образовательная область «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Кто как кричит?» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хазиева Флюза Фоатовна

Цель: Способствовать формированию звукоподражанию. 

Задачи:

Образовательные: Способствовать обучению детей звукоподражанию используя  стихотворение А. Барто  «Кто как кричит?». Формировать у детей умение отвечать на вопросы взрослого,  словом и предложением.  Дать понятие о домашних птицах.  Активизировать словарь по теме.

Развивающие: Развивать навыки звукоподражания:  ку-ка-ре-ку, га-га-га, ко- ко- ко, кря- кря- кря, пи- пи- пи.

Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать взрослого, выполнять его инструкции.

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций с изображением домашних  птиц. Беседы с детьми о домашних  птицах. Дидактическая игра «Найди и назови».

Словарная работа: птичий двор, домашние птицы, петушок, курочка, уточка, цыплята, гусь.

Средства  реализации:

Игрушечные домашние  птицы: петушок, курочка, уточка, цыплята, гусь. Макет птичьего двора.

Методические приемы: Словесные, практические, игровые.

Форма проведения: подгрупповая

 Интегрированные области:  речевое развитие,  познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие

Ход ООД:

 

Воспитатель: Дети сегодня к нам пришли гости давайте мы поздороваемся. 

Дети: дети приветствуют гостей.                                       

 Воспитатель: Сегодня я вам  предлагаю отправиться  на птичий двор. А отправимся мы на автомобиле. Я буду водителям, а вы  мои пассажиры. Становимся друг за другом, воспитатель берет руль в руки. А что бы нам было веселей в пути,  возьмем с собой песенку. Вы знаете песню про машину?

Дети: Да 

Воспитатель:  Помогайте мне петь  и поехали! (Воспитатель поет, дети помогают ) .

Машина, машина  идет, гудит.                                                                                                                                                      

 В машине, в машине шофер сидит.                                                                                                                                                   

Би-би-би! Би, би, би!

Воспитатель: Вот мы и приехали на птичий двор. (Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.)

 

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

Воспитатель:  На птичьем дворе живут домашние птицы,  а у нас  во рту живет веселый язычок, и он очень любит делать зарядку. Хотите посмотреть?

Дети: Да

Воспитатель: Утро каждое ребятки язычок начнет с зарядки.                         

  Наклонился право, влево пробежал быстро, быстро.                                                         

Все с начало вместе сделаем  зарядку, наклонился язычок влево, вправо и быстро, быстро побежал.                                                                                                     

 Какой ловкий язычок. А еще язычок очень любопытный любит выглядывать из своего домика.                                                                                                                         

Вот как проснется утром язычок, сразу вниз посмотрит на снежок, и поднялся верх посмотреть на солнышко. 

Вниз посмотрит на снежок и опять  поднялся верх посмотреть на солнышко. 

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, кто же живет в этом дворе!

Воспитатель читает стихотворение.

Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу.

Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах.

Пить, пить, пить. Воды попить!

Га-га-га есть хотите да-да-да

Кря- кря- кря. Завтра дождь с утра.

Воспитатель: Кто как  кричит?. Вот петушок, золотой гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка. Да как закричит: « Ку- ка- ре- ку». Как закричал петушок?

Дети: Ку- ка- ре-ку.

Воспитатель: Он позвал курочку. Пришла курочка и стала кудахтать: Кудах- тах- тах. Как кудахчит курочка?

Дети: Кудах-тах- тах.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как курочка зовет своих цыплят?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вместе позовем:

Дети: Ко - ко – ко,

Воспитатель: Ко - ко – ко,  не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите!

Воспитатель: Прибежали к нам в гости цыплята -  и запищали: пи, пи, пи. Как запищали цыплята?

Дети: Пи, пи, пи.

Воспитатель предлагает детям показать, как цыплята  клюют зернышки (постучать пальчиком по ладошке и сказать «Клю- клю- клюю.»                     

Проводится пальчиковая гимнастика «Цыплята зернышки клюют»

Дети повторяют.

Воспитатель: А теперь мы вместе немного поиграем.
Физминутка «Домашние птицы»
Наши уточки с утра – (Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.)
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! 
Наши гуси у пруда – (Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад)
Га-га-га! Га-га-га! 
Наши курочки в окно (Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.)
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! 
А как Петя-петушок (Поворачиваются спиной в круг,
Ранним-рано поутру (поднимаются на носочки, отставляют руки назад)
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку 

Воспитатель: Наша уточка с утра кричит: «Кря – кря- кря».  Как кричит утка?

