Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Художественная литература» Тема: «Путешествие в сказку» возрастная группа: средняя группа «Бабочки»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Приобщение детей к миру художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_attestatsiya_2015g.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 26 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область: «Речевое развитие»
Раздел: «Художественная литература»
Тема: «Путешествие в сказку»
возрастная группа: средняя группа «Бабочки»
Выполнила: воспитатель
детского сада № 26 г. Туймазы
Нигматуллина Лилия Ринатовна.
Образование: среднее специальное
профессиональное
Стаж общий:22 года
Квалификационная категория: первая
г. Туймазы 2015г.
Интеграция областей по ФГОС: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цели НОД:
- Цель: приобщать детей к миру художественной литературы.
Образовательные задачи:
- Способствовать эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет.
- Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; учить понимать причины изменений в жизни животных
- Упражнять в словообразовании.
- Учить отвечать полным предложением.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей наглядно – образное мышление.
- Развивать у детей умственную активность, умение отгадывать загадки.
- Развивать у детей наблюдательность, память и внимание.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
Методические приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа, вопросы, использование дидактических игр, загадывание загадок, физминутка, музыкальное сопровождение .
Материал и оборудование:
- картинки «избушка», инструменты, карточки для игры «Кто спрятался?», магнитная доска, мольберт.
- для каждого ребенка: карточки с изображением животных для игры «Кого не было в сказке?».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и альбомов на тему «Животные зимой»; составление рассказов по картинкам; проведение дидактических игр «Зоологическое лото», «Кто лишний»; чтение русской народной сказки «Зимовье зверей», беседы по содержанию сказки, рассматривание иллюстраций.
Активизация словаря: животные, бычок, свинья, баран, петух.
Обогащение словаря: зимовье, заячьи уши, бычий хвост.
Форма проведения: игра – путешествие.
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель: Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку друг другу. Улыбнитесь нашим гостям. Улыбнитесь мне, а я вам.
Дети, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А сказки любите?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
А как же нам попасть в сказку.
Дети: Поехать, полететь, пойти по тропинке за волшебным клубком, произнести волшебные слова, и т.д.
Воспитатель: Какой сказочный транспорт нам поможет?
Дети: Ковер – самолет, облако, сапоги – скороходы.
Воспитатель: А я знаю, какой сказочный транспорт нам поможет. Посмотрите, что это?
Дети: Метла.
Воспитатель: Да, это метла, которую подарила нам Баба – Яга. Давайте полетим на метле. Вы согласны полететь со мной на метле в сказку?
Дети:Согласны.
Воспитатель: Тогда занимайте места. Держитесь крепко друг за друга, чтоб не упасть. (Шум ветра. Дети вместе с воспитателем «летят» на метле.)
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно, красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, дети посмотрите какая красивая избушка. Как вы думаете, из какой она сказки, в каких сказках мы встречали избушку?
Дети: «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Три медведя».
Воспитатель: Правильно, во всех этих сказках герои живут в избушке.
А вот из какой сказки наша избушка и какие герои в ней живут мы узнаем если отгадаем загадки. Послушайте внимательно.
Разгадывание загадок:
1. Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь. (свинья)
2. Я знаком давно тебе,
Говорю я: "Бе-бе-бе!"
У меня крутые рожки,
В башмачках-копытцах ножки. (баран)
3. У коровки есть сынок,
Он росточком невысок,
У него четыре ножки,
Есть и хвостик, есть и рожки,
Есть и рыженький бочок
И зовут его? (бычок)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадки. Вы догадались из какой сказки эти герои?
Дети: Из сказки «Зимовье зверей».
Воспитатель: Давайте вспомним какие еще герои были в этой сказке?
Дети: Кот, петух, волк
Воспитатель: Правильно назвали, молодцы. А теперь я предлагаю сесть за столы.
Воспитатель: У вас на столах картинки с изображением героев сказки. Посмотрите внимательно, послушайте задание: вам нужно вычеркнуть того героя, кого не было в сказке.
Игра «Кого не было в сказке?»
Воспитатель: Данил, каких животных ты вычеркнул, почему? (индивидуальные ответы детей )
Воспитатель: Молодцы, все правильно выполнили задание. А теперь давайте поиграем.
Физминутка.
Как у наших у зверят
(Хлопки в ладоши.)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
(Топание ногами.)
А устали ножки, Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
(Хлопки в ладоши.)
А потом в присядку
(Приседания)
Пляшут звери рядышком.
(Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать –
(Бег на месте.)
Никому их не догнать.
Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Дети, как вы думаете, что нужно, чтобы построить избушку?
Дети: Материал, инструменты.
Игра «Какие инструменты понадобятся, чтобы построить избушку?»
Воспитатель: А сейчас подойдите ко мне, возьмите по одной картинке, посмотрите внимательно. (дети подходят к столу, где разложены картинки) Слушайте задание: под зеленый кружочек расположите картинки только с инструментами, а под красный кружочек картинки со всеми другими предметами. Будьте внимательны! (Дети выполняют задание на магнитной доске.)
Воспитатель: Нияз, почему ты расположил эту картину под зеленый кружочек? Амина, почему ты расположил эту картину под красный кружочек?
(Дети объясняют свой выбор)
Воспитатель: Наши животные очень любят играть в прятки, посмотрите на картинку, Вика, как ты думаешь кто здесь спрятался? Как ты догадалась? Чей это хвост? (лапа, уши, рога и т.д.)
Игра «Кто где спрятался?»
Воспитатель: Наши животные очень любят играть в прятки, посмотрите на картинку, Вика, как ты думаешь, кто здесь спрятался? Как ты догадалась? Чей это хвост? (петушиный хвост, волчьи лапы, бычьи хвост, кошачьи усы и т.д.)
Итог:
Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо сегодня поработали. А сейчас пора нам возвращаться в группу. Занимайте места на нашем сказочном транспорте. Держитесь крепко друг за друга, полетели.
Воспитатель: Дети понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А какой сказке мы с вами побывали?
Дети: В сказке «Зимовье зверей».
Воспитатель: Каких героев мы встретили?
Дети: Свинью, быка, барана, петуха, кота и волка.
Воспитатель: Посмотрите, я вам принесла книжку со сказками. В следующий раз мы с вами отправимся вот в эту сказку. (показываю картинку из книжки). А сейчас возьмите книжку и посмотрите , а потом мне скажете какая сказка вам понравилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка» Возрастная группа: второй ранний возраст
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Речевое развитие»Раздел: «Развитие речи»Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка»Во...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема «Моя малая Родина – Туймазы». Возрастная группа: средняя
Цель: формирование представления детей о родном городе.Проводя это занятие, мы способстуем формированию понятия «Малая Родина»; пополняем знания детей о памятных ме...
образовательная область «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Кто как кричит?» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Цель: Способствовать формированию звукоподражанию. Задачи:Образовательные: Способствовать обучению детей звукоподражанию используя стихотворение А. Барто «Кто как кричит?»...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказку» возрастная группа: младшая группа
Ознакомление детей со звуком "О" и обучение чёткой правильной артикуляции, развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» ЗКР Тема: «Башкирские матрешки» Возрастная группа: средняя
Автоматизация звука ш в слогах, словах, предложении....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине» Возрастная группа: старшая №2
Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине».Цель: составление описательного рассказа по сюжетной картине.Обучающие задачи: закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна&raq...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Насекомые и пауки» возрастная группа: старшая
Задачи: Образовательные. обобщить полученные знания детей по теме «Насекомые», учить детей образовывать слова при помощи суффиксов, образовывать множественное число существитель...