НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Нашивочникова Любовь Юрьевна

Цель: закрепить знания, умения, навыки детей, полученные в течение года.                 

Задачи:

  1. Уточнить знания детей о весне и ее признаках, узнавать и называть животных - заяц, еж, медведь, различать цвета: желтый, красный, зеленый.

2. Развивать внимание, речь детей, наблюдательность. активизировать и обогащать словарный запас детей.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №2 «РОСИНКА» г. ВОЛЬСКА, САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

улица Комсомольская,233,Телефон 5- 20-69

НОД по развитию речи

во второй группе раннего возраста.

Воспитатель 2 группы

раннего возраста

 Нашивочникова Л.Ю.

Тема: «Путешествие в лес»

Цель: закрепить знания, умения, навыки детей, полученные в течение года.

        

Задачи:

  1. Уточнить знания детей о весне и ее признаках, узнавать и называть животных - заяц, еж, медведь, различать цвета: желтый, красный, зеленый.

2. Развивать внимание, речь детей, наблюдательность. активизировать и обогащать словарный запас детей.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Беседа о лесе и лесных жителях, рассматривание иллюстраций с дикими животными.

Приоритетные образовательные области:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуниативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, художественная.

Оборудование: игрушки заяц, ежик, медведь, корзинки, овощи, бочонок меда.

Ход НОД

Воспитатель:

Слышите, дети, кто –то к нам в дверь стучит, пойду я посмотрю, кто пришел.

Появляется кукла Маша с письмом в руках.

Маша – Здравствуйте, ребята!

- дети здороваются.

Маша – ребята, я к вам пришла за помощью. Получила письмо от своего друга Миши, а прочитать его не могу, я же еще маленькая. Вы мне поможете?

- Да!

Воспитатель: Машенька, конечно,  поможем, я с удовольствием прочту его.

(читает  письмо)

ПИСЬМО
«Здравствуй, Машенька! Пишет тебе твой друг Мишка. Мне без тебя очень грустно. Я очень часть вспоминаю, как мы с тобой весело играли у меня в лесу. Я очень соскучился по тебе и поэтому хочу пригласить тебя к себе в гости. С нетерпением жду тебя. До скорой встречи! Твой Мишка».

Маша – спасибо вам большое. Вы мне очень помогли. Теперь я знаю, что Мишка меня ждет в лесу и я сейчас же отправлюсь к нему, а вы, ребята, хотите пойти со мной?

Ответы детей – ДА!

Маша – Мишка будет очень рад.

Воспитатель- Ребята, зимой Мишка спит в берлоге, а как вы думаете, сейчас он проснулся?

- Да!

- Потому что, какое сейчас время года?

- Весна.

- Что бывает весной?

- Тает снег, желтое солнце светит ярче, становится теплее, растет зеленая травка.

- Ребята, в лесу живут другие животные, поэтому мы возьмем разные угощения для животных.

- Ну вот, ребята, угощения готовы, мы отправляемся в гости к Мишке.

-А поедем мы с вами на поезде.

-Давайте все сядем в поезд и отправимся в путь.

Физминутка.

Воспитатель вместе с детьми произносит стихотворение  «Паровоз»:

-  «Чух- чух, паровоз

Новенький блестящий,

Он вагоны повез,

Будто настоящий».

- Ребята, вот мы и приехали в лес. В лесу нельзя кричать, нужно вести себя тихо, чтобы не испугать диких животных.

- посмотрите, дети, тут растут высокие деревья и зеленая трава.

- Дети, давайте покажем, какие растут деревья?

- Дети поднимают руки вверх.

- А где зеленая трава?

-Дети присаживаются на корточки, показывая траву.

- Ребята, посмотрите, чьи это длинные уши торчат, а хвост короткий? Кто это?

- зайчик.

- А вы умеете скакать как зайки?

-да!

- Давайте попрыгаем как зайки, высоко.

- Что он любит кушать?

- Морковку, капусту.

- Иди, Алена, угости зайку морковкой.

- Иди, Кирилл, дай  зайчику капусту.

- Ребята, скажите зайчику, пожалуйста.

- Идем те дальне по лесу.

- ФЫР, фыр,фыр,

- слышите, ребята? У кого колючки торчат?

- Посмотрите, это ежик!

- Давайте ежика угостим красными яблоками.

- Иди Ваня, дай яблоко ежику.

- Спасибо, ребята.

-Ответьте, пожалуйста.

- Ребята, давайте покажем как ежик фыркает

- фыр,фыр, фыр…

- Идемте дальше , ребята.

- А это кто косолапый такой идет?

- Да это Мишка!

- Здравствуй, Мишка!

- Мы все пришли к тебе в гости!

- Я очень рад, что вы пришли ко мне.

Мы принесли тебе бочонок желтого меда

- Спасибо, ребята! Я очень люблю мед!

- давайте, все вместе поиграем!

- «Мишка косолапый,

По лесу идет (идут по кругу),

Шишки собирает (собирают шишки),

И в карман кладет.

Вдруг упала шишка,

Прямо Мишке в лоб,

Мишка рассердился!!! (топают ногой),

И ногою ТОП!

 Больше я не буду

Шишки собирать,

Сяду на машину (бег) ,

 И поеду спать (приседания)».

Воспитатель- Мишка, с тобою очень весело, только нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.

Мишка - Очень жаль с вами расставаться! Нам было так весело! Приходите ко мне еще! Я  буду очень рад!

 Воспитатель - Ну, конечно, Миша, мы еще приедем к тебе в гости или ты с Машей приходи к нам в детский сад.

 Миша - спасибо вам за приглашение. Мы обязательно придем!

Воспитатель- ребята, нам пора. Садитесь в поезд, мы отправляемся в детский сад.

Воспитатель с детьми произносит стихотворение  «Паровоз».

Воспитатель - Вот мы и приехали! (дети садятся на стульчики)

Ребята, Маша устала, ведь дорога была длинная, ей пора идти.

- Спасибо , ребята, что со мною съездили в лес к моему другу Мише.

- До свидания,  Маша!

- Ребята, сегодня мы с вами побывали в весеннем лесу, в гостях у Мишки!

- Кого мы еще встретили в лесу?

 - Зайку!

- Ежа!

Ребята, вы всех животных угостили, хорошо поиграли с Мишкой в лесу.

Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема:«Путешествие в деревню»

Цель: Формировать представление о домашних животных и домашних птицах, закреплять названия животных и их детенышей, их признаков, действий; обогащать и активизировать словарь; развивать внимание и наг...

Конспект нестандартного родительского собрания во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие по волнам Детства»

Помощь родителям в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего  возраста....

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Веселое путешествие».

закреплять умение называть цвета ( красный, синий, зеленый), соотносить по цвету; закрепить умение различать и называть круг и квадрат; закрепить понятия много, один, ни одного, понимать вопрос «сколь...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие лягушки - Квакушки»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования во второй группе раннего возрастаТема: «Путешествие лягушки - Квакушки»Цель: создать условия для раз...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие по волшебной полянке»

Тема: «Путешествие по волшебной полянке» Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое р...

Непосредственная образовательная деятельность детей второй группы раннего возраста Тема: «Путешествие с солнышком»

С целью диагностики знаний, умений, навыков детей, полученных в течение года было проведено итоговое занятие с детьми второй группы раннего возраста "Путешествие с солнышком"....