Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме: Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Гасанова Гюльбениз Ахмед кызы

    Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл po_razvitiyu_rechi.docx20.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное  автономное  профессиональное

    Образовательное учреждение города Москвы

    «Московский образовательный комплекс  имени

    Виктора Талалихина »

    (ГАПОУ  МОК им. В.Талалихина )

    Методическая разработка 

    Конспект занятия  по развитию речи в первой младшей группе по теме: Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц"  

    Автор: воспитатель с/п №7

    Гасанова Г.А.

    Москва 2020г.

    Цели: Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Развитие речи, внимания, памяти, мышления.

    Речевое развитие:

     Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

    • На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

    • Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

    • Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

    Задачи в интеграции образовательных областей:

    Художественно-эстетическое развитие:

    • Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

    • Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

    • Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали, использовать в постройках детали разного цвета.

    Физическое развитие:

    • Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.

    • Продолжать развивать разнообразные виды движений.

    • Воспитывать у детей умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

    Социально-коммуникативное развитие:

    • Приучать детей к вежливости.

    Тип занятия: интегрированное.

    Используемое оборудование для педагога: компьютер, игрушки – заяц, лиса, петух.

    Ход НОД:

    Этап 1. Вводная часть

    Цель: создание атмосферы психологической безопасности и комфорта, развитие интереса у детей, установление зрительного контакта, осознание и принятие поставленной задачи.

    Воспитатель: Собрались мы с вами в круг.

    Я - твой друг, и ты - мой друг!

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

    Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!

    Молодцы, ребята! А сейчас давайте сыграем в игру, я вам показываю картинки, а вы мне произносите звуки. Хорошо!

    Ответы детей.

    Воспитатель: умнички, ребята!

    Этап 2. Основная часть

    Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз - вот такая коробочка.

    А коробочка эта не простая, а волшебная, потому что в ней любят прятаться сказки. А вы любите сказки?

    - Вот сейчас мы проверим, какие сказки вы знаете? Присаживайтесь.

    (дети договаривают слова, воспитатель показывает картинку или выбирают сами дети (разложенные на витрине) )

    В корзине картинки с сюжетами сказок

    1. «Жили - были дед и баба, и была у них …

    Снесла она яичко, не простое, золотое… » («Курочка Ряба»)

    2. «Посадил дед…

    Выросла она большая пребольшая… » («Репка»)

    3. «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,

    Еле успели все звери из него выскочить… » («Теремок»)

    4. «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь… » («Колобок»)

    5. «… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,

    подошел к избушке и запел тонким голосом… » («Волк и козлята»)

    ( В корзинке, и на витрине надо поставить картинку «Лиса и заяц», затем к ней вернуться, когда будут угадывать сказку про лису.)

    Воспитатель: Хорошо вы сказки знаете!

    - Ребята, посмотрите, кто это еще спрятался в корзинке?

    Педагог достает из корзинки мягкую игрушку — лису.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Колобок, Теремок, Рукавичка.)

    Воспитатель: Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Ребята, а вы знаете как называется эта сказка? А хотите ее послушать? («Заюшкина избушка», обращает внимание на картинку, чтение сказки)

    Воспитатель: Ребята, а лисичка то к нам пришла с загадками. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

    Воспитатель показывает слайды или на магнитной доске картинки выставляет

    Наш зверек живет в тревоге,

    От беды уносит ноги.

    Ну-ка, быстро отгадай-ка,

    Как зверек зовется? (Зайка.)

    Кто, большой и косолапый,

    Мед достал из бочки лапой?

    Скушал сладость и реветь.

    А зовут его? (Медведь.)

    Вот будильник во дворе,

    Будет всех он на заре.

    Красный гладкий гребешок

    Это – Петя- … (петушок)

    У меня отличный слух,

    Острый взгляд и тонкий нюх.

    Сразу лезу с кошкой в драку,

    Потому что я… (Собака.)

    Скачет по болоту

    Зеленая квакушка.

    Зелененькие ножки.

    Зовут меня… (Лягушка.)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки.)

    - Правильно, ребята!

    Физминутка.

    - Лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? Тогда встаем в круг.

    — Эй, ребята, что вы спите,

    Нам животных покажите.

    У лисички острый нос,

    У нее пушистый хвост.

    Шуба рыжая лисы

    Несказанной красоты.

    Лиса по лесу похаживает

    Шубу рыжую поглаживает.

    — Заяц по лесу скакал,

    Заяц корм себе искал.

    Вдруг у зайца на макушке

    Поднялись, как стрелки, ушки.

    Зайчик прыгнул, повернулся

    И под деревом согнулся.

    Вылез мишка из берлоги,

    Разминает Миша ноги,

    На носочках он пошел

    И на пяточках потом.

    Дети присаживаются на стульчики.

    Инсценировка сказки.

    Воспитатель:Ребята я забыла о чем сказка, вы мне не поможете ее вспомнить? (Ответы детей) Тогда нам поможет театр картинок (если дети умеют инсценировать показывают сами).

     Этап 3 Заключительная часть

    Воспитатель: Спасибо артистам! Контрольные вопросы: Ребята, а вам понравилась сказка? А что больше всего вам понравилось?

    Какую сказку мы посмотрели?

    Как начинается сказка?

    В сказке когда лиса выгнала зайчика,( какой он был, грустный, ) Какие звери хотели помочь зайчику выгнать лису?

    -Почему собаки и медведь убежали? Лиса была доброй или злой? Что  она сказала? Скажите это сердито (Дети изображают на лице злость)

    - А кто помог зайчику выгнать лису? Правильно петушок, а как вы думаете, какое у зайчика было настроение, когда он вернулся в свой дом? (Дети изображают радость)

    -Какое жилище было у зайца, а какое у лисы?

    -Что случилось весной?

    -Чем закончилась сказка? - Чему она нас учит?

    Воспитатель: Большое всем спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

    Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...

    Конспект по развитию речи для первой младшей группы на тему Русская народная песенка "Как по лугу, по лугу..."

    Цель: Познакомить с русской народной песенкой «Как по лугу, по лугу…»Задачи: - формировать умение слушать стихотворный текст...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки «Колобок».

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:Чтение русской народной сказки «Колобок».Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработк...

    Конспект по развитию речи в первой младшей группе на тему "Чтение стихотворения И. Косякова "Все она"

    Цель: познакомить с содержанием нового стихотворения И. Косякова "Все она"Задачи: - развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу со взрослыми;- развивать речевую активность;-...

    НОД Развитие речи во второй младшей группе на тему Чтение русской народной сказки <<Гуси -лебеди>>

    Развитие речи во второй младшей группе на тему  Чтение русской народной сказки «Гуси -лебеди»Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Сп...