Главные вкладки

    Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На тему: «Новый год у ворот»
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Аракелян Анастасия

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

    Для старшей группы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

    Для старшей группы.

     На тему: «Новый год у ворот»

     Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

     Используемые технологии: игровая, ИКТ, здоровьесберегающая, обучение в сотруднечестве.

    Цель: Формировать представления детей о новогодних традициях России и других стран.

    Задачи: 

    Образовательные:

    Формировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение. Систематизировать знания детей о празднование Нового года в разных странах, формировать познавательный интерес, показать способ изготовления открытки в технике рисования клеем.

    Развивающие

    Развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь.

    Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, и к народам разных стран, а также формировать у детей положительное и активное отношение к своему здоровью.

    ХОД НОД:

    1.        Организационный момент:

    Пальчиковая гимнастика «Зима»

    Зайка выглянул в окошко,

    Ушками пошевелил.

    Кто-то ночью строил норку,

    Кто-то елки побелил,

    Кто-то яблоньку укутал,

    Набросал на ветки снег,

    У дверей следы запутал.

    Заморозил речки все.

    Это зимушка-зима

    За ночь сделала сама.

    Воспитатель:  Молодцы! Ребята, что такое праздник?

    Дети: Люди или семья собираются вместе и отмечают какое-то радостное событие.

    Воспитатель: Давайте вспомним, какие праздники мы отмечаем в течение года.

    Дети: 8марта, 23февраля, 9 мая, дни рождения, Новый год.

    Воспитатель: А как называется праздник в конце года, который мы отмечаем зимой?

    Дети: Новый год.

    Воспитатель: Правильно этот праздник называется Новый год.

    Наши предки, древние славяне, встречали Новый год в марте и отмечали его, как праздник весны, солнца, тепла и ожидания нового урожая. Когда Русь приняла христианство, Новый год стали встречать 1 сентября. По указу Петра 1 началом Нового года повелевалось считать 1 января, как во всех европейских странах.

    Многие народы, жившие на территории нашей страны в далеком прошлом, поклонялись дубу, жители Камчатки чтили березу.

    У славян был обычай выращивать в кадках цветущие вишни. Именно вишня украшала новогодний праздник. Зацветет вишня на пересмене лет – быть Новому году цветущим, счастливым. Встреча Нового года - древняя традиция, существующая у всех народов мира. И хотя этот праздник проводится по-разному, основным ее украшением во многих странах является...

    Слайд

    Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, что же является украшением праздника:

    Ее всегда в лесу найдешь-

    Пойдем гулять и встретим:

    Стоит колючая, как еж,

    Зимою в платье летнем (елка).

    Слайд

    Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Основным украшением новогоднего праздника является елка.

    Первоначально новогодние елки наряжали в лесу, а затем стали приносить в дом. Но сначала их не «ставили», как водится сегодня, а подвешивали к потолочной балке, украшая разными вкусностями. А утром дети обтряхивали новогодние деревья.

    Обычай приносить елку в дом и украшать ее родился в Германии.  Затем этот обычай переняли и в России. У нас это дерево украшают разноцветными новогодними игрушками - гирляндами, шарами, вешают на него яблоки, орехи, пряники. В других странах елку украшают фигурками ангелов, свечками, звездочками.

    Показ презентации:

    Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте о ком она.

    У этого дедушке много внучат,

    Внучата на дедушку часто ворчат!

    На улице дедушка к ним пристает –

    За пальцы хватает, за уши дерет,

    Кусается, щиплет, доводит до слез.

    У внуков краснеют и уши и нос...

    Но вечер приходит счастливый в году.

    Сердитого дедушку в гости я жду

    Подарки приносит он, добрый на вид

    И все веселятся, никто не ворчит. (Дед Мороз )

    Дед Мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками.

    Слайд 2

     Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой.

    Слайд 3

    Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великий Устюг.

    Слайд 4

    Каждый народ ждет на празднике доброго Дедушку, только имена у него в разных странах разные, не такие как в России.

    В Швеции вместо Деда Мороза подарки детям дарит сутулый дед с шишковатым носом, которого зовут Юлтомтеннен. Вместе с ним ходит карлик Юлниссар. Считается, что Юлтомтеннен прилетел на Землю на метеорите 300 млн. лет назад.

    Слайд 5

    Дед Мороз в Болгарии приходит вывернутой бараньей шкуре, украшенной стручками красного перца. С последним ударом часов все целуются. В новогодний пирог кладут монеты, бутоны роз. Тот кто найдет в пироге монету, будет богатым, а кто откусит кусочек пирога с бутоном розы, будет счастливым.

    Слайд 6

    Есть на свете такая страна Италия. Итальянский Дед Мороз Баббо Натале – спешит к детям в канун Рождества. 

