Конспект итоговое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста Тема"На ферме у бабушки и дедушки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Хуснуллина Юлия Наримановна
Конспект итоговое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста Тема"На ферме у бабушки и дедушки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста

«На ферме у бабушке и дедушке»

Цель:

Выявить уровень знаний воспитанников по развитию речи на конец учебного                года.

Задачи:

1.Способствовать расширению активного словаря детей, обозначающего предметы (названия домашних животных, действия признаки животных; понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.

2.Развивающие:

Развивать речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук;

Способствовать эмоциональному сближению детей.

 3.Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи.

Учить сопереживать героям.

Содействовать формированию коммуникативной интеллектуальной культуре детей. Доставить детям радость удовольствия от совместной деятельности.

Материалы:

Театр на фланелеграфе дедушка и бабушка. Солнышко из желтого картона, одна сторона грустная, другая улыбается, прищепки. Резиновые игрушки: петушок, курочка, цыплята. Картинки домашних животных. Дидактическая игра:» Собери цветочки по цвету». Желтые перышки, ноутбук для звукового сопровождения.

Ход ООД:

Здравствуйте ребята! Здравствуйте дорогие гости!

Ребятки поздоровайтесь!

Стук в дверь…

-Кто там?  – тихо спросить

-Кто там? -громко спросить

-Ребята к нам пришли в гости дедушка и бабушка!

Дедушка и бабушка здороваются с детьми.

-Ребята давайте поздороваемся с дедушкой и бабушкой!

-Почему вы плачете?

Бабушка: «Потерялась наша курочка с цыплятами «

Дедушка: «Помогите ребятки найти»

-Поможем д. б. найти курочку с цыплятами?

-Давайте позовем солнышко, споем песенку потешку:

-Солнышко -солнышко

Выгляни в окошко

Ждут тебя детки

Ждут малолетки!

Вот солнышко появилось! Какое у нас солнышко?    (круглое)Какого наше солнышко цвета? (желтого) Что-то оно грустное – у ,нее нет лучиков.

Ребята поможем солнышке, давайте прикрепим ей лучики! (прищепками)

Ого! С лучиками наше солнце стало веселой! (на одной стороне солнце грустное, на другой веселое.) Давайте улыбнемся солнышке, она улыбнется нам.

-Дедушка мы покажем тебе как умеем солить капусту:

Мы капустку рубим, рубим,

Мы капустку солим, солим,  

Мы капустку трем, трем

Мы капустку жмем, жмем.

Появляется петушок.

Кто это? (петушок) Как он кричит? (ку-ка-ре-ку)

Петушок нашел перышко и принес нам. Какого цвета перышко? (желтого)

Какое оно? (маленькое, пушистое)

Это перышко цыпленка, мы найдем петушок твоих цыплят и курочку.

А сейчас мы тебе песенку споем:

Петушок. Петушок. Золотой гребешок

Маслена головушка, шелкова бородушка

 Что так рано встаешь, голосисто поешь.

Деткам спать не даешь.

Давайте поиграем с перышком!

Какое оно легкое, маленькое и летает если на него подуть. (дуем на перышко)

Бабушка мы сейчас с ребятками соберем тебе цветочки. (дидактическая игра собери цветы по цвету)

Молодцы сколько цветов на поляне собрали!

А теперь поможем дедушке, у него много домашних животных он забыл кто как кричит.

Показать картинки с домашними животными: корова (муму -муму)

Коза(ме-ме), свинья(хрю-хрю), баран(бе-бе). Еще у них живут кошка(мяу-мяу), собака(гав-гав).

Молодцы! Помогли дедушке!

Ребята слышите? Кто это кудахчет? Кто пищит? (звуки цыплят и курочки)

Кто это, как вы думаете? (курочка с цыплятами).Давайте их позовем!

-Цып, цып! Да вот же они спрятались (под столом)!

В блюдце сыпем зерно и зовем: Цып-цып. Показываем ребяткам курочку и несколько цыплят в корзине. Как курочка кричит? Как цыплята пищат?

Смотрите какие цыплята? Какого цвета? (желтенькие ,маленькие )Потрогайте цыплят !

Какие у них клювики? (маленькие красные) .Какие лапки?(маленькие лапки).

Дедушка и бабушка обрадовались!

-Спасибо ребятки нашли наших цыплят и курочку! Мы принесли вам угощение! (раздаем конфеты).

Прощаемся с дедушкой и бабушкой.

Заключительная часть.

Ребятки вам понравилось занятие?

Кто просил о помощи?

Кого мы искали?

Кто еще к нам приходил?

Какое солнышко? Какого цвета солнышко?

Какие цыплята? Какого цвета?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема:«Путешествие в деревню»

Цель: Формировать представление о домашних животных и домашних птицах, закреплять названия животных и их детенышей, их признаков, действий; обогащать и активизировать словарь; развивать внимание и наг...

Конспект игры - занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Зайчик».

Конспект игры - занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Зайчик»...

Конспект НОД по развитию речи для второй группы раннего возраста Тема: «В гости к бабушке»

Воспитание нравственных качеств и духовности необходимо начитать с раннего возраста. В этой работе главное место занимают народные игры и традиции, устное народное творчество. Здесь сохранились черты ...

Конспект НОД по развитию речи для второй группы раннего возраста Тема: «В гости к бабушке»

Конспект НОД предназначен для детей раннего возраста. Мероприятие проводится в форме развивающей игры, в ходе которой  педагог создает проблемные ситуации, а дети путешествуют и решают их вместе ...

Конспект Итоговое ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: "Дружная компания"

Конспект Итоговое ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: "Дружная компания"...

Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].

Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка» «Колобок в гостях у детей»

Закреплять умения пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Закреплять умения согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изм...