Конспект открытой интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему "Как мы помогали ежику "
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Кошуро Наталия Викторовна

Конспект составлен с учетом ФГОС дошкольного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение

детский сад № 75

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы

на тему «Как мы помогали ежику»

Составитель: Кошуро Наталия Викторовна, воспитатель высшей категории

Санкт-Петербург 2016 г.

Цель:

Обогащать знания детей о жизни диких животных (еж) и их изображением графическим способом.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Развивать логическое мышление, воображение.

Речевое развитие:

- Развивать диалогическую речь.

- Развивать доказательную речь.

Социально-коммуникативное развитие:

- Развивать способность вступать в общение и поддерживать его.

- Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь в процессе работы.

Художественно-эстетическое развитие:

- Закреплять знание цветов и оттенков на основе цветовой гаммы осени.

- Учить использовать сочетание цветов и оттенков для создания выразительного образа.

- Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

- Воспитывать интерес к художественному слову.

Физическое развитие:

- Приобщать детей к здоровому образу жизни.

- Учить действовать сообща в процессе выполнения физических упражнений.

Материалы:

Искусственная ель, репродукция картины осеннего пейзажа, готовое плоскостное изображение взрослого Ежика в рубашке и брючках; мольберт; карандаши красного и черного цветов; готовые плоскостные изображения ежей (по количеству детей), вырезанные из белой бумаги; заранее подготовленный совместно с детьми фон осеннего леса (на листе обоев), нарисованные детьми и вырезанные изображения яблок и грибов;    клей; кисти для клея; кусочки цветной бумаги квадратной и прямоугольной форм и юбочки; аудиозаписи: сильный ветер, спокойная музыка (переход в лес).

Технические ресурсы:

Моноблок.

Электронные образовательные ресурсы

ИКТ

ЭОР

Используемые технологии:

Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!»;

Шустерман М.Н. «Думаем, изобретаем, открываем мир»;

Дубровская Н.В. «Природа».

Предварительная работа:

- рассматривание объемной игрушки ежик, плоскостного изображения ежика,

- рассматривание картин из серии «Дикие животные»,

- беседа о внешнем виде и приспособлении ежа к изменениям погодных условий,

- чтение В.Зотов «Еж» (из книги «Лесная мозаика»),

В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок»,

- отгадывание загадок,

- лепка «Как еж готовится к зиме»,

- рисование: подготовка фона на листе обоев, рисование грибов,

- вырезание изображений яблок,

- перевоплощение в сказочного ежика посредством имитационных движений.

Ход:

Воспитатель:

Игра «Тропинка»:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

(воспитатель разворачивает подготовленный лист обоев с нанесенным на него фоном)

Дети:

Появляется ежик:

(плоскостное изображение)

Дети:

Ежик:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Папа-Ежик:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Семейство ежей:

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами сегодня отправимся в лес, а поможет нам добраться до него тропинка.

Под спокойную музыку дети совместно с воспитателем выполняют движения: идем змейкой друг за другом, перешагиваем через лужи, переступаем через ветки деревьев, перепрыгиваем с камешка на камешек, снова идем змейкой.

- Вот мы  и очутились в осеннем лесу.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.  (И.А.Бунин)

Это красивое стихотворение об осеннем лесе написал поэт. А если бы художник изобразил осень, какими бы красками он ее нарисовал: теплыми или холодными?

Теплыми.

- Какие теплые цвета вы знаете?

Красный, желтый, оранжевый, бордовый…

Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила.

Пожелтел орешник

И зарделись клены.

В пурпуре осинки,

Только дуб зеленый.

Утешает осень:

«Не жалейте лето,

Посмотрите – осень

В золото одета».        (З.Федоровская)

- Ребята, я знаю, что в этом лесу живут… (раздается шорох). Ой, послушайте, кто-то за деревом шуршит! Как вы думаете, кто это может быть?

Предполагают кто может шуршать листвой и приходят к единому мнению, что это ежик.

- Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться: я – папа Еж. Я живу в лесу со своей семьей. У меня большая семья и мы вместе готовимся к зиме. Но случилась беда: налетел сильный ветер, вот какой, послушайте:

- Посмотрите, что произошло с моей семьей (показывает на стол, на котором лежат плоскостные изображения ежиков, вырезанные из белой бумаги).

- Ежики без иголок!

- Да, они потеряли иголки, одежду и запасы еды и листочков. Как же они теперь подготовятся к зиме?!

- Ребята, давайте поможем ежикам. А как мы сможем им помочь?

Предполагают и называют варианты помощи ежикам по возвращению им иголок.

- Ребята, давайте сначала поиграем с ежиком, а потом начнем помогать (ФИЗМИНУТКА «Ежик и барабан»):

С барабаном ходит ежикДети маршируют по кругу,

Бум-бум-бум!                        изображая игру набарабане.

Целый день играет ежик,    

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами,     Маршируют, спрятав руки за

Бум-бум-бум!                       спину.

Очень яблоки любил он,     Дотрагиваются до рта то

Бум-бум-бум!                      одной, то другой рукой.

