Открытое интегрированное ОД по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию в средней группе "В гостях у снеговика"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Ситникова Ольга Дмитриевна

Все занятие было построено на закреплении пройденного материала в средней группе

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года.

Развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, наблюдательность, взаимопомощь и взаимовыручку, развивать речевое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику

Воспитывать аккуратность, желание своими руками сделать сюрприз-картинку, проявлять положительные эмоции в процессе ООД.

Систематизировать и закрепить знания детей о зимних забавах детей, -закреплять умение согласовывать речь с движениями; -продолжать осваивать новые нетрадиционные техники рисования; - закрепить знания детей о признаках зимы и зимних забавах; - расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»; -совершенствовать навыки словоизменения; - совершенствовать навыки связной речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_snegovika.docx29.98 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №68»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ИТОГОВОЙ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СНЕГОВИКА»

Автор:

Ситникова О.Д., воспитатель,

первая квалификационная категория

г. Нижнекамск

декабрь,2017г.

Дата

7 декабря 2017г.

Тема

«В гостях у снеговика»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

4-5 лет(средняя группа)

Основная образовательная область

Речевое развитие  

Интегрированные образовательные области

Художественно- эстетическое развитие, чтение художественной литературы, речевое развитие, художественное творчество

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года.

Развивающие

Развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, наблюдательность, взаимопомощь и взаимовыручку, развивать речевое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику

Воспитательные

Воспитывать аккуратность, желание своими руками сделать сюрприз-картинку, проявлять положительные эмоции в процессе ООД.

Образовательные

Систематизировать и закрепить знания детей о зимних забавах детей, -закреплять умение согласовывать речь с движениями; -продолжать осваивать новые нетрадиционные техники рисования; - закрепить знания детей о признаках зимы и зимних забавах; - расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»; -совершенствовать навыки словоизменения; - совершенствовать навыки связной речи.

Планируемый результат

Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы

Словесные (беседа о зиме и зимних забавах), наглядные (иллюстрации зимних развлечений), практические (тонирование листов бумаги)

Наглядные средства обучения

Иллюстрации зимних забав; мультимедийное оборудование с песенным репертуаром «Снеговик Антошка», рисование под песню «Уходящий новый год», приход снеговика «Новогодняя Маша и медведь», клеенка для тонированной бумаги (подложка), кусочек поролона на каждого ребенка, акварель синего и голубого цвета, заранее подготовленные рисунки с изображением лесных зверей, тарелочки для поролона, игрушка снеговиков большая и маленькая, снежинки

Организация детей

                    Родители

 О О                                          О О

 О О                                          О О

 О О                                          О О

                          В

Индивидуальная работа

Со Славой, Тимуром Б., Тимуром И., Климом и Родионом с помощью кусочка поролона затушевать весь листочек.

Словарная работа

Снег, зима, снежинки, сосульки, холодный, пушистый, легкий, мягкий, морозная, снежная, веселая, коньки, лыжи, санки, снежки, снеговик.

Предварительная работа

Беседы с детьми, наблюдение в природе, лепка снеговика из снега на прогулке и из пластилина на занятии, рассматривание иллюстраций о зиме, зимних забавах, картины «Дети лепят снеговика», чтение рассказа В. Сутеева «Ёлка», разучивание с детьми физкультурной минутки, лого ритмических движений, украсить групповую иллюстрациями зимних забав, приглашение родителей на открытое итоговое ООД.

Структура ООД

1.        Приветствие. Приход снеговика. (1мин.)

2.        Чистоговорки о зиме. (2мин.)

3.        Загадки от Деда Мороза. (2мин.)

4.        Рассматривание картин «Зимние забавы». (3мин.)

5.        Игра «Назови ласково». (1мин.)

6.        Самомассаж «Дед Мороз». (1мин.)

7.        Пальчиковая гимнастика «Снежок». (1мин.)

8.        Задание от Деда Мороза «Волшебные листочки» (5мин.)