Дети: Кря- кря- кря.

Воспитатель: А наш гусь у пруда  «Га-га-га»  Как кричит гусь?

Дети: Га-га-га! Га-га-га! 

Воспитатель:  Теперь вы знаете, кто живет на птичьем дворе.  На птичьем дворе живут домашние птицы.

Рефлексия.

Воспитатель: Погуляли, поиграли,  пора возвращаться в детский сад нас ждут наши игрушки!

Вставайте друг за другом

Воспитатель берет  руль в руки.   Поехали!

Машина, машина  идет, гудит.                                                                                                                                                       

В машине, в машине                                                                                                                                                      

шофер сидит.                                                                                                                                                  

 Би-би-би! Би, би, би!

Воспитатель: Вот мы и вернулись  в детский сад.                                                               

Воспитатель: Дети, а где  мы с вами  сегодня побывали?                                                                        

Дети: На птичьим дворе.                                                                                                                       

Воспитатель:  Кого же мы видели на птичьем дворе ?                                                                                  

Дети: Курочку, цыплят, петушка, гуся, утку.

Воспитатель:   всех этих птиц можно назвать одним словом –это домашние птицы.                                                                                                                        

Воспитатель:  Наши курочки в окно… Дети: — Ко-ко-ко.                                                                                            

 Наши гуси у пруда…Дети: —Га-га-га.                                                                                                                         

А наш Петя поутру нам споет…

Дети: — Ку-ка-ре-ку!                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ranniy_vozrast.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский  район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №13 г. Туймазы Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.

Конспект «открытого» занятия

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Речевое развитие»

Раздел: «Развитие речи»

Тема:  «Кто как кричит?» 

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Выполнила: воспитатель Хазиева Ф.Ф.

                                                            Педагогический стаж: 4 года

                                                                             Квалификационная категория: первая

г.Туймазы – 2019 г

Цель: Способствовать формированию звукоподражанию.  

Задачи:

Образовательные: Способствовать обучению детей звукоподражанию используя  стихотворение А. Барто  «Кто как кричит?». Формировать у детей умение отвечать на вопросы взрослого,  словом и предложением.  Дать понятие о домашних птицах.  Активизировать словарь по теме.

Развивающие: Развивать навыки звукоподражания:  ку-ка-ре-ку, га-га-га, ко- ко- ко, кря- кря- кря, пи- пи- пи.

Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать взрослого, выполнять его инструкции.

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций с изображением домашних  птиц. Беседы с детьми о домашних  птицах. Дидактическая игра «Найди и назови».

Словарная работа: птичий двор, домашние птицы, петушок, курочка, уточка, цыплята, гусь.

Средства  реализации:

Игрушечные домашние  птицы: петушок, курочка, уточка, цыплята, гусь. Макет птичьего двора.

Методические приемы: Словесные, практические, игровые.

Форма проведения: подгрупповая

 Интегрированные области:  речевое развитие,  познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие

Ход ООД:

Воспитатель: Дети сегодня к нам пришли гости давайте мы поздороваемся.  

Дети: дети приветствуют гостей.                                                                                                                     Воспитатель: Сегодня я вам  предлагаю отправиться  на птичий двор. А отправимся мы на автомобиле. Я буду водителям, а вы  мои пассажиры. Становимся друг за другом, воспитатель берет руль в руки. А что бы нам было веселей в пути,  возьмем с собой песенку. Вы знаете песню про машину?

Дети: Да  

Воспитатель:  Помогайте мне петь  и поехали! (Воспитатель поет, дети помогают ) .

Машина, машина                                                                                                                              идет, гудит.                                                                                                                                                       В машине, в машине                                                                                                                                                       шофер сидит.                                                                                                                                                   Би-би-би! Би, би, би!

Воспитатель: Вот мы и приехали на птичий двор. (Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.)

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

Воспитатель:  На птичьем дворе живут домашние птицы,  а у нас  во рту живет веселый язычок, и он очень любит делать зарядку. Хотите посмотреть?

