Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Конструирование из природного материала. Тема: « Совушка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Миляева Елена Евгеньевна

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Конструирование из природного материала.

Тема: « Совушка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №9»

(Структурное дошкольное подразделение)

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Конструирование из природного материала.

Тема: « Совушка»

Подготовила: Миляева Е.Е.

воспитатель 1 кв.к.

г. Ефремов 2022г.

Цель: развивать у детей желание заниматься ручным трудом, продолжать учить работать с природным материалом.

Образовательные: формирование умения работать с объемными природными материалами; обучение простейшим способам соединения.

Воспитательные: воспитывать интерес к применению разнообразного материала, развивать самостоятельность в работе над более сложными конструкциями, художественный вкус, интерес и любовь к природе.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение; развивать мелкую моторику рук и глазомер; развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев; развивать пространственное воображение.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Труд", "Коммуникация", "Социализация".

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

 Планируемые результаты: любопытство, активность, овладение необходимыми умениями и навыками, эмоциональную отзывчивость, конструирование из природного материала по инструкции педагога.

Материалы и оборудование: шишки, пластилин,  картинка "совы", образец воспитателя.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.

Форма организации обучения:  подгруппа.

Рабочее пространство: группа.

Словарь: хищник, бесшумно, валики, сплющить.

Ход НОД.

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня небольшую прогулку в лес. Представьте, что у нас лесная полянка, хотите пройти по ней.

Сколько деревьев в лесу, а на деревьях кто-то сидит

Отгадывание загадок:

"Черный, проворный

Кричит "крак"

Червякам "враг".

- Кто это? ( грач)

Как в лесу похолодает

Птички в город прилетают,

Грудкой желтой всем знакомы

Ищут сало на балконах.

Часто в окна к нам стучат

И прнсительно свистят, Всем известны эти птички

Называются…… ( синички)

Ребята, скажите, а птиц можно обижать? Им надо помогать? А как мы можем помочь птицам зимой? ( сделать кормушки, покормить).

А эту загадку вы точно не отгадаете?

Весь день она спит, ну а ночью летает

Своими большими глазами сверкает.

Ее острый слух и внимательный взгляд

Разыщет в траве лягушат и мышат.

Вращается кругом ее голова

И скажет нам « ууу» лесная ( СОВА)

Верно.

2. Актуализация знаний. Воспитатель: Давайте повнимательней рассмотрим сову. У совы большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее ее не видно из- за пышного оперения, которое спасает ее от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий хвост помогают ей бесшумно летать.

3. Затруднение ситуации.

Как вы думаете сова – хищник? . Ответы детей. Воспитатель показывает изображение совы, среду ее обитания, с использованием мультимедийной установки.

Верно, молодцы. ( Сова охотиться только ночью). Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света. Если сову вытащить из гнезда днем, она будет беспомощной, потому что на свету ее большие глаза практически ничего не видят. Поэтому днем сова спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте. Сова бесшумно летает над ночными полянами. Увидит она мышь, поймает и снова возвратится в дупло.

И сегодня я вам предлагаю сделать сову из природного материала( шишки). Хотите попробовать?

Физкультминутка. « Сова»

Совушка, Сова

Большая голова, Летела, летела

(машем руками)

На пенечек села( приседаем)

Глазками морг, морг

(моргаем глазами)

Ножками топ,топ( топаем ногами)

Головой повертела, повертела

И дальше полетела

( вертим головой, а потом машем руками).

4. Включение способа действий в систему знаний и умений.

Воспитатель: А теперь, ребята, проходите на свои рабочие места и приступаем к работе. Вот такой образец приготовила для вас я. Давайте рассмотрим Сову и скажем, из чего она сделана( ответы детей)

( После рассмотрения образца, воспитатель показывает, как сделать сову, вместе с детьми уточняет последовательность работы).

Берем большую шишку, это будет туловище совы. Теперь делаем глаза Совы- скатать из коричневого  пластилина небольшие шарики, сплющить их, из желтого скатать шарики поменьше, затем прикрепить к шишке, далее берем черный пластилин и скатываем шарики еще меньшего размера и прикрепляем поверх глаз. Берем кусок коричневого пластилина. Делим его на две части. Из одного делаем крылья – раскатываем шар, сплющиваем, разрезаем стекой пополам. Получилось два одинаковых крыла, прикрепляем их по бокам к туловищу. Другой кусочек пластилина, делим на 3 части и катаем валики, далее прикрепляем их к туловищу. Нос, раскатываем небольшую колбаску и делаем его крючком, прикрепляем к голове. А из оставшегося, третьего кусочка, делаем галочку – это брови, прикрепляем над глазами. Сова готова. Хотите попробовать сделать такую же сову как у меня? Чтобы у вас все получилось, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика « Совушка – Сова»

Ах, ты совушка-сова, (Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образуется «шар».)

Ты большая голова! (Покачать запястьями рук.)

Ты на дереве сидела, (Запястья соединены, пальцы растопырены – «дерево».)

Головою всё вертела – (Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образуется «шар». Повертеть запястьями рук.)

В траву валилася,

В яму покатилася! (Опустить руки вниз и покрутить кистями рук.)

Самостоятельная работа детей. Во время самостоятельной деятельности детей воспитатель включает спокойную, тихую музыку. Музыка настраивает на фантазию, успокаивает детей.

5. Итог НОД.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все постарались, посмотрим, какие у вас получились совы. Рассматривание работ ( какая сова получилась самая веселая, самая добрая, сердитая, грустная).Кто мне скажет, чем мы сегодня с вами занимались? ( делали сову из шишек). Наше занятие окончено, убираем свои рабочие места( дощечки, салфетки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятие по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (конструирование из природного материала) с детьми средней группы (4-5 лет), в соответствии с ФГОС ДО «Мышки».

«Мышки».Цель: Учить детей изготавливать поделки,  используя в работе природный и бросовый материал.Задачи:-Обучать и закреплять навыки работы с различными материалами, учить придавать ...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Конструирование из природного материала на тему: «Лебедушка». Подготовительная группа

Цель: учить детей любить и охранять природу; прививать любовь к окружающему миру; познакомить детей с редкой птицей лебедем; развитие модельно – конструктивных навыков из природного материала у ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»

Конспект непрерывной образовательной деятельностив средней группе в области художественно-эстетического развитияВид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе в области художественно-эстетического развития.

Лепка с элементами рисования на тему: «Колобок катится по дорожке и поет песенку».Цель: продолжать учить детей создававть изображения по мотивам народных сказок.Задачи:-вызвать интерес к л...

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка направленный на художественно-эстетическое развитие (конструирование из природного материала) в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет Тема: «Лесные жители»

1. Учить придавать образу выразительность с помощью характерных поз, признаков и особенностей внешности (шерсть, иголки, мех), украшать изделие с помощью вспомогательных материалов: бусинки, горошинки...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Рисование. Золотая рыбка

Учить детей передавать в рисунке образ сказочной рыбкиРазвивать умение располагать изображение на всем листе, развивать творческие способности ребенка...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группы в области художественно-эстетического развития Аквариум

Цели:Создание образа аквариума с уникальными рыбками.Создание условий для творческого применения  освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительност...