Главные вкладки

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по областям «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе.
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

     

    Рассказывание детям русской народной сказки «Жихарка» в обработке И.Карнауховой с целью развития интереса и любви к художественной литературе, приучения детей слушать сказки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_analiz_skazki.docx19.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированной образовательной деятельности

    по областям «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе.

    Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Жихарка» в обработке И.Карнауховой

    Цели: продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе; продолжать приучать детей слушать сказки; учить отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать поступки героев, характеризовать некоторые нравственные качества, сопереживать героям; продолжать формировать умение создавать декоративные композиции.

    Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, контурные изображения ложек из картонного листа, гуашь красного цвета.

    Предварительная работа.

    В книжном уголке выставляются знакомые детям книги с иллюстрациями- русские народные сказки. Дети самостоятельно рассматривают иллюстрации, пробуют определить, что это за книги.

    Ход занятия

    1 часть. Организационный момент.

    Воспитатель: Дети, вы обратили внимание на книги в нашем книжном уголке, рассмотрели иллюстрации, а вы узнали какие это книги?

    Дети: Сказки.

    Воспитатель: Какие сказки?

    Дети называют названия сказок.

    Воспитатель:А вы помните кто написал эти сказки?

    Ответы детей

    Воспитатель: У этих сказок нет автора, это- русские народные сказки. Их придумали люди, давным-давно, рассказывали и пересказывали друг другу, и сейчас никто не помнит, кто их придумал. Поэтому их называют народными. Сегодня я расскажу вам еще одну русскую народную сказку, которая называется «Жихарка». Слушайте очень внимательно и узнаете, кто же это Жихарка.

    2 часть.Рассказывание детям сказки и показ иллюстраций.

    Работа по содержанию сказки.

    Воспитатель: О ком рассказывается в этой сказке?

    Дети: О животных: кот, петух. И о маленьком человечке.

    Воспитатель: Маленького человечка звали Жихарка. Где они жили?

    Дети: В избушке.

    Воспитатель: (словарная работа) избушка–это дом.

    Чем занимались кот и петух? Что делали?

    Дети: На охоту ходили.

    Воспитатель: А что в это время делал Жихарка?

    Дети: Кушать варил.

    Воспитатель: Да, ребята. Еще раз послушайте, как об этом говориться в сказке.

    Зачитывает отрывок: « Кот с петухом на охоту ходили, А Жихарка домовничал: обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал» (словарная работа)Домовничал-значит присматривал за хозяйством, во время отсутствия других, работал по хозяйству.

    Как можно сказать про Жихарку, какой он?

    Дети: Он любит работать.

    Воспитатель:Да, он трудолюбивый. А как в сказке говорится  про Жихаркину ложку? Какая она? Какие слова повторяются?

    Дети: Не простая, точеная, ручка золоченая.

    Воспитатель: Да, когда Жихарка раскладывал ложки, он приговаривал: «Это простая ложка-котова, эта ложка- Петина, а эта не простая- точеная, ручка золоченая, -эта Жихаркина. Никому ее не отдам».

    Ложка была очень дорога Жихарке.

    Ребята, что же произошло с Жихаркой , когда кот и петух ушли на охоту?

    Дети: Пришла лиса.

    Воспитатель: А что сделал Жихарка?

    Дети: Спрятался под печку.

    Воспитатель: Да. Лиса вошла в избушку, «Глядь туда, глядь сюда, нет Жихарки».

    А лиса какая, ребята?

    Дети: Хитрая.

    Воспитатель: Да, лиса хитрая, решила его перехитрить. Пошла к столу и стала ложки перебирать и приговаривать: «Эта ложка простая-Петина, эта ложка простая-котова. А эта ложка не простая- точеная, ручка золоченая-эту я себе возьму. А Жихарка под печкой во весь голос. Ай, ай, ай, не бери тетенька, я не дам!»

    А что же произошло дальше?

    Дети: Лиса унесла Жихарку в лес и хотела съесть.

    Воспитатель: Смогла она его съесть?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: А почему?

    Дети объясняют.

    Воспитатель: Какой смелый и находчивый этот Жихарка. Сообразил, как перехитрить лису. «Та на лопате  свернулась в кольцо, лапки спрятала, хвостом накрылась. А Жихарка ее толк в печку да заслонку прикрыл» (словарная работа) Заслонка- железный лист с ручкой, закрывающий входное отверстие печи.

    Физкультминутка

    Воспитатель: Покажите , ребята на ковре, как лиса свернулась в кольцо и спрятала лапки

    Дети выполняют

    Воспитатель: А когда кот и петух вернулись с охоты и не нашли Жихарку, что они начали делать?

    Дети: Плакать.

    Воспитатель: Покажите, как кот лапкой слезы утирает, а Петя крылышком подбирает.

    Дети показывают.

    Воспитатель: Когда Жихарка вернулся домой, коп и петух обрадовались?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Они какие? (дружные, добрые, отзывчивые). Ребята, вот видите, какая удивительная сказка! Мы и погоревать успели и доброму концу порадоваться! А Жихарка каков: маленький да удаленький! Заботливый, домовитый, находчивый. А какие кот и петух? (добрые, заботливые, смелые) А лиса какая? (хитрая, коварная).

    3 часть.

    Воспитатель: Вспомните, какие слова приговаривал Жихарка, раскладывая ложки? А вы заметили, что только у Жихарки расписная ложка, а у его друзей простые. Предлагаю вам украсить ложки для его друзей.( Воспитатель предлагает детям пройти к столам и сесть на свои места.

    Воспитатель показывает образец.

    Ложка украшена ягодами рябины, которые собраны в красивую гроздь, они все одного размера. Мы попробуем нарисовать ровные и одинаковые кружочки при помощи своих пальчиков. Для этого нужно кончик пальчика( подушечку) окунуть в красную краску, а затем примакнуть к поверхности листа. А так, как ягоды у рябины собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу.

    (Показ воспитателя)

    Творческая деятельность детей.

    4 часть. Итог.

    Воспитатель: О какой сказке мы сегодня говорили? Кто из героев вам понравился? Почему?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. « ЧИТА- НАШ КРАЙ РОДНОЙ »

    « ЧИТА- НАШ КРАЙ РОДНОЙ »Цель: обобщить и закрепить знание детей о  городе в котором мы живем .Задачи  Развивать творческое воображение, фантазию детей, умение поддерживать игровую ситу...

    Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На тему: «Новый год у ворот»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».Для старшей группы....

    Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе .По теме: "Зайчик в гостях у ребят"

    Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе...

    Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе. По теме: "К мишке в гости"

    Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области  речевого развития и художественно-эстетического  развития  в младшей группе. По теме: "К мишке в гости"...

    Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе. По теме: «Мы гостей встречаем, чаем угощаем»

    Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области  речевого развития  и социально – коммуникативного развития  в младшей группе. По теме: «Мы гостей встр...

    Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественного эстетического развития в младшей группе.По теме:"Медведь транспорт выбирал"

    Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области  речевого развития  и художественного эстетического развития в младшей группе.По теме:"Медведь транспорт выбирал&qu...

    Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе.По теме: «Большой - маленький. Один, много, ни одного».

    Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области  речевого развития и социально – коммуникативного развития  в младшей группе.По теме: «Большой - маленький. ...