    Слайд 7

    Ещё через трубу дома к детям прилетает на метле волшебница Бефане и у каждой кроватки оставляет новогодние подарки. В Италии в самую последнюю минуту старого года из окон квартир на улицу выбрасывают различный хлам, старые вещи. Летят на мостовую цветочные горшки, стулья сапоги. Случается, и громадный деревянный шкаф с диким грохотом обрушивается наземь. Люди стремятся освободить свой дом для всего хорошего, что несет с собой год грядущий. Чем больше выбросить старых вещей, считают итальянцы, тем больше богатства принесет Новый год. А другая традиция прекрасна: обязательно помириться накануне Нового года с тем, с кем в ссоре, простить все прегрешения друзьям.

    В Америке, Канаде, Нидерландах, Англии и во многих других странах Деда Мороза называют Санта Клаусом. Он очень похож на нашего Деда Мороза, только носит вместо шубы красную куртку. Санта Клаус оставляет подарки детям в вязанных чулочках.

    Слайд 8

    Финский Дед Мороз носит красную шапку. Вместе с ним ходят гномы. А подарки раздает не  сам Дед Мороз, а козел. Его зовут Иолупукки. И раздает подарки только тем детям, кто хорошо вел себя весь год.

    Слайд 9


    В Румынии и Молдавии «снежного дедушку» зовут Мош Крэчун . Он очень похож на нашего Деда Мороза.

    Слайд 10

    В Узбекистане Деда Мороза зовут Корбобо ("Снежный Дед"). Он одет в полосатый халат и красную тюбетейку. В кишлаки Корбобо въезжает на ослике, навьюченном мешками с новогодними подарками.

    Слайд 11


    В 
    Германии —  «Nikolaus»
    Кстати, в Германском фольклере, дети клали в свои ботинки морковку для пролетающего коня Одина. А Один взамен клал им сладости.

    Слайд 12


    В Индии функции Деда Мороза выполняет богиня  Лакшми деви - богиня счастья и процветания. Лакшми обычно изображается и описывается как богиня необыкновенной красоты, стоящая на лотосе и держащая лотос в каждой из двух рук.

    Слайд 13

    Игра «Запрещенное движение»

    Дети выполняют все движения, кроме приседания.

    Воспитатель:   Новый год празднуют во всех странах мира. И везде по – особому. Посмотрите на глобус – это модель нашей планеты. Здесь нарисованы разные страны. Их очень – очень много. Сейчас мы отправимся в новогоднее путешествие по разным странам и посмотрим, где и как празднуют Новый год.

    Воспитатель:  

    В Швеции под Новый год принято прямо у дверей соседей разбивать посуду на счастье.

    В Германии люди самого разного возраста забираются на стулья, столы, диваны, как только часы начинают бить 12 раз. А двенадцатым ударом они впрыгивают в новый год!

    В Японии, когда наступает новый год, с первым ударом часов, все начинают смеяться. Японцы верят, что смех принесет им удачу. Праздничный стол украшают рисовыми лепешками, поверх которых кладут мандарины — символ счастья и здоровья.

    У французов есть традиция — запекать в торте или пироге боб. Кому достается этот кусочек с бобом, тот становится «бобовым королем»! На него надевают корону, и весь новогодний праздник выполняют его пожелания.

    В Румынии в новогодних пирогах прячут маленькие сюрпризы. Запекают колечки, монетки и даже горький перец! Найденное кольцо означает, что новый год будет счастливым. А как вы думаете, что означает горький перец? Каким будет новый год?

     (ответы детей)

    Воспитатель:   На КУБе когда часы бьют 12 раз, жители с каждым ударом съедают по виноградине.

    В Италии под Новый год выбрасывают старые вещи из окон.

     В Венгрии на Новогодний ужин обязателен жаренный или шоколадный поросенок.

    В Японии в новогоднюю ночь звонят колокола. Они ударяют 108 раз. В это время все дети заняты рисованием. Каждый рисует то, что хотел бы получить в подарок. Этот рисунок ребенок должен положить под подушку и уснуть, как только колокол ударит последний 108 раз. Рано утром жители Японии выходят из домов, чтобы поклониться восходящему солнцу, и только после этого начинается праздник.

     РОССИЯ. В Новогодний праздник россияне накрывают праздничный стол: зажигают свечи, гирлянды на елочке, накрывают празднично стол, готовят вкусные блюда. И около 12 часов ночью под бой самых главных часов слушают поздравление президента России. На этом наше путешествие по странам закончились.

    Но самое главное то, что у всех людей на Земле принято перед Новым годом прощать друг другу обиды, желать всем только мира, добра и здоровья.

    Воспитатель:   А как в ваших семьях отмечают Новогодний праздник? (ответы детей).

