Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема «Ткань»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Познакомить детей с разными тканями.

         Формировать представление о свойствах и качествах ткани.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «ФЦКМ»

Тема «Ткань»

Возрастная группа: средняя

Цель. Познакомить детей с разными тканями.

         Формировать представление о свойствах и качествах ткани.

Программное содержание: познакомить детей с различными свойствами ткани: прочная, ее можно резать, шить; мнется, но ее можно гладить; ткань можно стирать; она может быть разного цвета, разной толщины.

Способствовать закреплению знаний об обобщающем понятии одежда.                                                                

Способствовать воспитанию бережного отношения к изделиям из ткани.

                            Ход занятия.

1 Дети сидят полукругом перед воспитателем. Воспитатель показывает им куклу, одетую в пальто, на голове у куклы платочек.

-Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. На улице еще прохладно и она надела пальто и платочек. Давайте рассмотрим, какое пальто у Кати. Из чего оно сшито? (Из ткани.)

-Потрогайте ткань, скажите, какая она? (Толстая.)

-Как вы думаете, почему пальто сшито из толстой ткани? (Чтобы не было холодно. Из толстой ткани- пальто теплее, чем из тонкой, кукла в нем не замерзнет.)

- Какого цвета ткань? (Голубого.) Да, ткань одного цвета, а еще говорят одного тона, или однотонная. Повторите все вместе это слово. (Дети повторяют хором и индивидуально.)

- Сейчас поможем Кате снять пальто. Посмотрите, какое красивое на Кате платье! Пальто сшито из толстой ткани, а платье? (Из тонкой.)

-Какого цвета ткань на платье? Можно сказать, что ткань однотонная? (Нет.) А какого же цвета ткань? (Красного, синего, белого, разного.) Да, ткань разного цвета, а еще можно сказать разноцветная. (Дети повторяют хором и индивидуально.)

-Мы еще не рассмотрели Катин платочек. Он из чего? (Из ткани.) Что вы можете сказать об этой ткани? (Тонкая, синяя, белые горошки.)

-О такой ткани можно сказать- синяя в белый горошек. А в кармане у Кати красивый носовой платочек. Посмотрите, из какой он ткани, как о такой ткани можно сказать? (Полосатая.) Да, ткань, в полоску, или полосатая.

-Вот какая разная бывает ткань.

2 –Дети, кукла Катя принесла с собой сундучок. Давайте посмотрим, что там. Катя принесла вам много лоскутков ткани.

Дидактическая игра «Покажи правильно». (Найти среди лоскутков однотонную, разноцветную, полосатую ткань и ткань в горошек, цветочек.)

3 Опыты.

                 Опыт 1.

-Возьмем бумагу и сомнем ее в руках. Что с ней произошло? (Она помялась и не выпрямляется.) Проделаем то же самое с тканью. Что произошло с тканью? (Помялась, совсем немного, но ее можно выпрямить.)

                 Опыт 2.

-Сейчас попробуем бумажную полоску потянуть за концы. Что произошло с бумажными полосками? (Они порвались.) Почему бумажные полоски порвались? (Ответы детей.)

-Бумажные полоски порвались, потому что бумага непрочная, повторите все вместе это слово.

-Теперь потяните тонкие лоскутки ткани. Они порвались? (Нет.) Почему ткань не порвалась? (Потому что ткань прочная.)

                  Опыт 3.

- Теперь я опускаю в воду кусочек бумаги и лоскуток из ткани. Давайте посмотрим, что с ними произойдет. (Дети некоторое время наблюдают, обсуждают.) Обратите внимание, дети, бумага и ткань намокли, но что произошло с бумагой? (Она расползлась.) А ткань? Она только намокла. Она высохнет и останется такой же, как и была.

                  Опыт 4.

«Все ли ткани намокают?», игра «Волшебный зонт».

-Отгадайте загадку:

В руки ты его возьмешь-

И тебе не страшен дождь!

Дождь пройдет: его ты сложишь

И гулять под солнцем сможешь.

Если ясен горизонт,

Что оставишь дома? (Зонт.)

-Ой, ребята, кажется, будет дождь. Спрятались под зонтом. (Зонт обрызгивать распылителем.)

-Почему вы не промокли? Ведь ткань намокает? Это специальная ткань, называется «Болонья» (от названия итальянского города Болонья, из которого происходит эта ткань- ткань, сделанная с помощью химических веществ, из нее шьют плащи, куртки и другую водонепроницаемую одежду.

Вывод: не все ткани намокают.

4 Итог.

-Катя принесла нам сегодня много разных лоскутков ткани и вместе с вами узнала, что ткань бывает разная. Давайте вспомним, что же мы с вами сегодня узнали о ткани.

-Ткань может быть разного цвета, в полоску, в горошек, в цветочек, однотонная.

-Ткань может быть толстой и тонкой.

-Ткань- прочный материал.

-Что можно делать с тканью? (Ткань можно резать, шить одежду, стирать, гладить.)                                                                              

-Что надо делать, чтобы одежда всегда была красивой? (Предположения детей.)

-Люди знают все свойства ткани и используют их. Об этом мы узнаем на следующих занятиях. Кате с вами было очень интересно, она придет к нам и на следующее занятие, а пока с вами прощается.

   

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема "Домашние животные"

Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные: способствовать формированию представления о домашних животных; обогащению словаря по теме: коровник, конюшня, конура; Раз...

Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На тему: «Новый год у ворот»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».Для старшей группы....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема «Путешествие в зимний лес».

конспект открытого занятия по познавательному  развитию  по  формированию целостности картины мира в средней группе...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема «Моя малая Родина – Туймазы». Возрастная группа: средняя

Цель: формирование представления детей о родном городе.Проводя это занятие, мы   способстуем формированию  понятия «Малая Родина»;  пополняем знания детей о памятных ме...

Конспект непрерывной образовательной деятельности В области «Познавательное развитие» Беседа на тему: «Символы и талисманы олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельностиВ области  «Познавательное  развитие»Беседа на тему: «Символы и талисманы олимпийских игр»для детей старшего дошкольн...