Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Опиши игрушки» - описательные рассказы об игрушках.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Форма организации: составление описательного рассказа об игрушках Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ об игрушках с помощью схемы «Опиши игрушку» Задачи: формировать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь на схему, при описании называть ее признаки и действия. активизировать в речи детей слова обозначающие качества и свойства предмета воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений, умение договариваться. Образовательная область: речевое развитие Методические приемы: Наглядные: использование наглядного материала, схемы для составления описательного рассказа Словесные: вопросы, наводящие вопросы, поощрение, напоминание, совет, образец рассказа воспитателя Практические: составление рассказов детьми об игрушках по схеме, помощь детей друг другу при составлении рассказа Материал и оборудование к НОД: Приглашение на день рождения, витрина магазина, разные виды игрушек (Кукла Маша, самосвал, тигренок, зайка, трактор, кукла) схема для составления описательного рассказа, круглый стол, посудка для сервировки стола, муляжи печенья и пирожков. Предварительная работа: НОДы по составлению описательных рассказов по схемам, беседы по правилам вежливого обращения. Активизация словаря: Активизировать употребление в речи слов, обозначающих действия предмета (играть, катать, качать). Словарная работа: деревянный, пластмассовая, резиновая, мягкая, пушистая Активизация существительных: покупка, кукла, трактор, зайка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_1.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе

Тема: «Опиши игрушки» -  описательные рассказы об игрушках.

Форма организации: составление описательного рассказа об игрушках

Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ об игрушках с помощью схемы «Опиши игрушку»

Задачи: 

формировать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь на  схему, при описании называть ее признаки и действия.

активизировать в речи детей слова обозначающие качества и свойства предмета

воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений, умение договариваться.

Образовательная область: речевое развитие

Методические приемы:

Наглядные:  использование наглядного материала,   схемы для составления описательного рассказа

Словесные:  вопросы, наводящие вопросы, поощрение, напоминание, совет, образец рассказа воспитателя

Практические: составление рассказов детьми об игрушках по схеме, помощь детей друг другу при составлении рассказа

Материал и оборудование к НОД:

Приглашение на день рождения, витрина магазина, разные виды игрушек (Кукла Маша, самосвал, тигренок, зайка, трактор, кукла) схема для составления описательного рассказа, круглый стол, посудка для сервировки стола, муляжи печенья и пирожков.

Предварительная работа:

НОДы по составлению описательных рассказов по схемам, беседы по правилам вежливого обращения.

Активизация словаря:

Активизировать употребление в речи слов, обозначающих действия предмета (играть, катать, качать).

Словарная работа: деревянный, пластмассовая, резиновая, мягкая, пушистая

Активизация существительных: покупка, кукла, трактор, зайка.

Ход НОД:

  1. Мотивационный
  1. Мотивация детей к деятельности

(Дети сидят на стульчиках у стола и играют (воспитатель сидит рядом). Стук в дверь. Входит Мишка (игрушка), он принес приглашение на свой день рождения

Мишка: Ребята, я вас всех сегодня приглашаю на день рождения! Приходите все, я вас буду очень ждать! (отдает приглашение)

В: Спасибо, Мишка за приглашение

(Мишка уходит)

  1. Постановка детьми цели.

В: Ребята, мы пойдем сегодня на день рождения к Мишке?

Д: Да

В: Ребята, а с чем ходят на день рождения к своим друзьям!

Д: С подарками

В: А где можно взять подарки?

Д: Купить в магазине или сделать своими руками

В: Сегодня у нас мало времени на изготовление подарков, давайте выберем подарки в магазине

- А что дарят своим друзьям на день рождения?

Д: Игрушки

С/ролевая игра «Магазин»

В: Сейчас мы с вами отправляемся в магазин игрушек

Воспитатель с детьми подходят к полкам с игрушками. Продавец за прилавком - большая кукла.

Речевая игра «Заводные игрушки»

Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики (К голове приставляют ладошки)
Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Пушистые котята,(гладят себя)
Матрешки, медвежата – (на месте идут как медведи)
Все на полочках сидят - (Присесть)
С нами поиграть хотят.- (Прыжки)
 

II Основная часть

1.Составление рассказов по схеме «Опиши игрушку»

В: Ребята, а продавец –кукла Катя, сказала мне что магазин у неё необычный. В нем нельзя купить игрушки за деньги.

В: Чтобы приобрести игрушку, понравившуюся вам в качестве подарка, вы должны рассказать о ней по схеме! (на витрине стоят игрушки: медведь, кукла, лиса, пирамида, самолет, трактор, машина) на мольберте прикреплена схема. (Алгоритм описания Игрушки)

В: Давайте вместе со мной вспомним, как рассказывать с помощью схемы

Воспитатель выбирает одну из игрушек и составляет рассказ по схеме.

А чтобы нам не опоздать на день рождения Мишки, рассказывать об игрушке вы будете в парах, один начинает, другой заканчивает.

Я прошу вас разделиться на пары.

В: Кто первый будет выбирать игрушку?

Дети, выбирают игрушку и начинают описывать её по схеме в парах.

В: Теперь, ребята, настало время, идти на праздник к Мишке.

2.Составление поздравлений для зайчика.

Как вы будете дарить подарки, что вы при этом будете говорить?

Д: Поздравляем с днем рождения, желаем….

В: Конечно, ребята, поздравлять нужно от души и говорить вежливые, приятные слова.

Воспитатель с детьми проходят к сервированному, праздничному столу, где их встречает Мишка.

Мишка всех приглашает на чаепитие. Дети поздравляют Мишку и дарят ему подарки.

Хороводная игра «Каравай»

В: Ну, что же, ребята, делу - время, потехе – час. Настала пора прощаться с Мишкой и возвращаться в детский сад. Что люди говорят, когда прощаются?

Д: До свидания, Мишка, спасибо за угощения и еще раз «С днем рождения!»

Дети проходят и садятся на стульчики

III. Подведение итога. Рефлексия

В: Вам понравилось на Дне Рождения Мишки?

Что вы ему подарили?

Как мы приобрели подарки в магазине?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".

Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...

Конспект занятия по речевому развитию для средней группы Тема: «Знакомство со звуком Р»

Данное занятие предназначено для детей средней группы. На этом занятии дети учатся правильно произносить звук "Р"  изолированно и в словах. Все занятие построино на словестных и дидактических...

Конспект НОД по «Речевому развитию» в подготовительной группе Тема: «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Тема недели: Дружная семья Конспект НОД по «Речевому развитию» в подготовительной группе Тема: «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: формирование умения связано пересказыва...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Конспект занятияпо развитию речи в средней группеТема: «Составление описательного рассказа об игрушке»                        ...

Конспект занятия по речевому развитию для средней группы.Тема: Составление описательного рассказа по картине «Осень»

Цель: Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Обучать описывать картину....