Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема «Моя малая Родина – Туймазы». Возрастная группа: средняя
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ахтамуллина Гульсум Махасимовна
Цель: формирование представления детей о родном городе.Проводя это занятие, мы   способстуем формированию  понятия «Малая Родина»;  пополняем знания детей о памятных местах. Обогащаем речь детей новыми словами: Башкортостан, Родина, Малая Родина. Способствовуем формированию  умению работать в коллективе: договариваться, распределять работу, доводить начатое дело до конца. А также способствуем
 развитию умения детей строить логически законченные предложения
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_ahtamullina.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «ФЦКМ»

Тема «Моя малая Родина – Туймазы».

Возрастная группа: средняя

Выполнил: воспитатель

Ахтамуллина Г.М.

стаж в данной должности: 20 лет

имеющаяся категория: первая

г. Туймазы

Цель: формирование представления детей о родном городе.

Образовательная: способствовать формированию  понятия «Малая Родина»;  пополнять знания детей о памятных местах. Обогащать речь детей новыми словами: Башкортостан, Родина, Малая Родина. Способствовать формированию  умению работать в коллективе: договариваться, распределять работу, доводить начатое дело до конца;

Развивающая: способствовать развитию умения детей строить логически законченные предложения

Воспитательная: способствовать воспитанию  чувства патриотизма, любви к родному городу;

 Интегрированные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: беседы о Родине, родном крае, просмотр видеороликов о городе, рассматривание местной газеты,  рисование рисунков «Мой двор», разучивание стихотворений о Родине.

Материал и оборудование:  собака Сарбай, иллюстрации о городе, разрезные картинки, плоскостные геометрические фигуры.

Ход ООД:

Воспитатель. Доброе утро, дети! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки! Сегодня мы с вами будем весело играть и даже отправимся в путешествие. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Приготовили все пальчики и повторяйте за мной.

 Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас приветствую!

Воспитатель. Теперь послушайте стихотворение   (звучит башкирская музыка).

Что мы Родиной зовем?  

Дом где мы с тобой живем

И березки, вдоль которых    

Рядом с мамой мы  идем    

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира

Бабушка, садик, котенок и я.

Это наша Родина.

Воспитатель. О чем, ребята, говорится в стихотворении?

Ответы детей. О Родине.

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о Родине.  Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей. Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка и дедушка. Родина – это место, где стоит наш детский сад. Родина-это страна   в которой есть разные города и села.  

Воспитатель. Да  у каждого человека есть своя малая Родина, тот  уголок земли, в котором мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш детский сад.

Воспитатель. Дети, вы слышите кто-то скулит у нас под дверью.  Давайте посмотрим  кто же это? Да это же пес.  Он пришел  в гости к Шарику,  его другу и не знает где он живет. Давайте с ним познакомимся. Его зовут Сарбай. А вас как зовут? (дети по очереди называют свою фамилию, имя). Он никогда не был у нас и не знает, как называется наш город. Какие у нас есть улицы и где у нас можно весело отдохнуть и поиграть. Расскажем ему?

Ответы детей. Да.

Воспитатель. Дети, давайте поиграем в игру «Закончи предложение». Я начинаю предложения,  а вы заканчивайте.

 Мы живем в городе….

Ответы детей. Туймазы.

Наш детский сад называется ….

Ответы детей. Чулпан. 

В магазине продают…

Ответы детей. Продукты, игрушки, одежду, обувь.

Воспитатель. Сарбай,  в нашем городе много улиц. Анелия, на какой улице ты живешь? …. (отвечают 4 – 5 детей).

Воспитатель. Дети, давайте мы покажем нашему гостю наш город.

Мы в автобус быстро сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал (музыка).

Воспитатель. Мы проезжаем самую длинную улицу – проспект Ленина. Что вы видите? (Показываю иллюстрации).

Ответы детей. Магазин «Апельсин» там продают продукты.

 Воспитатель. Что вы видите дальше?

Ответы детей. Площадь Октября.

Воспитатель. Что там делают?  

Ответы детей. Там проходят праздники, ярмарки, зимой главный гость-большая, нарядная красавица елка стоит.

 Воспитатель. Дальше что видим?

Ответы детей. Парк, где мы гуляем, отдыхаем, играем.  Аптека, где  продают лекарства. 

Воспитатель. Что вы видите сейчас?

Ответы детей. Вот наш любимый детский сад «Чулпан».

4. Физкультминутка.

Мы по городу шагаем

Много видим, называем

Светофоры и машины

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты.

 Воспитатель. Сарбай, тебе понравился наш город? (кивает головой) Ну тогда мы продолжаем играть (подходим к столам). Ой, у меня фотографии были, что случилось? Они порвались, помогите собрать и еще раз   показать   Сарбаю.

Дидактическая игра «Сложи рисунок». 

Воспитатель. Дети, нужно из отдельных частей сложить целую картину. (Рисунки: парк, детский сад, паровоз, магазин)

Что получилось?

Ответы детей. Парк, магазин, паровоз.

 Воспитатель. Дети, Сарбай  плачет. Что случилось? Дети, он мне сказал, что его друг живет около парка, и будет ждать его у карусели. Что же делать?  (Ответы детей: построить карусель, подарить рисунок, посадить деревья, предложить переехать в наш город). Дети из геометрических фигур строят карусели.

Воспитатель. Давайте, дети, поможем Сарбаю и  построим карусель.

Воспитатель. Вот и Шарик прибежал и наши друзья встретились.

Воспитатель. Дети, что мы сегодня делали? Да, мы познакомили нашего Сарбая с нашим прекрасным красивым городом. А чтобы он становился еще краше, что нужно делать?

Ответы детей. Беречь природу, сажать деревья, не бросать мусор, любить свой город.

  Воспитатель. Оставайтесь  у нас друзья. Будете с нами жить и играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема "Домашние животные"

Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные: способствовать формированию представления о домашних животных; обогащению словаря по теме: коровник, конюшня, конура; Раз...

Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На тему: «Новый год у ворот»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».Для старшей группы....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема «Путешествие в зимний лес».

конспект открытого занятия по познавательному  развитию  по  формированию целостности картины мира в средней группе...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема «Ткань»

Познакомить детей с разными тканями.         Формировать представление о свойствах и качествах ткани....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование целостной картины мира» Тема «Моя малая Родина – Туймазы». Возрастная группа: средняя группа

-формирование представления детей о родном городе.- способствовать формированию  понятия «Малая Родина»;  пополнять знания детей о памятных местах. Обогащать речь детей новы...