Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема:«Путешествие в деревню»
методическая разработка по развитию речи на тему

Бурмистрова Мария Николаевна

Цель: Формировать представление о домашних животных и домашних птицах, закреплять названия животных и их детенышей, их признаков, действий; обогащать и активизировать словарь; развивать внимание и наглядно-действенное мышление, мелкую моторику, способствовать развитию интереса к фольклору, инсценированию потешек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_derevnyu.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Конспект

итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста

Тема: «Путешествие в деревню»

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: Формировать представление о домашних животных и домашних птицах, закреплять названия животных и их детенышей, их признаков, действий; обогащать и активизировать словарь; развивать внимание и наглядно-действенное мышление, мелкую моторику, способствовать развитию интереса к фольклору, инсценированию потешек.

Материалы: картинки домашних животных и птиц, и их детенышей, маска курочки, игрушки домашних птиц и животных.

Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание картинок домашних животных и их детенышей, заучивание потешек.    

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, к нам на занятие пришли гости. Давайте дружно         поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите, солнышко улыбается, ласково смеётся, светит ярче, горячей, дарит нам тепло и хорошее настроение. Давайте и мы улыбнёмся друг другу, нашим гостям и солнышку.  

Воспитатель: Ребята, в этот солнечный денек я предлагаю отправиться в путешествие. Вы согласны?

Дети: Да.  

Воспитатель: А на чем можно путешествовать?  

Дети: На машине, самолете, поезде, автобусе.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, но у нас нет машиниста, который повезет поезд. Можно, я буду машинистом?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, какой свет горит на семафоре?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Значит, мы можем отправляться в путешествие!

Скорее торопитесь,

В вагончики садитесь.

Время приближается,

Поезд отправляется  

Под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком».

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чух – чух, чух – чух – чух, бежит паровоз,

Далеко, далеко он ребяток повёз,

Но вот остановка в дороге,

Воспитатель: Выходите, ребята, мы приехали с вами в деревню. Посмотрите, кто это нас встречает?  

Спит под крылечком,

Хвостик колечком.

Громко лает,

Хозяина встречает. (Собака)

Воспитатель: Какие бывают собаки?

Дети: Большие, маленькие, добрые, злые.

Воспитатель: Что умеет делать собака?

Дети: лаять, сторожить дом, гавкать, бегать, прыгать, ходить.

Воспитатель: Кто же еще нас встречает?

Мохнатенькая, усатенькая,

На лапках царапки,

Молочко пьет, «Мяу – мяу!» – поет. (Кошка)  

Воспитатель: Какая шерстка у кошки?

Дети: Пушистая, мягкая, гладкая, белая.

Воспитатель: Что умеет делать кошка?

Дети: Ловить мышей, мяукать, мурлыкать.

Воспитатель: Кошка и собака, какие это животные?

Дети: Домашние животные.    

Воспитатель: Дети, кто помнит  потешку про кота.

Дети рассказывают потешку.

   Кот на печку пошёл,

   Горшок каши нашел.

   На печи калачи,

   Как огонь, горячи

   Пряники пекутся,

   Коту в лапки не даются.

Воспитатель: Ребята, давайте подуем на кашу, калачи и тогда они не будут горячими.

   Дыхательное упражнение «Дуем на кашу». Повторить 2 раза.

Воспитатель: Посмотрите, кто это гуляет на лужайке возле дома?  

Дети: Курица, петух, утка, гусь, индюк.

Воспитатель: Как мы их по - другому назовем?  

Дети: Домашние птицы.
Воспитатель: Покажите курицу, утку, гуся, индюка, петуха (дети показывают)  

Воспитатель: Давайте рассмотрим петушка. Что есть у петушка?

Дети: Голова, гребешок, бородка, глаза, клюв, туловище, пышный хвост, лапы.

Воспитатель: Что умеет делать петушок?

Дети: Ходить, бегать, взлетать на забор, клевать зернышки, кукарекать.

Воспитатель: Давайте вспомним потешку о курочке.

Дети рассказывают, инсценируют потешки.

     Инсценировка «Курочка – рябушечка»

  - Курочка – рябушечка,

      Куда ты пошла?

     - На речку.

     - Курочка – рябушечка,

      Зачем ты пошла?

     - За водичкой.

     - Курочка – рябушечка,

       Зачем тебе водичка?

      - Цыпляток поить.

      - Курочка – рябушечка,

       Как цыплятки просят пить?

      - Пи – пи – пи, пи – пи – пи!

Воспитатель: Курочка – рябушечка предлагает поиграть.        

Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Жёлтые цыплятки.      

Ко-ко-ко, ко-ко-ко      

Не ходите далеко

Лапками гребите,           Присаживаются, стучат пальчиками по полу.

Зёрнышки ищите.

Воспитатель: Ребята, а давайте покормим наших птичек зёрнышками (достаёт пшено). Возьмём пальчиками щепотку зёрнышек, насыплем их для курочки и петушка и позовём их «Цып цып цып».

Воспитатель: А сейчас пройдем немного,

                        Через тропку, на лужок.

                        И кого мы видим тут?

Дети: Домашних животных.

Воспитатель: Почему они называются домашними?

Дети: Они живут рядом с хозяином, хозяин о них заботится.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Корова, овца, свинья, лошадь, коза, баран.

Воспитатель: Ребята, детеныши домашних животных и птиц разбрелись по лугу и хотят вернуться к своим мамам. Давайте поможем им найти мам.    

Проводится игра  «Найди маму»  

(Дети находят карточки взрослых животных и прикладывают их к детенышам)

Воспитатель: Назовите детеныша и его маму.  

Дети: Котёнок – кошка, щенок – собака, теленок – корова, ягненок – овца,

поросёнок – свинья, жеребёнок – лошадь, козлёнок – коза, гусята – гусыня,   утята – утка, цыплёнок – курица.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли детенышам найти своих мам. А нам пора возвращаться в детский сад.

Скорее торопитесь.

В вагончики садитесь.

Время приближается,

Поезд отправляется. Под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком».

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чух – чух, чух – чух – чух, бежит паровоз,

В детский сад он ребяток повез.

Воспитатель: Вот мы и прибыли в детский сад, в нашу группу. Понравилось вам путешествие? Где мы побывали?  Кого мы встретили в деревне?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста(2-3 лет).

Цели и задачи:- обогащать пассивный словарь-активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова –тарелка, чашка, ложка .           - р...

Конспект игры - занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Зайчик».

Конспект игры - занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Зайчик»...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем Колобку»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем Колобку»...

Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста "Мишкин день рождения"

Представлен конспект итогового занятия с детьми 2-3 лет. Оно включает в себя развитие речи, классификацию предметов поввеличине, цвету и закрепление знаний частей тела....

Конспект Итоговое ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: "Дружная компания"

Конспект Итоговое ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: "Дружная компания"...

Конспект итоговое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста Тема"На ферме у бабушки и дедушки"

Конспект итоговое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста Тема"На ферме у бабушки и дедушки"...

НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Путешествие в лес»

Цель: закрепить знания, умения, навыки детей, полученные в течение года.                 Задачи:Уточнить знания детей о весне и ее признаках, узнавать и на...