Развитие речи для детей второй группы раннего возраста с использованием дидактической игры «В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Шлеменкова Анастасия Сергеевна

Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_dlya_detey_vtoroy_gruppy_rannego_vozrasta.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи для детей      второй группы раннего возраста с использованием дидактической игры

«В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА»

Воспитатель: Шлеменкова Анастасия Сергеевна


Программное содержание: Учить детей правильно называть предметы и их качества, действия с ними. Читать строки знакомых стихотворений, четко проговаривая слова. Упражняться в согласовании существительных и прилагательных и активизировать их в речи. Воспитывать аккуратность.

Материал: мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, шампунь, полотенце, мешочек, картинки.

Методические приемы: сюрпризный момент, показ, рассматривание, вопросы, художественное слово.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с изображением предметов гигиены, дидактическая игра «Чудесный мешочек», чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр», сюжетные игры с куклами.

Активизация словаря: мыло, зубная паста, зубная щетка, расческа, мочалка, шампунь.

Обогащение словаря: душистое, пластмассовая, чумазый.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети сидят на стульях, поставленных полукругом.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными (показывает предметные картинки). Что это за предметы? Кто их назовет? (ответы детей).

Правильно это мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, шампунь, полотенце.

Раздается стук в дверь. В группу входит Незнайка – лохматый, грязный (родитель или сотрудник детского сада)

Воспитатель: Здравствуй. Незнайка, что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой грустный?

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешочек и сказали. Что вещи, которые там лежат, мне помогут. Вот, посмотрите что здесь.

Незнайка отдает мешочек детям и просит помочь ему.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в мешочке. Смотрите это что? (ответы детей). Как вкусно пахнет. Какое мыло (душистое, белое, круглое). Кто расскажет Незнайке, для чего нужно мыло?

Ребенок (по желанию) рассказывает, воспитатель помогает (мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми).

Незнайка: А как моют руки? Покажите мне, ребята!

Проводится физкультминутка:

Надо, надо нам помыться.

Где тут чистая водица?

Кран откроем: «ш-ш-ш»,

Руки моем: «ш-ш-ш».

Щечки шейку мы потрем

И водичкой обольем.

Дети (с помощью воспитателя) имитируют умывание.

Воспитатель: Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы вытереть руки насухо? (ответы детей)

Дети берут в руки воображаемое полотенце и вытирают руки.

Незнайка, посмотри, есть в твоем мешочке полотенце? Незнайка достает полотенце.

Ребята, полотенце какое? (красивое, мягкое, пушистое, разноцветное…)

Далее воспитатель предлагает достать из мешочка все предметы и рассказать о них.

Каждый из детей рассказывает, например:

Это расческа. Она деревянная (пластмассовая, красная), длинная. У нее есть ручка и зубья. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так (ребенок показывает Незнайке, имитируя движения расчесывания).

Незнайка доволен. Теперь он знает, как быть чистым, опрятным, красивым. Уходит, взяв с собой мешочек.

Ребята, а кто из вас по утрам, до умывания, делает зарядку?

Проводится упражнение «Зарядка».

Каждый день мы по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам все делать по порядку.

Весело шагать, весело шагать.

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Воспитатель: Да ребята, овощи вкусные и полезные. Все они разные по вкусу, а вы могли бы отгадать, что за овощ попробовали? (ответы детей). Ну, давайте посмотрим, что у нас получится.

Возвращается Незнайка:

Ребята, ребята, теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я был? (дети перечисляют: грязный, неопрятный, чумазый, неряшливо одетый, непричесанный…)

А каким я стал? (дети: чистым, опрятным, красивым…). Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Незнайка приглашает детей поиграть и раскладывает на столе предметы: расческу, зубную щетку, зубную пасту, полотенце, стаканчик, шампунь, мочалку, мыло…

Проводится дидактическая игра «Чего не стало?»

Незнайка предлагает одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет.

На слова: Раз, два, три – посмотри, ребенок оборачивается и отгадывает какой предмет спрятал Незнайка (не стало, например, полотенца)

Дети отгадывают чего не стало по одному или вместе.

После игры Незнайка прощается с детьми и благодарит за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Колокольчики звенят»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Колокольчики звенят»...

Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста . Чтение русской народной потешки « Заяц Егорка…»

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по теме: чтение русской народной потешки « Заяц Егорка… ». Это конспект НОД по развитию речи н...

Конспект игрового занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста с применением ИКТ "Чтение стихотворения А. Барто "Мишка" и аннотация к нему.

Материал содержит конспект игрового занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста. Конспект занятия разрабатывался в рамках курсов ИКТ. Есть также аннотация к этой работе. К конспе...

Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь».

Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произно...

Консультация для родителей «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей второй группы раннего возраста»

Важность интегрирования пальчиковых игр и упражнений в речевую деятельность детей, совершенствование мелкой моторики детей второй группы раннего возраста через пальчиковые игры....

дидактическая игра "Репка" развитие речи для детей второй группы раннего возраста.

дидактическая игра "Репка", "Кто что ест"Развитие речи для детей второй группы раннего возраста....

Конспект игры-занятия расширение ориентировки в окружающем и развитие речи с детьми второй группы раннего возраста (2 год жизни) Игра «Угостим зайку капусткой»

Цель: Учить детей различать в натуральном виде и называть овощ: капусту. Учить называть цвет, форму и величину....