Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказку» возрастная группа: младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лейсан Мавзировна Султангалиева

Ознакомление детей со звуком "О" и обучение чёткой правильной артикуляции, развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_bobovoe_zernyshk.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад № 23 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район

 Республики Башкортостан

Конспект

организованной  образовательной деятельности

образовательная область: «Речевое развитие»

Раздел: «Развитие речи»

Тема: «Путешествие в сказку»

возрастная группа: младшая группа

                                                                                           Выполнила: воспитатель

  Султангалиева Лейсан Мавзировна

г. Туймазы

Интеграция областей по ФГОС: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Цели ООД:

  1. Цель: Ознакомление детей со звуком «О» и обучение четкой правильной артикуляции; развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе.

Образовательные задачи:

  1. Способствовать эмоционально воспринимать сказку, осознавать и        

     запоминать сюжет;

  1. Упражнять в словообразовании.
  2. Формировать у детей интонационно точно повторять текст из сказки.
  3. Учить отвечать полным предложением.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умственную активность.
  2. Развивать у детей наблюдательность, память и внимание.
  3. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Методические приемы:  погружение в  игровую ситуацию, беседа,       вопросы, использование дидактических игр,  артикуляционная гимнастика, физкультминутка, музыкальное сопровождение.

Материал и оборудование:

- следы, книга с красочными иллюстрациями, игрушка Винни – Пух, мнемотаблица, набор коллажей, маски для обыгрывания сказки, листы бумаги ½ листа с изображением петуха и курицы, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», беседы по содержанию сказки; рассматривание иллюстраций; проведение игр «Курочка и цыплята»;  «Собери картинку».

Обогащение словаря: кузнец, коса, масло, хозяйка, проскочит, покосят, собьет.

Форма проведения: игра – путешествие.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель:

(Показываю следы на полу)

- Дети, что это на полу? (следы)

Интересно, чьи это следы?

Давайте отправимся по ним и все узнаем.

Кто это?  (Винни-Пух)

Что ты такой грустный? Расскажи, что случилось?

Винни-Пух: Дело в том, что в моей любимой сказке все перепуталось и я один справиться не могу.  Может вы мне поможете? А я вас приглашу в путешествие по деревне Сказкино.

Воспитатель: Дети, поможем Винни-Пуху? (Да)

Воспитатель: Тогда становитесь в паровозик и дружно отправимся в путешествие по деревне Сказкино.

Песенка

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Гудит паровоз

Далеко, далеко

Ребят он повез,

Но вот остановка

Пора нам слезать,

Слезайте ребята,

Мы будем играть.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель:  А поиграем мы с вашими язычками, а они у вас есть?

Ну-ка покажите, какие они у вас веселые? Винни-Пух, а ты посмотри, у кого лучше получается.

Однажды язычок увидел, как мимо него, пробегая, курочка поет песенку: «О-О-О-О». Очень понравилась Язычку эта песенка, и он тоже захотел ее спеть. Он открыл рот, сделал губы «колесиком» и звонким-звонким голосом запел: «О-О-О-О»! Давайте теперь и мы с вами попробуем спеть эту песенку.

  Курочка гуляла по двору и напевала: «КО-КО-КО-О!» и вдруг увидела, что с ее другом петушком случилась беда, подавился он зернышком. И тогда она запела другую песенку «ОООХ-ОООХ-ОООХ!» Пела она, пела эту песенку и запричитала:

О-О-О-ОХ, - Кудахчет курочка,-

-Бедный петушок!

Подавился зернышком

Милый мой дружок!

Воспитатель: А теперь мы немножко отдохнем.

Физкультминутка на звук О

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат:

Топ- топ, топ-топ,

Топ- топ, топ-топ.

А устали ножки-

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Рассаживаю детей полукругом).

Воспитатель: Дети, скажите, а в какой сказке Петушок клевал зернышки и подавился?

Дети: «Петушок и бобовое зернышко»

Воспитатель: Вот сейчас мы и поможем Винни-Пуху.

Расскажу вам сказку, а вы дети, мне поможете. Вы же знакомы с ней, правда?

(Рассказывание сказки по мнемотаблице).

   Однажды… (петушок) клевал …(зернышки) и подавился- не послушался он …(курочку), которая говорила: «Не торопись». Побежала курочка к хозяйке за …(маслицем), что бы смазать петушку горлышко – зернышко проскочит, и он снова запоет…(Хозяйка) послала курочку к …(коровушке), коровушка к кузнецу, который наточит …(косу), косой покосят…(траву), дадут траву коровушке, коровушка даст молочка, хозяйка собьет из него маслица, даст курочке, она петушку отнесет, зернышко проскочит, и он снова запоет.

Воспитатель: Расскажите, что случилось с петушком?

Дети: Он клевал зернышки и подавился.

Воспитатель: Почему петушок подавился бобовым зернышком?

Дети: Потому что петушок торопился.

Воспитатель: Что нужно было сделать, что бы помочь ему?

Дети: Смазать горлышко маслом.

Воспитатель: К кому обращалась курочка, что бы помочь петушку?

Дети: К хозяйке, корове, кузнецу, хозяину.

Воспитатель: Дети, а Винни- Пух предлагает вам превратиться в героев и обыграть сказку (обыгрывание сказки)

Винни –Пух: Молодцы дети, какая у вас интересная сказка получилась! В следующий раз я принесу вам новую сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка» Возрастная группа: второй ранний возраст

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Речевое развитие»Раздел: «Развитие речи»Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка»Во...

образовательная область «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Кто как кричит?» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Цель: Способствовать формированию звукоподражанию. Задачи:Образовательные: Способствовать обучению детей звукоподражанию используя  стихотворение А. Барто  «Кто как кричит?»...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине» Возрастная группа: старшая №2

Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине».Цель: составление описательного рассказа по сюжетной картине.Обучающие задачи: закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна&raq...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Насекомые и пауки» возрастная группа: старшая

Задачи: Образовательные. обобщить полученные знания детей по теме «Насекомые», учить детей образовывать слова при помощи суффиксов, образовывать множественное число существитель...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи » Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цель:  Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими....