Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста Тема: “Осеннее дерево”
план-конспект занятия
Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста Тема: “Осеннее дерево”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_osennee_derevo.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Долгопрудный
детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»
(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)
Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста
Тема: “Осеннее дерево”
Подготовила и провела: Уретя Т.А.
Долгопрудный 2023г
Цель занятия: формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке.
Задачи:
Образовательные
1. Формировать элементарные представления о природных явлениях (листопад);
2. Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска;
3. Надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе;
4. Располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.
Развивающие
1. Развивать мелкую моторику;
2. Развивать зрительное, слуховое восприятие; внимание;
3. Развивать умение ориентироваться на плоскости.
Воспитывающие
1. Способствовать созданию у детей эмоционально-положительного фона на занятии;
2. Формировать интерес к работе с пластилином.
Приемы лепки: Отщипывание, надавливание
Материал: осенние листья, пластилин красного и жёлтого цвета, листы бумаги с нарисованным деревом.
Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев, беседа об осени.
Словарная работа: осень, листопад, лес, осенний.
Ход занятия:
- Организационная часть.
Воспитатель. Ребята у нас сегодня необычное занятие, к нам приехали гости, давайте с ними поздороваемся.
Скажем “здравствуйте” руками (машем руками)
Скажем “здравствуйте” глазами (моргаем)
Скажем “здравствуйте” мы ртом (улыбаемся)
Станет радостно кругом (руки вытянуты в стороны, ладонями вверх)
Воспитатель. Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети. Осень
Воспитатель. Почему вы так думаете?
Дети. Стало холодно, люди надели тёплые вещи
Воспитатель. А какого цвета листья на деревьях?
Дети. Жёлтые, красные.
Воспитатель. Да, осенью листья на деревьях сначала желтеют или краснеют, а потом начинают опадать, то есть падают на землю.
Воспитатель. Как называется явление, когда листочки опадают с деревьев?
Это явление называется листопад. Листочки, падая на землю, весело кружатся в воздухе.
Давайте с вами превратимся в жёлтые листочки.
Проводится игра «Листопад».
Ход игры:
Всем детям раздаются листья из осеннего букета.
- Ребята! Все вы будете листочками, выберете листочек, который вам понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький.
Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
- Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Листья красные летят!
Словно, зонтики кружат!
- Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.)
- Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
- Ветер дунул: раз-два-три,
Оторвались от земли, (дует взрослый, за ним дети.)
- И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
-Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)
- Закружились, закружились, закружились! (дети кружатся)
- Листопад! Листопад!
- Листья по ветру летят (дети бегают, кружатся с листочками в руках).
- Покружили и опять, опустились на землю спать.
- Затих ветерок, и листья медленно опускаются на землю» (дети медленно приседают). (Игра по надобности повторяется 2-3 раза.)
Затем дети садятся за столы.
2. Практическая часть
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что нарисовано на ваших листах бумаги?
Дети. Дерево
Воспитатель. А что есть у дерева?
Дети. Ствол, ветки
Воспитатель. А чего не хватает?
Дети. Листочков
Воспитатель. А к чему крепятся листочки?
Дети. К веткам
Воспитатель. Давайте мы для нашего дерева слепим листочки из пластилина.
Воспитатель. А какого цвета мы возьмём пластилин, чтобы дерево было осенним?
Дети. Жёлтый, красный
Воспитатель. Посмотрите, как мы будем лепить листочки.
Я отрываю маленький кусочек пластилина, раскатываю его между ладонями, затем кладу его на лист бумаги, надавливаю на него сверху пальцем.
Кусочки нужно прикреплять к веточкам дерева.
(Показываю детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять их на ветки дерева).
Моё дерево стало осенним, потому что я слепила для него жёлтые листочки.
А теперь перед тем как вы слепите для своего дерева осенние листочки давайте выполним гимнастику для рук:
-Листья осенние тихо кружатся. (плавные движения рук слева направо)
-Листья нам под ноги плавно ложатся. (плавно опускаем руки вниз)
-И под ногами шуршат, шелестят. (трем ладошками друг о друга)
-Буд-то опять закружится хотят. (поднимаем руки вверх и плавно ими машем).
Дети выполняют работу.
После выполнения работы вывешиваю для анализа.
Воспитатель. Посмотрите, сколько осенних деревьев у нас получилось? Дети. Много
Воспитатель. А как одним словом можно назвать много деревьев?
Дети. Лес
Воспитатель. Давайте все вместе скажем
Дети. «Лес».
Воспитатель. Да, у нас получился осенний лес.
3. Рефлексия (Итог)
Посмотрите, на одних деревьях листочки прикреплены к веточкам, а на других работах – листья кружатся в воздухе, падают на землю.
Воспитатель. Как называется явление, когда листья падают на землю? Дети. Листопад
Воспитатель. Давай те все вместе скажем «лис-то-пад».
Дети. «Лис-то-пад»
Воспитатель.
Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят,
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
Воспитатель. Все дети очень старались .Вот какой красивый осенний лес у нас получился. Вам понравилось?
А теперь давайте наши работы отнесём на выставку творчества, порадуем наших мам, пап, бабушек и дедушек.
Воспитатель. Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями, все вместе скажем “До свидание”
Дети. “До свидание”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Осеннее волшебное дерево»
Цель: Закрепить приемы аппликации в технике торцевания. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать воображение. Продолжать знакомство с осенней природой. Воспитывать интерес к...
Открытое интегрированное ОД по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию в средней группе "В гостях у снеговика"
Все занятие было построено на закреплении пройденного материала в средней группеВыявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года.Развивать в...
Конспект открытой интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему "Как мы помогали ежику "
Конспект составлен с учетом ФГОС дошкольного образования....
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) и художественно-эстетическому развитию (аппликацией). Старшая группа. "Весеннее путешествие"
Формировать представления о весне, как периоде пробуждения природы через развитие продуктивной деятельности детей....
Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста “Виды транспорта”
Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста“Виды транспорта&rdquo...
Конспект открытого интегрированного занятия по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие», «Лепка».
Тема: «Игрушки - погремушки»...
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Волшебница Весна"
Конспект НОД "Волшебница Весна"...