Главные вкладки

    Конспект НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию в средней группе по теме: подарок «Бабочка для мамы»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

    Синотова Галина Михайловна
    Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по художественному творчеству для детей средней группы (4-5 лет),  изготовление подарка на «День  матери», «Восьмое марта». Тема: «Бабочка для мамы». Занятие направленно на воспитание любви к маме, расширение гендорных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков для мамы. Развитие мелкой моторики рук, художественно – творческих способностей.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon "Бабочка для мамы"3.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию в средней группе  по теме: подарок «Бабочка для мамы»

    Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по художественному творчеству для детей средней группы (4-5 лет),  изготовление подарка на «День  матери», «Восьмое марта». Тема: «Бабочка для мамы». Занятие направленно на воспитание любви к маме, расширение гендорных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков для мамы. Развитие мелкой моторики рук, художественно – творческих способностей.

    Тема: «Бабочка для мамы» аппликация в техники квиллинг.

    Интеграция образовательных областей: «Позновательное развитие» (конструктивная деятельность), «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация), «Физическое развитие» (физминутка), «Социализациально-коммуникативное развитие»

    Цель: развитие творческого воображения, фантазии, мелкой моторики рук.

    Задачи:

    - учить составлять узоры, упражнять в приёме накручивания узкой длинной полоски бумаги на карандаш,

    - использовать деталь техники квиллинг «свободная спираль», для выполнения объёмной аппликации, дополнять рисунок (картинку) деталями;

    - формировать навыки вырезывания по готовым шаблонам,

    - укреплять кисти рук.

    Планируемые результаты: с радостью выполняет поставленные задачи, имеет представление о конечном результате своей деятельности; интересуется изобразительной, детской деятельностью; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

    Материал и оборудование: образец аппликации, иллюстрации насекомых (бабочек), листы бумаги с нанесёнными контурами бабочки, основа аппликации картон желтого, зелёного или голубого цвета (на выбор ребёнка) ½ листа, можно формат А- 4, полоски двух сторонней (офисной) цветной бумаги разных цветов шириной 0.5 см, клей ПВА, кисточка, ножницы, салфетки, клеёнки, карандаш простой, ёмкость для клея (по количеству детей). Можно подготовить презентацию из 7-8 слайдов используя фотографии и картинки бабочек, находящиеся в свободном доступе в интернете.

    Содержание организованной деятельности:

    Комплекс упражнений, для кистей рук:

    Сжимать, разжимать кисти рук;

    Вращение кистями рук из исходного положения – руки вперёд, в стороны;

    Махи руками вперёд – назад;

    Потряхивание кистями;

    Руки в стороны, потряхивание кистями;

    Руки согнуты в локтях, кисти опущены; в таком положении опускать и поднимать кисти рук.

    1 Вводная часть: сегодня мы с вами поговорим о предстоящем празднике. Как он называется? (ответы детей). Кому посвящён этот праздник? (мамам, бабушкам, девочкам). Что принято дарить на праздник? (подарки). Правильно и сегодня мы своими руками сделаем такой подарок. Мы сегодня будем делать с вами необычный подарок. Послушайте загадку:

    Шевелились у цветка,

    Все четыре лепестка.

    Я сорвать его хотел –

    Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

    Червяком она была,

    Только ела и спала.

    Потеряла аппетит,

    Смотри – по небу летит. (Бабочка)

    Бабочка – это насекомое, которое из маленькой личинки становится гусеницей, а гусеница в своё время превращается в прекрасную бабочку.

    У красотки бабочки, есть один секрет,

    Ничего секретнее, для кокетки нет.

    Бабочка старается, охраняет тайну,

    Для такой красавицы, важно, чрезвычайно.

    Чтоб никто и никогда, не узнал о том,

    Что была она мохнатым, толстым червяком? (Н.Шемякина).

    Существует  много видов бабочек, их можно встретить в любой точке нашей планеты. Надо вам сказать, у бабочки четыре крыла, рисунок на крылышках одинаковый – каждое крылышко зеркальное отражение рисунка другого крыла. Питаются бабочки нектаром цветов, есть виды, которые могут питаться фруктами и мёдом. Но есть бабочки которые вообще ни чем не питаются, так, как у них есть запас ещё с тех времён когда они были гусеницами.

    Бабочка – красавица,

    В ярком, цветном платьице,

    Покружилась, полетала,

    Села на цветок, устала…

    - Не для отдыха я села,

    Я нектар цветочный ела. (С.Богдан).

    2 Рассматривание образца аппликации:

    Сколько крылышек у бабочки? Какие крылышки одинаковые по форме? Чем украшены крылышки? Как называется деталь, которой украшены крылышки бабочки? (свободная спираль).

    Физкультурная минутка:  «Бабочка проснулась»

    Утром бабочка проснулась (отктывают глаза)

    Подтянулась (поднимают руки вверх стоя на насочках)

    Улыбнулась (улыбаются )

    Раз водой она умылась (имитируют умывание)

    Два немного покружилась (кружатся на месте)

    Три нагнулась (наклон в перёд )

    Потом присела (приседание)

    Итехонько улетела (имитация полёта по кругу).

    3 Аппликация:

    Показ последовательности выполнения работы (вырезать и наклеить бабочку на основу, выполнить и наклеить детали «свободная спираль) при необходимости показать несколько раз приём выполнения «свободной спирали». Напомнить правила безопасного использования ножниц, приёмы нанесения клея на детали.

    4 Работа детей.

    5 Рефлексия – выставка и рассматривание работ, уточнить предназначение выполненной работы (подарок для мамы, бабушки).

    При написании занятия использовалась литература: Новикова И.В. «Бумажные поделки в детском саду. Квиллинг – удивительные вещи – своими руками». «Комплексные занятия в средней группе» - под редакцией Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С, Васильевой М.А.

    Шаблоны бабочек были взяты из картинок  находящихся в свободном доступе в интернете. Фотографии бабочек для презентации, так же были взяты из интернета, где они находятся в свободном доступе.

    Использовались стихи следующих авторов:  Н.Шемякина, С.Богдан, И.Ксюмпаж.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"

    Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...

    Конспект совместной деятельности с детьми по речевому развитию в средней группе «Подарок для папы»

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию в средней группе по теме: подарок «Бабочка для мамы»

    Тема: «Бабочка для мамы» аппликация в техники.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (конструктивная деятельность), «Художественно-эстетическое ра...

    Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе. Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»

    Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе.  Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»...