Главные вкладки

    Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе. По теме: "К мишке в гости"
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Погрибник Надежда Григорьевна

    Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области  речевого развития и художественно-эстетического  развития  в младшей группе. По теме: "К мишке в гости"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema_k_mishke_v_gosti.docx16.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области  речевого развития в младшей группе.

    Воспитатель ГБДОУ Детский сад № 233 Выборгского района

     г. Санкт – Петербург Погрибник Надежда Григорьевна

    Тема:  «К Мишке в гости»

    Задачи: 

    1. Расширять знания об окружающем мире.
    2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
    3. Упражнять детей в произношении звука “ к”. Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия.
    4. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них. Индивидуальная работа – правильное произношение звука “к”.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. ЧАСТЬ

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).

    Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.

    Паровоз, паровоз

    Новенький, блестящий,

    Он вагоны повёз,

    Будто настоящий.

    Кто едет в поезде?

    Наши ребятишки,

    В гости поехали

    Все детишки к Мишке

    Воспитатель: Приехали. Вон, посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»

    Мишка: А я вас ждал и приготовил сюрприз.

    Воспитатель: Что приготовил?

    Мишка показывает: Да вот (сундучок).

    Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что там, Мишка?

    Мишка: Да разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть.

    Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем Мишке, как надо играть с игрушками.

    Вот чудесный сундучок,

    Всем ребятам он дружок.

    Очень хочется всем нам

    Посмотреть, ну что же там.

    Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в сундучок и вытащить игрушку.

    Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.

    Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы (приурочить к игрушкам игры, песенки, стишки):

    Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.

    Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.

    Погремушкой можно греметь (показать, обращаясь к Мишке и детям).

    Утюг, чтобы гладить (какой утюг, что гладить, показать действие).

    Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:

    «Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»

    Зайка умеет и бегать и прыгать. Что есть у зайки:

    «Заинька, зайка, маленький зайка, длинные уши, быстрые ножки…»

    Мишка (маленькая игрушка). Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький и косолапый и всю зиму сосёт лапу.

    Как он ходит? Покажите, детки. А какой у него дом? А у зайки?

    Разминка:

    У медведя дом большой – дети разводят руки

    А у зайки маленький – дети приседают

    Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю

    А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.

    Кирпичик – какой? Для чего? Что строить? (Дети говорят: "дорожку, гараж, забор, дом и т.д.")

    Мишка говорит, что он тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какие домики он построил? Дети – «да».

    2. ЧАСТЬ

    Мишка показывает домик.

    Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета? (Красный) а что есть у домика? (Крыша, дверь и окно). Молодец, Мишка.

    А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт? (Дети повторяют за воспитателем)

    Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это? Дети говорят: "Курица" (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки подражания). А кто ещё пищит? (Слышится пи-пи-пи).

    Дети – «цыплята». Давайте посмотрим, откроем двери. Точно? Курица и цыплята. Какие цыплята? Жёлтые. Что им курочка говорит? (Ко-ко-ко – не ходите далеко). Следить, чтобы все дети чётко произносили «ко-ко-ко». Давайте покормим их – дети показывают как. Кормят курочку, приговаривая:

    Курочке-пеструшечке – накрошили крошечки

    Вот какие ладушки: ладушки, ладушки.

    Мишка показывает другой домик (жёлтый), дети говорят: "Тук-тук-тук, кто в домике живёт?" (Слышится: "Ку-ка-ре-ку") Кто там, ребята? Кто там кричит? Петушок-золотой гребешок. Давайте посмотрим (открывают двери и достает петушка). Какой у него гребешок? Давайте покажем петушка (пальчиковая гимнастика). Вот какой у него гребешок.

    Петушок у нас горластый

    По утрам кричит он: «Здравствуй»!

    Давайте и петушку насыплем зёрнышки. Клюй, петушок (дети повторяют: "Клюй, клюй").

    Мишка ещё показывает домик. Какой домик? (Зелёный, как травка) Тук-тук-тук, кто в домике живёт? (Очень громко слышится: "Га-га-га-га".)

    Ой, ребятки, кто там? – Это гусь.

    Воспитатель: а как он кричит? Дети все и индивидуально: га-га-га (открывают двери, смотрят гуся).

    Какой гусь? (Белый, а клюв - красный).

    Как он клювик открывает? Показать пальцами (пальчиковая гимнастика).

    Гусь стоит и всё гогочет,

    Ущипнуть, наверно, хочет.

    Воспитатель: Ой, давайте убежим о гуся, чтобы нас он не щипал. Спасибо, Мишка, за игрушки-зверушки. Ребята, кого мы видели?

    Курочку – ко-ко-ко,

    Петушка – ку-ка-ре-ку,

    Цыплят – пи-пи-пи,

    Гуся – га-га-га.

    А теперь нам пора,

    Уезжаем, детвора!

    Дети встают паровозиком, машут Мишутке: «до свидания», уезжают.

    Загудел паровоз и вагончики повёз.

    Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).

    Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...

    Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в подготовительной группе на тему:"Волшебница вода"

    Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в подготовительной группе на тему: "Волшебница вода"...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в первой младшей группе по теме: «Киска в гости к нам пришла»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в первой младшей группе по теме:  «Киска в гости к нам пришла»...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам».

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам»Тема: «В гости к медвежатам».Цел...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности на речевое развитие с детьми в младшей группе Тема: «Описание частей одежды».

    Конспект непрерывной образовательной деятельности на речевое развитие с детьми в младшей группе Тема: «Описание частей одежды». ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию ватными палочками в 1 младшей группе «Ладушки». Тема «Следы на снегу».

    1. Познакомить с содержанием русской народной песенки.2. Развивать умение пользоваться нетрадиционными способами рисования2. Активизировать речь детей.4. Формировать желание эмоционально откликаться н...