9.        Дыхательная + пальчиковая гимнастика «Маленькая снежинка» (1мин.) + УМК ( счет до5 на татарском языке)

10.        Логоритмика «Снеговик Антошка». (2мин.)

11.        Итоги ОД, демонстрация полученного волшебного рисунка гостям, снеговику и родителям. (1мин.)

Ход ООД

1. Организационный момент. Приход снеговика

2.Чистоговорки о зиме

3.Загадки от Деда Мороза

4.Рассматривание картин «Зимние забавы».

5.Игра «Назови ласково».

6.Самомассаж «Дед Мороз».

7.Пальчиковая гимнастика «Снежок»

8.Задание от Деда Мороза «Волшебные листочки» (тонирование кусочком поролона) (самостоятельная работа детей, а также с небольшой помощью воспитателя)

9.Дыхательная + пальчиковая гимнастика «Маленькая снежинка»

10.Логоритмика «Снеговик Антошка»

11. Итоги ОД, демонстрация полученного волшебного рисунка гостям, снеговику и родителям.

Групповая комната украшена фотографиями мам, а также иллюстрациями выпечки.

-Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями, а как мы еще умеем здороваться на татарском языке?

 Приветствие

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья,

Очень рада видеть вас!

Здравствуйте, милые дети,

Лучшие дети на свете!

- Ребята, посмотрите вокруг, как здесь сказочно красиво и волшебно, где же мы очутились с Вами?

- Сегодня я предлагаю Вам поиграть в интересные игры и много интересного узнать.

Давайте мы с Вами вспомним какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы, зима.

-Ребята, а кто помнит какой месяц сейчас? … (декабрь- первый месяц зимы). Какая сегодня погода, опишите ее снеговику и нашим гостям…? (теплая, морозная, пасмурная, снежная, ветренная, зимняя…)

Давайте вспомним чистоговорки о зиме.

ААА ААА за окном у нас зима

ААА ААА тепло одеваться нам пора

ООО ООО все кругом белым бело

ООО ООО надеваю я пальто

ИИИ ИИИ любим мы играть в снежки

ИИИ ИИИ обуваю сапоги

УУУ УУУ крепко шарфик повяжу

УУУ УУУ на коньках бегу по льду

Молодцы ребята, отлично мы с Вами поиграли, многое о зиме

вспомнили и узнали. (звучит музыка «Новогодняя Маша и медведь»)

Приходит Снеговик с письмом от Деда Мороза, но, чтобы его открыть, нужно отгадать загадки:

1.        Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щеки, нос,

Ведь на улице…

2.        С неба падают зимой

и кружатся над землей

легкие пушинки,

белые…

3.        Одеяло белое

Не руками сделано.

Солнце припекло –

Одеяло потекло.

4.        Снег на полях, лед на водах

Вьюга гуляет, когда это бывает?

5.        Когда приходят холода

Кружит она, летает.

Она красива, как звезда.

А на ладошке тает…

- А когда бывают все эти явления природы, в какое время года? (зимой).

-Молодцы, ребята отгадали загадки, теперь Снеговик точно откроет письмо. Снеговик открывает письмо, а там написано, что Дед Мороз живет в глухом лесу со зверями лесными и обижается, что некоторые дети не любят зиму.

А вы любите зиму? Что зимой бывает?

-Посмотрите вокруг себя, и расскажите, во что дети играют зимой? (рассматривают картины с изображением зимних забав)

-А еще Дед Мороз придумал для вас игру, которая называется «Назови ласково»

Зима  -(зимушка).

Мороз – (морозец).

Шуба- (шубка).

Шапка- (шапочка).

Холод – (холодок).

Снежинка – (снежиночка).

Снег-(снежок).

Санки-(саночки).

Гора-(горочка).

Метель-(метелица).

