Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Осенний листочек.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Строганова Нина Валерьевна

Технологическая карта

Направление: художественно-эстетическое развитие (лепка).

Тема: Осенний листочек.

Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знает названия окружающих предметов и явлений природы, понимает речь взрослых, может обращаться к ним с вопросами и просьбами.

Педагогические цели: Знакомить с сезонными изменениями в природе осенью, учить вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.

Реализуемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Средства реализации: предметные картинки из серии "Игрушки", игрушки, пластилин, доки для пластилина.

Этапы деятельностиДеятельность педагогаДеятельность детей
Мотивационно-побудительный

В гости приходит грустный ежик (игрушка). Он говорит, что скоро не будет таких красивых листочков на деревьях. Педагог читает стих И.Батовой:

Задрожали осинки, задрожали березки,

Ветер листья с деревьев потихонечку сбросил,

Дует, дует, сдувает листочки с ветвей,

Осень, осень, мы ждем, приходи поскорей!

 

Здороваются с игрушкой-ежиком

Организационно-поисковый

1. Лепка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Игра "Солнышко и дождик"

3. Игра "Назови цвет зонтика"

Педагог предлагает сделать для ежика подарок - красивый осенний листочек. Предлагает обследывать и описать листочек; вылепить листик из пластилина. Показывает приемы размягчения и раскатывания пластилина. Пока дети заняты изготовлением подарка, ежик наблюдает за происходящим и подбадривает детей. Когда листик готов, дарят его ежику.

Физкультминутка "Осень"

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап! (Дети поочередно то поднимают,

Где сучок давно засох, (то опускают руки перед собой ладонями вверх)

Вырос серый мох, мох, мох! (Дети медленно приседают с опущенными)

(прижатыми к корпусу руками.)

Где листок к листку прилип, (Кисти рук слегка отведены в стороны)

(ладонями «смотрят» вниз)

Появился гриб, гриб, гриб! (Дети медленно поднимаются,

(держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашел его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди)

(утвердительно кивая головой.)

В небе жаворонок пел. (Дети выполняют маховые движения руками.)

(Вращают кистями поднятых рук)

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве. (Слегка помахивая руками)

(опускают их через стороны вниз)

Тот, кто песенку найдет, (Дети приседают, руками обхватывают колени)

Будет весел целый год. (Дети стоя весело хлопают в ладоши).

-Осень- чудесное время года, и погода осенью бывает разная: то солнышко выглянет, то дождик пойдет.

- Дети, когда на улице идет дождь, чем люди прикрываются от дождя? (Зонтами). У меня есть зонтики. Давайте рассмотрим их.

Педагог раздает детям карточки с изображением разноцветных зонтиков.

Обследуют и описывают листик. Лепят его.

 

Действуют в соответствии с текстом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют действия по сигналу.

Называют цвета зонтиков

Рефлексивно-корригирующийЕжик (игрушка) благодарит детей за осенний листочек и говорит, что он будет хранить его до следующей осени.Выражают свои эмоции

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Репка и желта, и крепка.

Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Репка и желта, и крепка.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действия...

Презентация ООД по лепке с детьми второй группы раннего возраста Тема: «Первые листочки»

Презентация ООД по лепке с детьми второй группы раннего возраста Тема: «Первые листочки»...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Бусы для мамы.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Рисование «Бусы для мамы»Цель: Учить детей аккуратно закрашивать объемные предметные.Задачи: ...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Витамины для доктора Айболита

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Лепка «Витамины для доктора Айболита»Цель: Учить детей скатывать из пластилина шар круговыми ...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Витамины для доктора Айболита

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Рисование «Витамины для доктора Айболита»Цель: Учить детей аккуратно рисовать предметы округл...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Покормим птичек.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Лепка «Покормим птичек»Цель: Учить детей скатывать из пластилина маленькие шар...

Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста Тема: “Осеннее дерево”

Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей  второй группы раннего возраста  Тема: “Осеннее дерево&rdquo...