Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема «Путешествие в зимний лес».
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Ирина Алексеевна Соколова

    конспект открытого занятия по познавательному  развитию  по  формированию целостности картины мира в средней группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ftskm_otkrytoe_zanyatie.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района

    Туймазинский район

    Республики Башкортостан

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    Раздел «ФЦКМ»

    Тема «Путешествие в зимний лес».

    Возрастная группа: средняя

    Выполнил: воспитатель

    Соколова И.А.

    стаж в данной должности: 19 лет

    имеющаяся категория: первая

    г. Туймазы, 2017 г.

    Задачи:

    Образовательные: способствовать формированию знаний у детей об изменениях происходящих  в природе, в жизни лесных животных и птиц.

    Развивающие: способствовать формированию грамматической  речи, умению излагать свои мысли, делать умозаключения.

    Воспитательные: способствовать воспитанию любви и интереса к природе, умения беречь и приумножать природные богатства родного края.

    Материал: картинки зимнего леса, изображение кормушки, птиц; разрезные картинки животных; картинки следов белки, волка, зайца.

    Ход:

    Воспитатель: дети, вы любите путешествовать? Что такое путешествие? На чем можно путешествовать? (автомобиль, самолет, лыжи) А  хотите, мы отправимся в путешествие  в лес?

    Дети: да!

    Воспитатель: дети, а вы мусорите в лесу?

    Дети: нет.

    Воспитатель: а вот мы, сейчас проверим, как вы знаете  правила поведения в природе. Я дам вам 2 карточки: красная - обозначает неправильное поведение в природе, а зеленая – так можно вести себя в природе.

    Игровое упражнение «Проверь себя» (правила поведения в природе)

    - разбрасывать мусор;

    - рвать цветы;
    - ходить по тропинкам;

    - подкармливать птиц;

    - брать в руки животных;

    - разорять гнезда;

    - разводить костер;

    - любоваться на распустившиеся цветы.

    Воспитатель: Молодцы! Знаете как правильно вести себя в природе. Отгадайте загадку, о каком времени года говорится в загадке:

    Запорошила дорожки,

    Разукрасила окошки,

    Радость детям подарила

    И на санках прокатила.

    - Правильно о зиме. Стало холодно. Солнце светит, но не греет. По небу плывут темные тучи, идет снег. Что же изменилось в лесу?

    - Ой, пень. Как вы думаете, зачем в лесу нужен пень? Может быть там кто-то живет?

    Дети: насекомые (называют)

    Воспитатель: конечно. Они спрятались и ждут весеннего потепления. Зимой все насекомые спят. А какие еще растения есть в зимнем лесу?

    Дети: березы.

    Воспитатель: а как вы догадались, что это береза? Листьев еще нет.

    Дети: по белому стволу.

    Воспитатель: конечно, мы узнаем ее по стволу – белоствольная береза. Тоненькие веточки свисают вниз. Вот как в стихотворении С.Есенина  «Береза»:   Белая береза под моим окном,

                       Принакрылась снегом точно серебром,

                       На пушистых ветках снежною каймой

                       Распустились кисти белой бахромой.

    - Дети, посмотрите, еще одно дерево нас встречает, на нем зимой висят ягоды. Как называется это дерево.

    Дети: рябина.

    Воспитатель: правильно. Это рябина. Обратите внимание, как красиво выглядят гроздья ягод, на которых лежит шапкой снег. Но тут подул зимний ветер: - у- у- у - у.  Как называется ветер зимой? (буран, метель, вьюга)

    А как вы думаете, для кого эти ягоды?

    Дети: птицам.

    Воспитатель: зимой птицам особенно трудно найти корм, они замерзают и ищут его. А мы можем помочь им?

    Дети: кормушки  повесить.

    Воспитатель:  давайте, мы с вами тоже повесим кормушку.

     Игровое упражнение « Кормушка»

    - Какие птицы к нам прилетают? (дети вешают птиц и называют их)

    Каждая птица любит свой корм: синички любят сало; воробьи, голуби, вороны – хлебные крошки, семена, крупу; снегири – ягоды рябины; клест – шишки  (знакомство с новой птицей – клест)

    Воспитатель:  вот еще дерево. Отгадайте загадку: Зимой и летом одним цветом.

    Дети:  ель.

    Воспитатель:  стоит зеленая красавица, укутавшись в снежное покрывало, тепло ей под снегом. В лесу под елкой часто устраивает дом такое животное:

    Хозяин лесной

    Просыпается весной,

    А зимой под волчий вой,

    Спит в избушке снеговой (медведь)

    Правильно, медведь.  И дом его называется – берлога. А  медведя зимой будить нельзя. Давайте поиграем.

    Физическая минутка «Снег, снег»

    Как на горке снег, снег

    И под горкой снег, снег.

    И на елке снег, снег,

    И под елкой снег, снег.

    А под снегом спит медведь,

    Тише, тише – не шуметь.

    Воспитатель:  сколько следов под нашей елкой? Чьи они?

    Игровой упражнение « Отгадай следы» (белка, волк, заяц)

    - Кто-то спрятался еще в лесу?

    Игровое упражнение «Кто, где спрятался в лесу» (на картинке)

    Воспитатель:  кто же еще живет в нашем лесу? На столе в конверте лежат загадки. Разгадайте их и расскажите мне.

    Игровое упражнение  «Разрезные картинки»

    Воспитатель:  вот и закончилось наше путешествие в лес. Пора возвращаться домой (на лыжах). Вам понравилось? Что интересного видели в зимнем лесу?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема "Домашние животные"

    Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные: способствовать формированию представления о домашних животных; обогащению словаря по теме: коровник, конюшня, конура; Раз...

    Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На тему: «Новый год у ворот»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».Для старшей группы....

    Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема «Ткань»

    Познакомить детей с разными тканями.         Формировать представление о свойствах и качествах ткани....

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема «Моя малая Родина – Туймазы». Возрастная группа: средняя

    Цель: формирование представления детей о родном городе.Проводя это занятие, мы   способстуем формированию  понятия «Малая Родина»;  пополняем знания детей о памятных ме...

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Игра «Что? Где? Когда?». ». Возрастная группа: подготовительная

    Развитие познавательной активности детей, развивать слуховое и зрительное восприятие, любознательность, коммуникативную речь детей,формировать личностные качества детей: чувство товарищества, от...

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Викторина осень. Возрастная группа: подготовительная

    Развитие познавательной активности детей, развивать слуховое и зрительное восприятие, любознательность, коммуникативную речь детей,формировать личностные качества детей: чувство товарищества, от...