Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста "Красота космоса"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Коспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по худ-эстет. развитию (рисование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kosmos.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование )

                                 для детей старшего возраста.

Автор: Колесникова Н.Д. воспитатель МБДОУ № 2

г. Армавир, Краснодарский край.

Тема: «Красота космоса»

Задачи: закрепить с детьми навыки нетрадиционного рисования: рисовать с помощью зубной щетки и расчески, выдувание. Научить их новому способу – «набрызг». Развивать любознательность, воображение, эстетический вкус. Учить детей коллективному  общению в работе. Пополнять словарный запас.                                                                                  Вызвать желание, путем новой техники рисования.

Материал: тонированные  листы плотной бумаги, заготовки ракет, комет, акварельные краски, баночки с чистой водой, зубные щетки и расчёски для «набрызга», влажные тряпочки.

                                                    Ход занятия.

1.Вступительная часть. Воспитатель загадывает загадку детям:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(космос)

2. Беседа с детьми. Появляется игрушка космонавта из космической ракеты.

 - Ребята, кто к нам прибыл?  (космонавт)

 - Как вы думаете, откуда он прилетел?   (из космоса)

 - Как вы думаете, зачем он к нам прилетел?     (Ответы детей)

 - Ребята, скажите, красивая наша планета?  (На земле есть вода, воздух, растения, животные…)

 - А в космосе все это есть? Нет.

 - А вот наш гость говорит, что в космосе нет всего этого, но там есть своя красота, своя прелесть. Посмотрите, он хочет нам что-то подарить.

   ( В конверте лежат листы тонированной бумаги темно – синей краской.)

 - Наш гость говорит, что хочет подарить нам фотографии своего любимого космоса.

          Воспитатель достает из конверта листы.

 - Но, что же случилось, здесь только темные листы? Наверно наши солнечные лучи повредили космическую бумагу. Как вы думаете, что могло быть на этих фотографиях?  (Ответы  детей)  

          Можно задать наводящие вопросы:

 - Как называется скопление множества звезд?  (Млечный путь)

 - Раскинув свой огнистый хвост

   Кто мчится между звезд?  (Комета)

 - «Как темно и тихо стало, звезды на небе блестят!

     Погляди, звезда упала, прямо – прямо – прямо в сад!» (Метеориты)

 - Что еще есть в космосе?  (Звезды, планеты)

        Давайте поможем нашему гостю восстановить изображение этих фотографий. Так как изображения необычные, то и рисовать мы будем тоже необычными способами.

3. Практическая часть.

 Мы с вами будем рисовать без кисточек: рисование зубной щеткой и расческой. На фотографию кладем заготовку ракеты и кометы, окунаем щетку в воду, затем выбираем любой цвет красок, после держим расческу над фотографией и водим по ней зубной щеткой – получаются разноцветные брызги на фотографии. После этой работы убираем ракету и комету - от них остается чистый след).

        После рисования проводится физминутка.

Солнышко, солнышко в небе свети,                                     потянуться вверх

Ярке лучики к нам протяни,                                                    руки вперед, ладонями вверх

Руки мы вложим в ладошки твои,                                         парами за обе руки

Нас покружи оторвав от земли.                                             пары кружатся

Вместе с тобой мы пойдем на лужок,                                  цепочка за руки

Там все мы встанем дружно в кружок.                                сделать круг

С песнями водим мы хоровод,                                               водим хоровод

Солнышко с нами по кругу идет.

Хлопают радостно наши ладошки,                                       хлопаем

Быстро шагают резвые ножки,                                              быстрый шаг

Солнышко скрылось, ушло на покой,                                  присесть

Мы же на место сядем с тобой.                                             на места.

4. Итог занятия.

- Молодцы, ребята! Давайте спросим, у нашего гостя, похожи ли наши рисунки на космический мир?

 - Нашему гостю очень понравились ваши рисунки и он хочет, чтобы они остались у вас на память.

Но к сожаленью ему надо улетать, давайте с ним попрощаемся. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты занятий по математике и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

содержание конспектов построено на игровом материале, реализует интегративный подход к развитию базовых компетенций детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию "Злость" для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие направлено на развитие социально-эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста: на овладение знаниями об эмоции злость, умениями распознавать, оценивать и регулировать ...

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию Возрастная группа детей: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Образовательные задачи по основной образовательной области:-расширить представление детей о различных способах коммуникации с окружающими;-сформировать позитивное отношение к себе и к сверстникам;-спо...

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для детей старшего дошкольного возраста «Сеньора Черепаха»

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для детей старшего дошкольного возраста «Сеньора Черепаха»...

Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Целью занятия является развитие эмоциональной сферы дете...