Дети: Да

Воспитатель: Утро каждое ребятки язычок начнет с зарядки.                           Наклонился право, влево пробежал быстро, быстро.                                                          Все с начало вместе сделаем  зарядку, наклонился язычок влево, вправо и быстро, быстро побежал.                                                                                                         Какой ловкий язычок. А еще язычок очень любопытный любит выглядывать из своего домика.                                                                                                                          Вот как проснется утром язычок, сразу вниз посмотрит на снежок, и поднялся верх посмотреть на солнышко.  Вниз посмотрит на снежок и опять  поднялся верх посмотреть на солнышко.  

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, кто же живет в этом дворе!

Воспитатель читает стихотворение.

Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу.

Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах.

Пить, пить, пить. Воды попить!

Га-га-га есть хотите да-да-да

Кря- кря- кря. Завтра дождь с утра.

Воспитатель: Кто как  кричит?. Вот петушок, золотой гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка. Да как закричит: « Ку- ка- ре- ку». Как закричал петушок?

Дети: Ку- ка- ре-ку.

Воспитатель: Он позвал курочку. Пришла курочка и стала кудахтать: Кудах- тах- тах. Как кудахчит курочка?

Дети: Кудах-тах- тах.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как курочка зовет своих цыплят?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вместе позовем:

Дети: Ко - ко – ко,

Воспитатель: Ко - ко – ко,  не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите!

Воспитатель: Прибежали к нам в гости цыплята -  и запищали: пи, пи, пи. Как запищали цыплята?

Дети: Пи, пи, пи.

Воспитатель предлагает детям показать, как цыплята  клюют зернышки (постучать пальчиком по ладошке и сказать «Клю- клю- клюю.»                      Проводится пальчиковая гимнастика «Цыплята зернышки клюют»

Дети повторяют.

Воспитатель: А теперь мы вместе немного поиграем.
Физминутка «Домашние птицы»
Наши уточки с утра – (Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.)
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! 
Наши гуси у пруда – (Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад)
Га-га-га! Га-га-га! 
Наши курочки в окно (Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.)
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! 
А как Петя-петушок (Поворачиваются спиной в круг,
Ранним-рано поутру (поднимаются на носочки, отставляют руки назад)
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку 

Воспитатель: Наша уточка с утра кричит: «Кря – кря- кря».  Как кричит утка?

Дети: Кря- кря- кря.

Воспитатель: А наш гусь у пруда  «Га-га-га»  Как кричит гусь?

Дети: Га-га-га! Га-га-га! 

Воспитатель:  Теперь вы знаете, кто живет на птичьем дворе.  На птичьем дворе живут домашние птицы.

Рефлексия. 

Воспитатель: Погуляли, поиграли,  пора возвращаться в детский сад нас ждут наши игрушки!

Вставайте друг за другом

Воспитатель берет  руль в руки.   Поехали!

Машина, машина                                                                                                                              идет, гудит.                                                                                                                                                       В машине, в машине                                                                                                                                                       шофер сидит.                                                                                                                                                   Би-би-би! Би, би, би!

Воспитатель: Вот мы и вернулись  в детский сад.                                                                Воспитатель: Дети, а где  мы с вами  сегодня побывали?                                                                         Дети: На птичьим дворе.                                                                                                                       Воспитатель:  Кого же мы видели на птичьем дворе ?                                                                                   Дети: Курочку, цыплят, петушка, гуся, утку.

Воспитатель:   всех этих птиц можно назвать одним словом –это домашние птицы.                                                                                                                         Воспитатель:  Наши курочки в окно… Дети: — Ко-ко-ко.                                                                                             Наши гуси у пруда…Дети: —Га-га-га.                                                                                                                          А наш Петя поутру нам споет… Дети: — Ку-ка-ре-ку!                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка» Возрастная группа: второй ранний возраст

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Речевое развитие»Раздел: «Развитие речи»Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка»Во...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказку» возрастная группа: младшая группа

Ознакомление детей со звуком "О" и обучение чёткой правильной артикуляции, развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине» Возрастная группа: старшая №2

Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине».Цель: составление описательного рассказа по сюжетной картине.Обучающие задачи: закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна&raq...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Насекомые и пауки» возрастная группа: старшая

Задачи: Образовательные. обобщить полученные знания детей по теме «Насекомые», учить детей образовывать слова при помощи суффиксов, образовывать множественное число существитель...