Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Сунгатуллина Юлия Игоревна

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения предметов из геометрических фигур способом аппликации.

Задачи: - воспитывать желание помогать другим, аккуратность во время выполнения работы, эстетичность;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность в работе обеих рук, глазомер;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память;

- развивать двигательную активность;

- учить создавать изображение предмета, срезая углы у прямоугольника и разрезая квадрат по диагонали;

- закреплять умение составлять красивую композицию.

Дети с помощью педагога справились с поставленными задачами. Образовательная деятельность по художественно-эстетическому разитию детям понравилось, заинтересовала детей сюрпризным моментом. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_sungatullina_yu.i.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 63"

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект ОД

 по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Составила:

воспитатель

Сунгатуллина Ю.И.

        

Нижнекамск, 2019 г.

Цель: формирование у детей умения создавать изображения предметов из

геометрических фигур способом аппликации.

Задачи:

  1. Воспитывать желание помогать другим, аккуратность во время

выполнения работы, эстетичность.

  1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность в работе

обеих рук, глазомер.

  1. Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
  2. Развивать двигательную активность.
  3. Учить создавать изображение предмета, срезая углы у прямоугольника

и разрезая квадрат по диагонали.

  1. Закреплять умение составлять красивую композицию.

Материалы. Голубая или серая бумага в форме длинной узкой полосы (река), неширокие бумажные полоски разных цветов для парусника, обрезки для деталей, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка (на каждого ребенка).

ХОД ОД

Организационный момент.

Воспитатель - Ну-ка дети встали в круг. Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся и друг улыбнемся.

Звучит музыка «Пусть мама услышит, пусть поймет, пусть мама меня непременно найдет...»

Воспитатель: Ребята, я услышала, что за дверью кто-то нас зовет. Это чебурашка. Она пришла не с пустыми руками, а с письмом

Основная часть

Воспитатель – давайте посмотрим, что там написано, загадка. Отгадав загадку, что узнаем, что спрятано в пазле. Послушайте загадку и попробуйте отгадать.

Чтение загадки

Без конца и края лужа.

Не страшна ей злая стужа.

В луже ходят корабли.

Далеко им до земли.(море)

Воспитатель – У чебурашки не просто письмо, есть у нее для нас задание, попробуйте собрать пазл. Здорово, какой получился у нас кораблик?

Дети - большой, маленький.

Воспитатель - все, верно, посмотрите это большой парусник, а это маленький. Посмотрите ребятки на мольберт, внимательно посмотрите на картинки, что там изображено. Это водный вид транспорта корабль, лодка, катер, баржа. Предлагаю вам вмести собрать парусник. Молодцы. Теперь предлагаю отправить парусник в море. Давайте подуем на парусник. Молодцы. Присаживайтесь на свои места. А парусник мы сделаем не простой, а плывущий по морю.

Воспитатель - Перед вами лежат листы бумаги. Какого цвета они? Голубого, как небо. Вот на небе мы им разместим солнце. Найдите «солнце» среди других элементов нашей картины. Как вы догадались, что это оно? Правильно, оно круглое, желтого цвета. Приложите его к верхней части листа. А теперь наклейте. (Дети выполняют задание)

Воспитатель - Ребята, возьмите в руки кусочек салфетки синего цвета и сомните его двумя руками вот так (показ), чтобы получился жгутик. Теперь немного разверните жгутик. У нас получились волны морские. Теперь нужно намазать клеем нижнюю часть листа (расположенного вертикально) и приложить на клей волны - смятую синюю салфетку. (Дети выполняют задание)

А теперь давайте немного отдохнем.

Физккультминутка «Корабли»

Волны плещут в океане (машут руками, изображая волны)

Что там чудится в тумане? (вытягивают руки вперёд)

Это мачты кораблей (вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем (ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (наклоны)

И сжимаем в кулаке (дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать-

Надо чаще приседать. (приседания)

Воспитатель - У нас есть волны, теперь нужно сделать кораблик. На какую фигуру похож кораблик? Как можно сделать из прямоугольника корпус кораблика лодки?

Д: (ответы детей)

Воспитатель - Теперь вы можете сами сделать кораблик (дети приступают к работе)

Воспитатель - Приложите кораблик к синей салфетке, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне. Получилось? Тогда приклеивайте кораблик. Напоминаю, что кораблик нужно положить на клеенку цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно придерживаем салфеткой. (Дети выполняют задание)

- Кораблик у нас не простой, а с парусом. Такой кораблик называется "парусник". Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его.

 - Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. Какой формы парус? (ответы детей). А, сделаем мы это вот так. (Показ. Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник-парус (острым углом вверх)). (Дети выполняют задание) 

Заключительная часть

Выставка и анализ детских работ

-Давайте посмотрим, что у нас получилось? Давайте повесим их на доску и все вместе ими полюбуемся! Как вы думаете, понравятся Чебурашке наши кораблики?

Д: (ответы детей)

- Вы славно поработали сегодня. Скажите, дети, понравилось вам на занятии?

(Открываю коробочку с медалями, раздаю детям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию в средней группе по теме: подарок «Бабочка для мамы»

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по художественному творчеству для детей средней группы (4-5 лет),  изготовление подарка на «День  матери», «Восьмое марта». Тема: «...

Конспекты по лепке для детей 4-7лет разновозрастной группы со сложной структурой дефекта Первый год обучения

Конспекты по лепке для детей  4-7лет разновозрастной группы со сложной структурой дефекта. Первый год обучения....

Конспект НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию в средней группе по теме: подарок «Бабочка для мамы»

Тема: «Бабочка для мамы» аппликация в техники.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (конструктивная деятельность), «Художественно-эстетическое ра...

Конспект развлечения в средней группе со сложной структурой дефекта «День рождение Бабы Яги»

Цель создать праздничное настроение у детей.Задачи:формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;сохраня...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (Аппликация) "Грибная полянка" средняя группа

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) "Грибная полянка" в средней группе ДОУ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию в средней группе со сложной структурой дефекта «К белочке на День рождения»

Цель:  Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей.Задачи:Образовательные:•    Закреплять умение устанавливать существенные признаки: (дикие животные, место обитания)...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Игрушки в гостях у ребят»

Цель:  Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей.Задачи:Образовательные:- упражнять классифицировать предметы по существенному признаку, находить лишнее;- упражнять в составлении расска...