- Молодцы, ребята, но мне от таких слов стало как-то холодно, давайте мы погреемся с вами «Дед Мороз» (самомассаж лица)

Щиплет щеки (большим, указательным и средним пальцами слегка пощипать себя за щеки),

Щиплет нос (за нос),

Щиплет ушки (за уши),

Щиплет губы (за губы),

Забирается под шубы (спрятать руки под мышки),

Чтоб согреться - посмотри (потереть одну ладонь о другую),

Все как следует, потри:

Щеки (потереть ладонями щеки),

Носик (потереть ладонями нос),

Ушки (потереть ладонями уши),

Губы (потереть ладонями губы),

Пар пошел даже от шубы (развести руками в стороны)

-Вот мы и согрелись с вами, молодцы, а теперь прежде, чем приступить к следующему заданию от Деда Мороза, нам нужно погреть наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий,

Очень гладкий.

И совсем, совсем не сладкий.

- Ребята, снег можно есть на улице? Почему? (он грязный, много микробов в нем, можно заболеть, лечь в больницу) … Правильно, молодцы!

- Ребята, закатайте рукава, сядьте за столы, давайте поможем Деду Морозу украсить все вокруг. (Объяснение последовательности выполнения работы).

- Дед Мороз прислал вам в письме волшебные листочки, смотрите и слушайте внимательно, и я научу вас, как   получить волшебные картинки. Воспитатель показывает, как нужно держать кусочек поролона, как набирать краску и тонировать лист бумаги движениями слева направо. (Выполнение работ)

- Если вам все понятно, можете начинать работать. (звучит приятная музыка). Воспитатель помогает детям, если у них не получается. (индивидуальная работа). Дети тонируют бумагу слева направо, у них проявляются рисунки, нарисованные свечей.

- Ребята, пока вы тонировали свои листочки, к нам залетели снежинки, посмотрите какие они красивые, яркие-красочные, блестящие, сразу видно, что они у нас волшебные. Наверное, это Дед Мороз постарался, чтобы они к нам прилетели.

-Давайте посчитаем с вами сколько снежинок залетело к нам?... ( бер,ике, оч, дурт, биш). Молодцы!

Маленькая снежинка села на ладошку (показывают ладошку в виде снежинки)

Я её поймаю, подожди немножко (закрывают 2ладошки вместе)

Раз, два, три, четыре, пять,

Отпускаю полетать (дуют на снежинку, чтобы она слетела с ладошки).

- Ребята, я знаю, что снежинки волшебные. Возьмите их домой, вечером выйдете одетые на балкон с мамой или с папой, загадаете желание на снежинку и сдуйте ее в воздух, и тогда желание обязательно исполнится.

-Ребята, что-то Снеговик заскучал у нас, а давайте мы ему станцуем про него танец… Дети выполняют движения танца под текст песни «Снеговик Антошка»

-Посмотрите, какие интересные рисунки у вас получились. Скажите, что изображено на ваших рисунках? (снеговик, елочка, зайка). Это Дед Мороз постарался для вас и оставил такие волшебные рисунки-это все его друзья лесные.

- Ребята, снеговик благодарит Вас всех, молодцы, спасибо, что помогли Дедушке Морозу, я думаю, он будет очень рад. А вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось?

Снеговику пора прощаться с вами, потому что он должен еще доехать до Деда Мороза и передать ему, как вы справились с его заданиями в письме. До свидания!

- Ребята Вы мне сегодня тоже очень понравились, молодцы, что справились со всеми заданиями от Деда Мороза. Дети выполняют движения танца в соответствии с текстом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Заяц и снеговик""

В конспекте открытого интегрированного занятия представлен материал с использованием серии сюжетных картин "Заяц и снеговик" и речевых игр....

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе «Экскурсия на казачье подворье»

Цель: Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей в процессе совестной деятельности.Задачи:1. Развивать и обогащать словарный запас: курень, подв...

Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста “Виды транспорта”

Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста“Виды транспорта&rdquo...

Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста Тема: “Осеннее дерево”

Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей  второй группы раннего возраста  Тема: “Осеннее дерево&rdquo...