Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Минаева Юлия Алексеевна

 

«Снегири на ветках»

Цель: формировать умение детей передавать вособенности формы головы и туловища, хвоста, вырезая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем-карандашом; закреплять названия геометрических фигур;

Развивающие: упражнять в срезании углов у квадратов и прямоугольников, округляя их, в умении правильно работать с ножницами;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность;

Оборудование и материалы:

Раздаточный: Прямоугольники черного цвета для крыла снегиря; прямоугольники черного цвета для хвоста снегиря; квадрат красного цвета для грудки снегиря, квадрат чёрного цвета для головы снегиря, белый круг для глаза снегиря; ножницы, клей, клеёнки.

Демонстрационный: ствол дерева, иллюстрация с изображением снегиря, образец аппликации, выполненный воспитателем.

Ход ООД

1. Вводная часть.

Воспитатель: Дети, наше сегодняшнее занятие посвящено птицам. Скажите, как называются птицы, которые остаются зимовать с нами?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Назовите зимующих птиц.

Дети: Синица, воробей, снегири, голубь, свиристель, поползень, клест.

Воспитатель: Верно, дети. А вы знаете, почему они остаются зимовать?

Дети: Зимовать остаются те птицы, которые питаются семенами, шишками, ягодами, крошками, салом, крупой. Они могут найти пищу. Ребята, а как мы можем помочь зимующим птицам?

Дети: -Делать кормушки и насыпать в них корм.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, угадайте мою загадку. Разгадав её, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это…

ДетиСнегири!

ВоспитательСнегирь - самая зимняя птичка. Она к нам прилетает с наступлением первых холодов. У снегиря ярко-красное оперение, черная шапочка. Снегири любят поедать плоды рябины, калины едят только семена. (Показ иллюстраций)

2. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать снегиря. Посмотрите на эту птицу и назовите части тела.

Дети: У снегиря есть клюв, голова, крылья, хвост, лапы, туловище.

Воспитатель. Какая по форме голова птицы?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Какое по форме туловище снегиря?

Дети: Круглое.

Воспитатель: Какой по форме клюв?

Дети: Треугольный.

Воспитатель: Какие части тела у снегиря чёрного цвета?

Дети: Крыло, хвост, голова, клюв.

Воспитатель: Какое по цвету туловище у снегиря?

Дети: Красное.

Воспитатель: Молодцы ребята! Прежде, чем приступим к аппликации, сделаем пальчиковую гимнастику.

Мы повесили кормушки, (Дети имитируют движения)

В них насыпали зерно.

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно. (Гладят животы)

Прилетайте к нам, синицы, (Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц.)

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

Воспитатель: Размяли руки, теперь приступим.

У вас на столах лежат заготовки для частей тела снегиря. Сначала из красного квадрата, закругляя углы, вырежем круг. Это будет туловище. Потом из чёрного квадрата, закругляя углы, вырежем круг. Это будет голова снегиря. Хвост тоже сделаем из прямоугольника, нужно срезать его углы. Из чёрного прямоугольника, закругляя углы, вырежем крыло. А из обрезков мы вырежем клюв снегиря.

Воспитатель: Когда мы приготовим все детали, мы их будем приклеивать на туловище снегиря, то есть красный круг.

Дети приступают к вырезанию частей туловища птиц.

 

Воспитатель: Ребята части тела птичек вы вырезали, давайте теперь отдохнем.

Физкультминутка

Вот на ветках посмотри(Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири(Показывают грудки)

Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

Воспитатель: Отдохнули немного! Ну а сейчас садимся. (Дети садятся)

Воспитатель: Следующая часть нашей работы – приклеивание частей тела снегиря к туловищу. Сначала наклеиваем голову. Затем хвост. Потом приклеиваем крыло. Клюв нужно сделать из обрезка треугольной формы. И последним приклеиваем глаз снегиря.

Дети наклеивают части тела снегиря к туловищу.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Какие замечательные у вас получились, снегири. Давайте их приклеим на дерево.

Дети наклеивают своих снегирей на ветки дерева.

Воспитатель: Думаю, им пора подкрепиться. Дети, а чем питаются снегири?

Дети: Ягодами рябины, боярышника, калины, семечками.

Воспитатель: Верно. Думаю, наши снегири проголодались и им пора подкрепиться. Дети, давайте угостим их ягодами рябины. Каждый нарисует рядом со свои снегирём ягоды. Дети небольшими группами (2-3 человека) рисуют гуашью ягоды рябины.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektood.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

для детей старшего дошкольного возраста

«Снегири на ветках»

Цель: формировать умение детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста, вырезая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем-карандашом; закреплять названия геометрических фигур;

Развивающие: упражнять в срезании углов у квадратов и прямоугольников, округляя их, в умении правильно работать с ножницами;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность;

Оборудование и материалы:

Раздаточный: Прямоугольники черного цвета для крыла снегиря; прямоугольники черного цвета для хвоста снегиря; квадрат красного цвета для грудки снегиря, квадрат чёрного цвета для головы снегиря, белый круг для глаза снегиря; ножницы, клей, клеёнки.

