Конспект занятия по художественно – эстетическому направлению (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста Открытка «Подарок маме»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно – эстетическому направлению (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста

Открытка «Подарок маме»

Выполнил воспитатель

 МБДОУ Петровский детский сад

 Безрукова Ольга Васильевна

с. Петровское, 2022 г.

Тема: открытка «Подарок для мамы»

Цель: учить детей изготовлять поздравительные открытки, используя различные виды бумаг.

Задачи:

Образовательные: Продолжать обучение детей работе с бумагой.

Учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их.

Развивающие: Продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя.  Продолжать развивать согласованность в работе глаз и рук, совершенствовать координации движения, точность в выполнении детали. Развить творческие способности детей, мелкую и общую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать желание, заботиться о маме, радовать ее своими подарками.

Предварительная работа воспитателя:

Приготовление демонстрационного и раздаточного материала.

Предварительная работа с детьми:

Беседа о празднике мам. Рассматривание иллюстраций «Садовые цветы», «Полевые цветы», иллюстрации (открытки) с изображением цветов.

Демонстрационный и раздаточный материал:

Половина белого картонного листа, цветная бумага, квадраты из красной гофрированной бумаги разной величины, простой карандаш, клей – карандаш, салфетки для промачивания, клеенка, ножницы (простые и рифленые). Материал по количеству детей.

Словарная работа: гофрированная, рифленые, нарядная.

Проблемный вопрос: как сделать открытку нарядной?

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает сесть на стульчики и послушать стихотворение о  маме.

Маму любят все на свете,

Мама первый друг.

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда.

Мама много сил, здоровья,

Отдает всем нам.

Значит, правда, нет на свете

Лучше наших мам.

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: О ком это  стихотворение? (О маме).

- Как вы думаете, почему сегодня мы слушаем в д/саду стихи, песни и о маме? (Потому, что праздник всех мам на Земле.)

- А сейчас, кто правильно ответит на вопрос, тот угадает тему нашего занятия. Что люди дарят друг другу в праздник? (Подарки)

Правильно, тема нашего занятия: «Подарок для мамы».

- Что же вы можете маме подарить? (Купить в магазине вместе с папой, нарисовать рисунок, спеть песню, рассказать стихотворение)

Я даже знаю, что Илья, Валера уже выучили  для мамы стихотворение. Давайте все вместе их послушаем. Выходи, Илья, повернись к ребяткам и расскажи громко.

Илья:

Мамочка любимая, славная моя!

Рассказать хочу я, как люблю тебя!

Ты моя защитница, самый нежный друг!

Лучше не отыщется никого вокруг!

Валера:

Из цветной бумаги

вырежу кусочек,

из него я сделаю

маленький цветочек.

Мамочке подарок

приготовлю я

самая хорошая

мама у меня!

3. Поисковый этап.

Маме очень понравится ваши стихотворения! Но вы еще один подарок не назвали: в праздники дарят красивые открытки. Посмотрите, какие открытки я вам сегодня принесла. Это поздравительные открытки, их дарят друзьям и знакомым, родственникам,  когда хотят поздравить их с праздником. И сегодня мы с вами будем делать открытку для наших дорогих мам, чтобы поздравить их с замечательным праздником 8 марта.

-Послушайте стихотворение Г. Пахтиной «Подарок маме»

 Подарок маме покупать не станем,

Сделаем сами своими руками.

Можно вышить ей платок,

Можно вырастить цветок.

Можно дом нарисовать,

Речку голубую,

А потом расцеловать маму дорогую!

- Ребята, давайте внимательно с вами посмотрим на эту открытку?

(Показываю открытку без цветка).

Только что-то моя открытка не очень красивая.

Как сделать открытку нарядной? (украсим цветами и листиками, сделаем вазу)

Мы сделаем аппликацию из цветной бумаги. Согласны?

Перед работой разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши алые цветки          

Распускают лепестки. (Соединить обе руки. Прямые пальцы развести в стороны)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Полусогнутые пальцы обеих рук соединить, образуя чашечку цветка. Сжимание и разжимание кистей рук на счёт: раз-два)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки. (Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются, затем производятся плавные покачивания кистями рук)

Тихо засыпают, головой качают. (Затем пальцы медленно закрываются, приобретают форму цветка, производятся покачивания головкой цветков)

4. Практический этап.

Пальчики мы размяли, можно приступать к работе. Проходите на свои места.

У меня есть заготовки.

  • Воспитатель показывает детям квадраты  из цветной гофрированной  бумаги красного цвета, но разного размера.

Ребята, посмотрите: сколько у нас квадратов? (три). Из этих квадратов  мы будем делать круги, которые в дальнейшем будут служить нам цветами. Воспитатель показывает образец и последовательность действий. У каждого квадрата срезаются углы. Получились три кружочка.

  • Взять три круга разного размера и поочередно (большой, средний, маленький) наклеиваем друг на друга, затем ножницами надрежем края, чтобы цветок был пышным. Так изготовляется три цветка.

Дети проявляют свою фантазию.

  • Из бумаги зелёного цвета вырезаем широкую полоску (примерно 4 -5 см.) Складываем в три раза полоску на равные части, получаем прямоугольник. Срезая уголки, получаем овалы - листочки для цветов.

Вот у вас получились заготовки цветов и листьев. А куда обычно ставят цветы? Ответы детей (В вазу).

Сейчас при помощи простого карандаша на цветной бумаге нарисуете свою вазу.  Дети рисуют вазу на цветной бумаге  и вырезают ножницами.

Сначала выкладываем  на столе  изображение вазы, заготовки цветов и листьев. Затем поочередно  намазывают клеем и приклеиваем  на картонный  лист. Заключительным этапом, используя ножницы, вырезаем "ажурные" края нашей открытки.

Дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель следит, помогает,  кому требуется помощь.

5. Рефлексивно-оценочный этап.

В конце занятия воспитатель выставляет детские работы на стенд.

Видите, ребята, какая у нас получилась красивая открытка  с цветами! Ребята, скажите, как называются цветы, которые вы делали для открытки? Ответы детей. Это  - гвоздики.

Поглядите, поглядите

Что за красный огонек!

Это милая гвоздика

Новый празднует денек!

Гвоздика – очень многозначный цветок. По христианскому преданию, они выросли из слез Богородицы, пролитых ею, когда Иисус шел на казнь. Это цветы стали знаком материнской любви и во многих странах является символом дня матери. Цвет выражает сущность любви: красная  - означает верную любовь, страсть, свободу и правду.  А, еще красная гвоздика – всенародный символ памяти павшим героям и благодарности,  ныне живущим ветеранам боевых действий, которые сражались за наше отечество.

Ваши поздравительные открытки обязательно порадуют ваших мам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по художественно-эстетическому направлению "Капелька" для детей старшего дошкольного возраста

Программа  по художественно-эстетическому направлению "Капелька"  для детей старшего дошкольного возраста...

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (РИСОВАНИЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Организованная образовательная деятельность художественно-эстетической направленности  "Морковка нос, в руке метла, боится солнца и тепла"Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зи...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста "Красота космоса"

Коспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по худ-эстет. развитию (рисование)...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Светофор».

На занятии по аппликации "Светофор" дети 3 -4 лет помогают героям мультфильма "Щенячий патруль" сделать светофоры, тем самым помогая Райдеру и его щенкам отправиться на задание. Ос...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет)

Вид ОД: художественно-эстетическое развитие (аппликация)Тема: «Угостим зайку морковкой»Цель: использование разнообразной видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности в...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Снегири на ветках»Цель: формировать умение детей передавать вособенности формы головы и туловища, хвоста, вырезая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину.Задачи...