Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе. Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Чайка Алевтина Васильевна

Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе.  Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

                      Конспект занятия по образовательной области                                        

                                 речевое развитие в средней группе.

Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё»

Программные задачи: проверить насколько у детей сформировано умение составлять описательные рассказы; обогащение словаря детей; формирование  доброго  отношения  и любви к своей маме.

Интеграция с образовательными областями:  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое  развитие». 

Предварительная работа: беседа о семье,  проведение дидактической игры «Моя мама», выполнение маминого портрета ребёнком с папой.
Материал: солнышко, лучики, мольберт, доска,  портреты мам, мяч.

Словарная работа: поэзия, источник, образ матери.

Ход: Групповая комната празднично украшена. Дети заходят, садятся  на стульчики полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом для каждого ребенка человеке. Послушайте, какую загадку приготовил для вас Ваня,  и попробуйте её отгадать.

В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.                                  
ребёнок
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете…  (мама)        

Воспитатель: А как вы догадались, что эта загадка про маму? (Ответы детей.)      

Мамой мы называем самого близкого, дорогого и единственного человека.

Закройте свои глазки и ласково произнесите слово «мама». Почувствовали, как стало тепло и  приятно? (Ответы детей.)      

 Воспитатель: «Нет лучшего дружка, чем  родная матушка». Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей.)

 Воспитатель: Мама - это  самый близкий  друг, она всегда поймет, пожалеет и успокоит.

Предлагаю вам поиграть со мной в игру «Лови-бросай».  Я буду задавать вопрос, а вы отвечать.

Как зовут твою  маму? (Ответы – 3 ребёнка)                                                                     Какие у твоей мамы волосы? (Ответы – 3 ребёнка)                                                                    

Какие у мамы глаза?   (Ответы – 3 ребёнка)                                                                                                                                                                                                                                             Что красивое твоя мама носит? (Ответы – 3 ребёнка)                                                                     Где работает мама?  (Ответы – 3 ребёнка)                                                                     А что мама делает дома?  (Ответы – 3 ребёнка)                                                                     Как она заботится о тебе? (Ответы – 3 ребёнка)                                                                    

Воспитатель: Для каждого из вас мама - самая красивая на свете. Нет прекраснее её глаз, ласковее её рук, нежнее её голоса.

 Посмотрите, каких красивых мам вы нарисовали. Обращаю внимание детей на портреты мам.                                                                                                                 Составление описательного рассказа о маме.                                                                                      Кто хочет рассказать нам о своей маме?  2-3 ребёнка составляют описательные рассказы о маме. Они называют, как маму зовут, описывают её глаза и волосы, рассказывают какая она, где и кем работает, о том как она о них заботится.

Воспитатель:  Ребята, но наши мамы не всегда бывают весёлые, иногда они бывают грустные, уставшие.  Как мы можем  их развеселить, порадовать? (Ответы детей: обнять, поцеловать, сказать ласковое слово, помочь).  Я предлагаю всем встать и показать как мы умеем мамам помогать.

       

Физминутка  "Мамам дружно помогаем"

Мамам дружно помогаем, дружно в тазике стираем. (наклоны вперед)

И рубашки и носочки для сыночка и для дочки,  (имитируем стирку и полоскание)

Через двор растянем ловко для одежды три веревки, (потягивания - руки в стороны)

Светит солнышко-ромашка, скоро высохнут рубашки. (потягивания - руки вверх) 

  Воспитатель: В поэзии народ описывает образ матери как источник добра, радости и счастья. «При солнышке тепло, при матери добро». У солнышка тёплые лучи, у мамы добрые руки. Солнышко нас только греет, а мама и пригреет, и приласкает, и пожалеет, и накормит, и спать уложит.                                                                    

Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей).

- Да, это солнышко, только чего у него не хватает? (Лучиков).

- Чтобы у нашего солнышка появились лучики, нам нужно сказать добрые и  ласковые слова о маме.

Дидактическая  игра  «Солнышко»   (Ответы детей). За каждое слово ребёнок крепит лучик солнышку.                                                                             Если дети испытывают трудности, помогаю наводящими  вопросами.

- Мама модно одевается, красится, делает красивую причёску, она … красивая.                                                                                                                                  - Мама улыбается, смеётся, она… весёлая.                                                                           - Мама не ругает вас, когда вы шалите; жалеет вас, она … добрая.                                  - Если вы её любите, то она, какая … любимая.                                                                       - Если  мама много трудится на работе и дома, то она…. трудолюбивая.                                       - Мама вас обнимает, гладит, целует, она какая… ласковая.   

 Молодцы!  Посмотрите,  какое  лучистое у нас получилось солнышко! Как много ласковых слов вы знаете о маме!

4. Итог занятия.   - О ком мы сегодня говорили?   Как можно  показать свою  любовь маме?  (Ответы детей). Давайте все вместе расскажем стихотворение о маме.

Маму крепко поцелую,                                                                                                                                     обниму её родную.                                                                                                         Очень я люблю её                                                                                                                                          Мама – солнышко моё!                

Рефлексия:  Думаю, что занятие будет успешным так как тема «Мамы» очень близка детям. Уверена,  что дети справятся с поставленными задачами.

Считаю, что детям больше всего понравится игра «Солнышко».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Опиши игрушки» - описательные рассказы об игрушках.

Форма организации: составление описательного рассказа об игрушках Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ об игрушках с помощью схемы «Опиши игрушку» Задачи: формировать умение д...

Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в средней возрастной группе на тему: «Лесные жители»

Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в средней возрастной группе на тему: «Лесные жители»...

Конспект НОД образовательной области " Речевое развитие" в средней группе. Тема: " Звуки - наши друзья"

Задачи: Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание; - формировать правильное звукопроизношение; - воспитывать желание помочь решить проблемную ситуацию....

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе . Тема: «Цветик-семицветик»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Развитие речи"Тема: "Цветик- семицветик"...

Конспект по НОД по образовательной области "Речевое развитие" для средней группы. Тема: "За что "спасибо" скажем пчелке"

Конспект занятия направлен на интеграцию образовательных областей: речевой, социально-коммуникативной, познавательной, физической. Занятие можно проводить с детьми логопедических групп...