Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема «Мы маленькие исследователи»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель: формирование представления детей о свойствах песка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «ФЦКМ»

Тема «Мы маленькие исследователи»

Возрастная группа: подготовительная

Выполнил: воспитатель

Шарипова З. Ф.

стаж в данной должности: 24 г.

имеющаяся категория: первая

г. Туймазы, 2016 г.

Цель: формирование представления детей о свойствах песка.

Задачи:

Образовательные: способствовать расширению представлений о свойствах, о строении знакомых веществ в процессе изучения с помощью лупы.

Развивающие: способствовать умению делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных и духовных качеств ребенка во время его общения с природой.

Интегрированные области: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Предварительная работа: беседы о песке, игры с песком, опыты с песком.

Материал и оборудование: речной песок, кинетический песок, микроскоп, лупы, стаканы, одноразовые ложки, салфетки, посуды с сухим и мокрым песком, 2 клубка, интерактивная доска, ноутбук, магнитофон.

 Ход ООД: Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Дети, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, прекрасное.

Воспитатель: Еще какое бывает настроение?

Дети: Плохое, плаксивое, грустное, хмурое…

Воспитатель: У меня отличное настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек. Он не простой, а волшебный. Мы сейчас будем передавать его друг другу и вложим в него наше прекрасное настроение (дети передают клубочек друг другу из рук в руки). Теперь беритесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? (Воспитатель показывает большой клубок).

Дети: Он стал большим.

Воспитатель: Мы передали ему наше хорошее настроение, и клубочек стал большим.

Воспитатель: Дети, волшебный клубок предлагает нам стать исследователями. Кто такие исследователи?

Дети: Исследователи- это ученые.

Воспитатель: Что они делают?

Дети: Исследуют, делают опыты.

Воспитатель: Значит, с предметами, которые они исследуют, что можно делать?

Дети: Потрогать, понюхать, разрезать, измерять, сравнять, сломать…

Воспитатель: Сейчас мы тоже будем проводить опыты. Давайте пройдем в нашу лабораторию. Что мы будем исследовать вы знаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда угадайте!

 Загадка:

 Он сыпучий, желтый, несъедобный.

 Во дворе насыпан кучей.

 Из него куличек печь удобно.

 Его много на море, в пляже и в пустыне…

Дети: Песок.

Воспитатель: Уважаемые исследователи! Надеваем фартуки и занимаем свои рабочие места.

 Физминутка:

Воспитатель: Слушаем….

Дети: … внимательно.

Воспитатель: Работаем….

Дети: …старательно.

Воспитатель: Ноги….

Дети: …на месте.

Воспитатель: Руки….

Дети: …на месте.

Воспитатель: Локти….

Дети: …у края.

Воспитатель: Спинка….

Дети: …прямая.

 Беседа:

Воспитатель: Дети, давайте поговорим о песке. Что такое песок?

Дети: Это кусочки породы. Камень под воздействием ветра, дождя разрушается и получается песок.

Воспитатель: Где в природе можно встретить песок?

Дети: На речке, в песочнице.

Воспитатель: Где очень много песка?

Дети: На морских берегах и пустынях.

Воспитатель: Где люди применяют песок?

Дети: На стройке.

Воспитатель: Какие предметы можно изготовить из песка?

Дети: Наждачную бумагу, стекло, песочные часы.

Воспитатель: Песок еще бывает цветной. В сухой песок добавляют измельченный цветной мел, размешивают и получают нужный цвет. Как вы думаете, для чего такой песок нужен?

Дети: Такой песок нужен для украшений.

Воспитатель: Детям для чего нужен песок?

Дети: Играть, строить замки, лепить.

Воспитатель: Из чего состоит песок?

Дети: Из песчинок.

Воспитатель: Песчинки какие?

Дети: Песчинки твердые, сыпучие…

Воспитатель: Давайте проверим на ощупь.  Потрогайте сухой песок. Песчинки какие?

Дети: Песчинки твердые и очень маленькие, как маленькие камушки, их трудно увидеть.

Воспитатель: Вот если бы маленький муравей посмотрел на песчинку, то она показалась бы ему большим камнем. А для нас песчинки очень маленькие, и их много! Но можно рассмотреть их поближе.

 Воспитатель: Давайте проведем опыт: посмотрим на песчинку через лупу.

Дети рассматривают песчинки.

Воспитатель: Песчинки какие?

Дети: Разные, они отделены друг от друга, круглой формы, полупрозрачные.

 Воспитатель: Дети, вы знаете, что это? (показывает микроскоп).

Дети: Микроскоп.

Воспитатель: Ученые увеличили песок под микроскопом и увидели, что песок- это:

-Слайд №5 Окаменевшие микроорганизмы.

-Слайд № 6 Продукт извержения вулканов.

-Слайд №7 Иногда результат деятельности человека-частицы стройматериалов.

Воспитатель: На фотографиях хорошо видны формы песчинок. Просто удивительные снимки!

 Исследование «Сухие песчинки».

Воспитатель: Давайте проведем следующее исследование «Сухие песчинки». Возьмите палочки и нарисуйте что- нибудь на песке, затем слегка встряхните посуду. Что случилось с песком?

Дети: На сухом песке рисунок не сохранился, песчинки разлетелись, они не скреплены между собой, поэтому рассыпались.

 Исследование «Мокрые песчинки».

Воспитатель: Возьмите палочки и нарисуйте что- нибудь на мокром песке. Встряхните посуду с мокрым песком. Исчез ли рисунок? Почему он сохранился на мокром песке?

Дети: Мокрые песчинки слиплись и удерживают рисунок.

 Дети рассматривают мокрый песок через лупу- песчинки прилипли друг к другу, так как из мокрого песка выходит воздух. Мокрый песок не сыпется, он лепится.

 Исследование «Растворяется ли песок в воде?».

Воспитатель: Дети, возьмите стакан с водой и положите туда 1-2 ложки песка и помешайте. Растворился ли песок в воде?

Дети: Нет. Песок сел на дно стакана.

 Стук в дверь. Принесли посылку и письмо от царя Песка. В посылке «живой» (кинетический) песок.

Воспитатель: Это искусственный песок. Что можно делать с таким песком? Давайте посмотрим. Оказывается, можно играть в группе, строить разные поделки.

 Итог:

Воспитатель: Дети, понравились ли вам сегодня проведенные наши опыты? Что нового мы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Дома я попрошу вас сделать зарисовки опытов. Спасибо всем!

           

Список используемой литературы:

1 Веракса Н. Е., Галимов О.Р.  Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -80 с.

2 Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы: Игры- занятия для дошкольников. -2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2013. -128 с.

ььразвития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры/ сост. Н. В. Нищева. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.-240 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема "Домашние животные"

Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные: способствовать формированию представления о домашних животных; обогащению словаря по теме: коровник, конюшня, конура; Раз...

Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На тему: «Новый год у ворот»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».Для старшей группы....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема «Путешествие в зимний лес».

конспект открытого занятия по познавательному  развитию  по  формированию целостности картины мира в средней группе...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема «Ткань»

Познакомить детей с разными тканями.         Формировать представление о свойствах и качествах ткани....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема «Моя малая Родина – Туймазы». Возрастная группа: средняя

Цель: формирование представления детей о родном городе.Проводя это занятие, мы   способстуем формированию  понятия «Малая Родина»;  пополняем знания детей о памятных ме...

Конспект непрерывной образовательной деятельности В области «Познавательное развитие» Беседа на тему: «Символы и талисманы олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельностиВ области  «Познавательное  развитие»Беседа на тему: «Символы и талисманы олимпийских игр»для детей старшего дошкольн...