Демонстрационный: ствол дерева, иллюстрация с изображением снегиря, образец аппликации, выполненный воспитателем.

Ход ООД

1. Вводная часть.

Воспитатель: Дети, наше сегодняшнее занятие посвящено птицам. Скажите, как называются птицы, которые остаются зимовать с нами?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Назовите зимующих птиц.

Дети: Синица, воробей, снегири, голубь, свиристель, поползень, клест.

Воспитатель: Верно, дети. А вы знаете, почему они остаются зимовать?

Дети: Зимовать остаются те птицы, которые питаются семенами, шишками, ягодами, крошками, салом, крупой. Они могут найти пищу. Ребята, а как мы можем помочь зимующим птицам?

Дети: -Делать кормушки и насыпать в них корм.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, угадайте мою загадку. Разгадав её, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это…

Дети: Снегири!

Воспитатель: Снегирь - самая зимняя птичка. Она к нам прилетает с наступлением первых холодов. У снегиря ярко-красное оперение, черная шапочка. Снегири любят поедать плоды рябины, калины едят только семена. (Показ иллюстраций)

2. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать снегиря. Посмотрите на эту птицу и назовите части тела.

Дети: У снегиря есть клюв, голова, крылья, хвост, лапы, туловище.

Воспитатель. Какая по форме голова птицы?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Какое по форме туловище снегиря?

Дети: Круглое.

Воспитатель: Какой по форме клюв?

Дети: Треугольный.

Воспитатель: Какие части тела у снегиря чёрного цвета?

Дети: Крыло, хвост, голова, клюв.

Воспитатель: Какое по цвету туловище у снегиря?

Дети: Красное.

Воспитатель: Молодцы ребята! Прежде, чем приступим к аппликации, сделаем пальчиковую гимнастику.

Мы повесили кормушки, (Дети имитируют движения)

В них насыпали зерно.

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно. (Гладят животы)

Прилетайте к нам, синицы, (Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц.)

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

Воспитатель: Размяли руки, теперь приступим.

У вас на столах лежат заготовки для частей тела снегиря. Сначала из красного квадрата, закругляя углы, вырежем круг. Это будет туловище. Потом из чёрного квадрата, закругляя углы, вырежем круг. Это будет голова снегиря. Хвост тоже сделаем из прямоугольника, нужно срезать его углы. Из чёрного прямоугольника, закругляя углы, вырежем крыло. А из обрезков мы вырежем клюв снегиря.

Воспитатель: Когда мы приготовим все детали, мы их будем приклеивать на туловище снегиря, то есть красный круг.

Дети приступают к вырезанию частей туловища птиц.

Воспитатель: Ребята части тела птичек вы вырезали, давайте теперь отдохнем.

Физкультминутка

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

Воспитатель: Отдохнули немного! Ну а сейчас садимся. (Дети садятся)

Воспитатель: Следующая часть нашей работы – приклеивание частей тела снегиря к туловищу. Сначала наклеиваем голову. Затем хвост. Потом приклеиваем крыло. Клюв нужно сделать из обрезка треугольной формы. И последним приклеиваем глаз снегиря.

Дети наклеивают части тела снегиря к туловищу.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Какие замечательные у вас получились, снегири. Давайте их приклеим на дерево.

Дети наклеивают своих снегирей на ветки дерева.

Воспитатель: Думаю, им пора подкрепиться. Дети, а чем питаются снегири?

Дети: Ягодами рябины, боярышника, калины, семечками.

Воспитатель: Верно. Думаю, наши снегири проголодались и им пора подкрепиться. Дети, давайте угостим их ягодами рябины. Каждый нарисует рядом со свои снегирём ягоды. Дети небольшими группами (2-3 человека) рисуют гуашью ягоды рябины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты занятий по математике и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

содержание конспектов построено на игровом материале, реализует интегративный подход к развитию базовых компетенций детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию "Злость" для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие направлено на развитие социально-эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста: на овладение знаниями об эмоции злость, умениями распознавать, оценивать и регулировать ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6220032","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fi...

Конспект родительского собрания на тему: «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста»

Родительское собрание в форме круглого стола, посвященное развитию любознательности детей, с привлечением к подготовке родителей и с участием детей  старшей группы....

Мастер- класс - НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Чудо - гнездышко» для детей старшего дошкольного возраста (в рамках реализации проекта «Палитра Серебряной Лавны»)

Материал предоставляет возможность:В образовательном аспекте:Ø формировать представления о семейных ценностях; о связи Отечества , Отчизны  с малой ячейкой общества - отчим домом, малой Родиной ...

Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Целью занятия является развитие эмоциональной сферы дете...