Барабан в саду забыл он,    Разводят руками.

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались,   Руки на поясе, выполняем

Бум-бум-бум!                       прыжки на месте.

И удары раздавались,

Бум-бум-бум!

Зайцы здорово струхнули,    Приседаем, сделав «ушки»

Бум-бум-бум!                         из ладошек.

Глаз до зорьки не сомкнули,

Бум-бум-бум!

- Посмотрите, у вас на столах лежат карандаши, цветная бумага, клей. С помощью этих материалов мы сможем помочь ежикам. Давайте возьмем ежиков и устроимся для работы (дети проходят за столы, а воспитатель к мольберту).

- Я буду помогать маме, а вы детям-ежатам.

- Что надо нарисовать ежику, чтобы он нас увидел?

- Глазки.

- Глазки мы рисуем маленьким пятном (показ воспитателя и выполнение детьми).

- Что надо нарисовать, чтобы ежик нам улыбнулся?

- Ротик.

- Правильно, рисуем ротик (показ воспитателя и выполнение детьми).

Чего еще не хватает на мордочке ежика?

- Носика.

- Правильно, рисуем носик (воспитатель рисует носик, дети – тоже).

- Что надо нарисовать на спинке ежика?

- Иголки.

- Какие иголки?

- Прямые, острые.

- Сколько иголок у ежика?

- Много.

- Ребята, а для чего ежику иголки?

- Защищаться от врагов.

- Замечательные ежики у вас получились! Но, знаете, моя семья была одета в красивые костюмчики.

- Дети, давайте оденем ежиков, чтобы им было теплее. Наряд для ежиков надо подобрать так, чтобы рубашки были светлого тона, а штанишки и юбочки – темного. (дети подбирают к рубашкам штанишки и юбочки и наклеивают).

- Посмотрите, ребята, какие красивые ежики у нас получились! Я думаю, им будет приятно получить от нас подарки. Мы с вами нарисовали и вырезали для ежей вкусные яблоки и грибочки. Давайте приклеим их на колючие иголки ежиков (дети выполняют работу). Итак! Семья ежиков готова отправиться в сказочный лес. Первым пойдет папа-еж (приклеиваю на лист обоев). За ним мама-ежиха (наклеиваю изготовленное мною изображение мамы-ежихи). А потом – дети. Как называется детеныш ежа?

- Ежонок.

- Итак, потом – дети-ежата (постепенно наклеивается вся дружная семья.

- Вот спасибо вам, ребята! Помогли вы нам. До свидания!

- Ну что ж. И нам пора возвращаться в детский сад. Пойдем обратно по той же тропинке, только в обратную сторону.

(Под спокойную музыку дети вместе с воспитателем выполняют движения: идем змейкой друг за другом, перепрыгиваем через камешки, перешагиваем через лужи, снова идем змейкой).

ЭОР

ИКТ

D:\Работа\Аттестация\Моя аттестация\Конспекты НОД\Мои конспекты\КАК МЫ ПОМОГАЛИ ЕЖИКУ\картинки\осенний-лес.jpg

ИКТ

D:\Работа\Аттестация\Моя аттестация\Конспекты НОД\Мои конспекты\КАК МЫ ПОМОГАЛИ ЕЖИКУ\картинки\опушка.jpg

D:\Работа\Аттестация\Моя аттестация\Конспекты НОД\Мои конспекты\КАК МЫ ПОМОГАЛИ ЕЖИКУ\картинки\1302624217_brus.jpg

D:\Работа\Аттестация\Моя аттестация\Конспекты НОД\Мои конспекты\КАК МЫ ПОМОГАЛИ ЕЖИКУ\картинки\1.jpg

D:\Работа\Аттестация\Моя аттестация\Конспекты НОД\Мои конспекты\КАК МЫ ПОМОГАЛИ ЕЖИКУ\картинки\oak-picture-color-2.png

D:\Работа\Аттестация\Моя аттестация\Конспекты НОД\Мои конспекты\КАК МЫ ПОМОГАЛИ ЕЖИКУ\картинки\2.jpg

ЭОР

ЭОР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность «Познавательно-речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с детьми средней группы.

1. Закрепить знания о домашних животных, кто чем питается, какую пользу приносят людям. Формировать у детей заботливое отношение к домашним животным.2. Воспитывать умение внимательно слушать, активно ...

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе. Тема: «Как краски белый лист лечили».

Интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе детского садаСоставила: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ "Детский сад №10" г.Изобильного Ст...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: «Грибочки для жителей лесных»

Программное содержание:ОО «Познавательное развитие»Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их отличительных особенностях.Развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность...

Открытое интегрированное ОД по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию в средней группе "В гостях у снеговика"

Все занятие было построено на закреплении пройденного материала в средней группеВыявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года.Развивать в...

Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста “Виды транспорта”

Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста“Виды транспорта&rdquo...

Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста Тема: “Осеннее дерево”

Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей  второй группы раннего возраста  Тема: “Осеннее дерево&rdquo...