воспитатель: Давайте рассмотрим петушка. Что есть у петушка?
Дети: Голова, гребешок, бородка, глаза, клюв, туловище, пышный хвост, лапы.
Воспитатель: Что умеет делать петушок?
Дети: Ходить, бегать, взлетать на забор, клевать зернышки, кукарекать.
Воспитатель: Давайте вспомним потешку о курочке.
Дети рассказывают, инсценируют потешки.
Инсценировка «Курочка – рябушечка»
- Курочка – рябушечка,
Куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка – рябушечка,
Зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка – рябушечка,
Зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка – рябушечка,
Как цыплятки просят пить?
- Пи – пи – пи, пи – пи – пи!
Воспитатель: Курочка – рябушечка предлагает поиграть.
Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите, Присаживаются, стучат пальчиками по полу.
Зёрнышки ищите.
Воспитатель: Ребята, а давайте покормим наших птичек зёрнышками (достаёт пшено). Возьмём пальчиками щепотку зёрнышек, насыплем их для курочки и петушка и позовём их «Цып – цып – цып».
Воспитатель: А сейчас пройдем немного,
Через тропку, на лужок.
И кого мы видим тут?
Дети: Домашних животных.
Воспитатель: Почему они называются домашними?
Дети: Они живут рядом с хозяином, хозяин о них заботится.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Корова, овца, свинья, лошадь, коза, баран.
Воспитатель: Ребята, детеныши домашних животных и птиц разбрелись по лугу и хотят вернуться к своим мамам. Давайте поможем им найти мам.
Проводится игра «Найди маму»
(Дети находят карточки взрослых животных и прикладывают их к детенышам)
Воспитатель: Назовите детеныша и его маму.
Дети: Котёнок – кошка, щенок – собака, теленок – корова, ягненок – овца,
поросёнок – свинья, жеребёнок – лошадь, козлёнок – коза, гусята – гусыня, утята – утка, цыплёнок – курица.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли детенышам найти своих мам. А нам пора возвращаться в детский сад.
Скорее торопитесь.
В вагончики садитесь.
Время приближается,
Поезд отправляется. Под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком».
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух – чух, чух – чух – чух, бежит паровоз,
В детский сад он ребяток повез.
Воспитатель: Вот мы и прибыли в детский сад, в нашу группу. Понравилось вам путешествие? Где мы побывали? Кого мы встретили в деревне?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста(2-3 лет).
Цели и задачи:- обогащать пассивный словарь-активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова –тарелка, чашка, ложка . - р...
Конспект игры - занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Зайчик».
Конспект игры - занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Зайчик»...
Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста "Мишкин день рождения"
Представлен конспект итогового занятия с детьми 2-3 лет. Оно включает в себя развитие речи, классификацию предметов поввеличине, цвету и закрепление знаний частей тела....
Конспект Итоговое ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: "Дружная компания"
Конспект Итоговое ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: "Дружная компания"...
Конспект итоговое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста Тема"На ферме у бабушки и дедушки"
Конспект итоговое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста Тема"На ферме у бабушки и дедушки"...
НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Путешествие в лес»
Цель: закрепить знания, умения, навыки детей, полученные в течение года. Задачи:Уточнить знания детей о весне и ее признаках, узнавать и на...
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка» «Колобок в гостях у детей»
Закреплять умения пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Закреплять умения согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изм...