Главные вкладки

    Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе. Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Чайка Алевтина Васильевна

    Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе.  Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx26.27 КБ

    Предварительный просмотр:

                          Конспект занятия по образовательной области                                        

                                     речевое развитие в средней группе.

    Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё»

    Программные задачи: проверить насколько у детей сформировано умение составлять описательные рассказы; обогащение словаря детей; формирование  доброго  отношения  и любви к своей маме.

    Интеграция с образовательными областями:  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое  развитие». 

    Предварительная работа: беседа о семье,  проведение дидактической игры «Моя мама», выполнение маминого портрета ребёнком с папой.
    Материал: солнышко, лучики, мольберт, доска,  портреты мам, мяч.

    Словарная работа: поэзия, источник, образ матери.

    Ход: Групповая комната празднично украшена. Дети заходят, садятся  на стульчики полукругом.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом для каждого ребенка человеке. Послушайте, какую загадку приготовил для вас Ваня,  и попробуйте её отгадать.

    В мире нет её роднее,
    Справедливей и добрее.                                  
    ребёнок
    Я скажу, друзья вам прямо –
    Лучше всех на свете…  (мама)        

    Воспитатель: А как вы догадались, что эта загадка про маму? (Ответы детей.)      

    Мамой мы называем самого близкого, дорогого и единственного человека.

    Закройте свои глазки и ласково произнесите слово «мама». Почувствовали, как стало тепло и  приятно? (Ответы детей.)      

     Воспитатель: «Нет лучшего дружка, чем  родная матушка». Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей.)

     Воспитатель: Мама - это  самый близкий  друг, она всегда поймет, пожалеет и успокоит.

    Предлагаю вам поиграть со мной в игру «Лови-бросай».  Я буду задавать вопрос, а вы отвечать.

    Как зовут твою  маму? (Ответы – 3 ребёнка)                                                                     Какие у твоей мамы волосы? (Ответы – 3 ребёнка)                                                                    

    Какие у мамы глаза?   (Ответы – 3 ребёнка)                                                                                                                                                                                                                                             Что красивое твоя мама носит? (Ответы – 3 ребёнка)                                                                     Где работает мама?  (Ответы – 3 ребёнка)                                                                     А что мама делает дома?  (Ответы – 3 ребёнка)                                                                     Как она заботится о тебе? (Ответы – 3 ребёнка)                                                                    

    Воспитатель: Для каждого из вас мама - самая красивая на свете. Нет прекраснее её глаз, ласковее её рук, нежнее её голоса.

     Посмотрите, каких красивых мам вы нарисовали. Обращаю внимание детей на портреты мам.                                                                                                                 Составление описательного рассказа о маме.                                                                                      Кто хочет рассказать нам о своей маме?  2-3 ребёнка составляют описательные рассказы о маме. Они называют, как маму зовут, описывают её глаза и волосы, рассказывают какая она, где и кем работает, о том как она о них заботится.

    Воспитатель:  Ребята, но наши мамы не всегда бывают весёлые, иногда они бывают грустные, уставшие.  Как мы можем  их развеселить, порадовать? (Ответы детей: обнять, поцеловать, сказать ласковое слово, помочь).  Я предлагаю всем встать и показать как мы умеем мамам помогать.

           

    Физминутка  "Мамам дружно помогаем"

    Мамам дружно помогаем, дружно в тазике стираем. (наклоны вперед)

    И рубашки и носочки для сыночка и для дочки,  (имитируем стирку и полоскание)

    Через двор растянем ловко для одежды три веревки, (потягивания - руки в стороны)

    Светит солнышко-ромашка, скоро высохнут рубашки. (потягивания - руки вверх) 

      Воспитатель: В поэзии народ описывает образ матери как источник добра, радости и счастья. «При солнышке тепло, при матери добро». У солнышка тёплые лучи, у мамы добрые руки. Солнышко нас только греет, а мама и пригреет, и приласкает, и пожалеет, и накормит, и спать уложит.                                                                    

    Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей).

    - Да, это солнышко, только чего у него не хватает? (Лучиков).

    - Чтобы у нашего солнышка появились лучики, нам нужно сказать добрые и  ласковые слова о маме.

    Дидактическая  игра  «Солнышко»   (Ответы детей). За каждое слово ребёнок крепит лучик солнышку.                                                                             Если дети испытывают трудности, помогаю наводящими  вопросами.

    - Мама модно одевается, красится, делает красивую причёску, она … красивая.                                                                                                                                  - Мама улыбается, смеётся, она… весёлая.                                                                           - Мама не ругает вас, когда вы шалите; жалеет вас, она … добрая.                                  - Если вы её любите, то она, какая … любимая.                                                                       - Если  мама много трудится на работе и дома, то она…. трудолюбивая.                                       - Мама вас обнимает, гладит, целует, она какая… ласковая.   

     Молодцы!  Посмотрите,  какое  лучистое у нас получилось солнышко! Как много ласковых слов вы знаете о маме!

    4. Итог занятия.   - О ком мы сегодня говорили?   Как можно  показать свою  любовь маме?  (Ответы детей). Давайте все вместе расскажем стихотворение о маме.

    Маму крепко поцелую,                                                                                                                                     обниму её родную.                                                                                                         Очень я люблю её                                                                                                                                          Мама – солнышко моё!                

    Рефлексия:  Думаю, что занятие будет успешным так как тема «Мамы» очень близка детям. Уверена,  что дети справятся с поставленными задачами.

    Считаю, что детям больше всего понравится игра «Солнышко».



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Опиши игрушки» - описательные рассказы об игрушках.

    Форма организации: составление описательного рассказа об игрушках Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ об игрушках с помощью схемы «Опиши игрушку» Задачи: формировать умение д...

    Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в средней возрастной группе на тему: «Лесные жители»

    Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в средней возрастной группе на тему: «Лесные жители»...

    Конспект НОД образовательной области " Речевое развитие" в средней группе. Тема: " Звуки - наши друзья"

    Задачи: Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание; - формировать правильное звукопроизношение; - воспитывать желание помочь решить проблемную ситуацию....

    Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе . Тема: «Цветик-семицветик»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Развитие речи"Тема: "Цветик- семицветик"...

    Конспект по НОД по образовательной области "Речевое развитие" для средней группы. Тема: "За что "спасибо" скажем пчелке"

    Конспект занятия направлен на интеграцию образовательных областей: речевой, социально-коммуникативной, познавательной, физической. Занятие можно проводить с детьми логопедических групп...