    Физминутка «Дед Мороз»

    (дети ходят по кругу, Дед Мороз за кругом. По окончанию слов текста и возле кого остановился Дед Мороз, с тем ребенком он бежит вокруг круга).

    Дед Мороз, Дед Мороз.

    Через дуб перерос,

    Прикатил подарков воз.

    Морозы трескучие,

    Снега сыпучие

    Ветры вьюжные,

    Метели дружные

    Холод, стужу напустил,

    На реке мост намостил.

    Упражнение на дыхание «Снежинка».

    Каждому ребёнку на ладошку кладётся снежинка,Вырезанная из папирусной бумаги, привязанная к картонной рукавички. Ребёнок сдувает снежинку.

    Воспитатель:   Ребята, а давайте сделаем пригласительные  открытки для наших родителей и сотрудников детского сада на наш Новогодний утренник. Мы превратимся в добрых волшебников (музыка) и сделаем необычную снежинку.

    Объяснение воспитателя: «Сначала я макаю в клей ватную палочку, затем рисую снежинку на картоне, необходимо, чтобы ватная палочка всегда была в клее. Снежинки бывают разнообразные (на мольберте).

    Затем, когда нарисуем клеем снежинку мы возьмем волшебный порошочек и посыпим на нее, он приклеится, затем лишнее стряхнем на клееночку.

    (Дети изготавливают пригласительные открытки под музыкальное сопровождение)

    Воспитатель:    Молодцы, вы были настоящими волшебниками. Такие красивые открытки приготовили для родителей.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МБДОУ «Детский сад №95» Новый год у ворот Воспитатель Аракелян Анастасия Львовна

    Слайд 2

    Дед Мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками.

    Слайд 3

    Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой.

    Слайд 4

    Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великий Устюг.

    Слайд 5

    В Швеции вместо Деда Мороза подарки детям дарит сутулый дед с шишковатым носом, которого зовут Юлтомтеннен. Вместе с ним ходит карлик Юлниссар.

    Слайд 6

    Дед Мороз в Болгарии приходит вывернутой бараньей шкуре.

    Слайд 7

    Итальянский Дед Мороз Баббо Натале Волшебница Бефане и у каждой кроватки оставляет новогодние подарки.

    Слайд 8

    В Америке, Канаде, Нидерландах, Англии и во многих других странах Деда Мороза называют Санта Клаусом.

    Слайд 9

    Финский Дед Мороз носит красную шапку. Вместе с ним ходят гномы. А подарки раздает не сам Дед Мороз, а козел. Его зовут Иолупукки. И раздает подарки только тем детям, кто хорошо вел себя весь год.

    Слайд 10

    В Румынии и Молдавии « снежного дедушку » зовут Мош Крэчун . Он очень похож на нашего Деда Мороза.

    Слайд 11

    В Узбекистане Деда Мороза зовут Корбобо ("Снежный Дед") .

    Слайд 12

    В Германии — « Nikolaus » Кстати, в Германском фольклере, дети клали в свои ботинки морковку для пролетающего коня Одина.

    Слайд 13

    В Индии функции Деда Мороза выполняет богиня Лакшми деви - богиня счастья и процветания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область:«Познавательное развитие » Ребенок и окружающий мир в средней группе компенсирующей направленности Лексическая тема:"Зимующие птицы"

    Лексическая тема:"Зимующие птицы"  Образовательная задача1. Уточнять и расширять знания детей о зимующих пти­цах; формировать понятие «зимующие птицы»; познакомить с условиями жизни птиц; расшири...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. « ЧИТА- НАШ КРАЙ РОДНОЙ »

    « ЧИТА- НАШ КРАЙ РОДНОЙ »Цель: обобщить и закрепить знание детей о  городе в котором мы живем .Задачи  Развивать творческое воображение, фантазию детей, умение поддерживать игровую ситу...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по областям «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе.

    Рассказывание детям русской народной сказки «Жихарка» в обработке И.Карнауховой с целью развития интереса и любви к художественной литературе, приучения детей слушать сказки....

    Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе .По теме: "Зайчик в гостях у ребят"

    Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе...

    Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе. По теме: "К мишке в гости"

    Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области  речевого развития и художественно-эстетического  развития  в младшей группе. По теме: "К мишке в гости"...

    Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественного эстетического развития в младшей группе.По теме:"Медведь транспорт выбирал"

    Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области  речевого развития  и художественного эстетического развития в младшей группе.По теме:"Медведь транспорт выбирал&qu...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие для средней группы на тему: «Космическое путешествие»

    Цель: познакомить и сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:ОбразовательныеПродолжать знакомить детей с историей развития космонавтикиДать первоначальные сведения о планетах, ...