Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»Дидактическая игра как средство развития у детей познавательного интереса к родному краю.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ступина Евгения Владимировна

Конспект занятия по речевому развитию  в средней группе.

Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому  развитию

«Наш повар» в средней группе

Цель: Создание условий для ознакомления детей с профессией повар.

Задачи:

1.Познакомить детей с профессией повар.

2.Учить употреблять в речи прилагательные в единственном и множественном числе.

3.Воспитывать уважение к труду взрослых.

Ресурсы : письмо, шапочки для игры, картинки-схемы, картинки, карточки.

Ход занятия:

Огр. момент.

Рады мы встречать гостей, проходите поскорей.

Как живем, во, что играем, показать, вам обещаем. (Дети согласовывают действия с текстом игры)

Ребята, скажите, а кто вас сегодня привел в детский сад? А куда мамы и папы потом ушли? А кем работают ваши родители? (учитель, врач, продавец, водитель).

А сегодня мы поговорим с вами о профессияхПрофессия-это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Она должна приносить человеку радость. Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя.

Проблемно-поисковый этап.

Сегодня мы получили сообщение по голосовой почте. А от человека, какой профессии, вы узнаете, если угадаете загадку.

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

А вот и письмо. Ребята, мне надо спешить готовить обед. Если вы правильно выполните мои задания, то узнаете, чем я хочу вас угостить. Будем выполнять задания повара?

Дети, вы знаете, как зовут повара, который работает в нашем детском саду? ().     А кто-нибудь из вас хочет стать поваром, поднимите руку.

Ребята, а вы любите кашу? Давайте, поможем повару приготовить кашу. Дети, а вы знаете какие продукты нужны для того чтобы приготовить кашу?

Молоко, крупа, соль, сахар, масло сливочное.

Давайте, вспомним, куда мы будем наливать молоко в молочник, соль куда будем класть? (в солонку).

Сахар храниться где? В сахарнице.

А как называется посуда, в которой храниться сливочное масло? В масленке.

А что еще нужно для приготовления каши?

Хороводная игра «Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари!»

Сделаем круг. Это горшок. Молоком будет – Ульяна, Солью –Андрей, Сахаром –Софья, а крупой - Руслан. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Каша преет – «пых-пых-пых»

Для друзей и для родных,

Каша вышла-то у нас – просто класс!

- А что можно добавить в кашу, чтобы она стала еще вкуснее и полезнее?

Дидактическая игра «Скажи правильно»

Как будет называться каша из риса?

Каша из гречки?

Каша из пшена?

Каша из манки?

Молодцы!

Игра «Продолжи предложение»

Чтобы вкусно накормить людей, что делает повар? (печет, солит, жарит, моет, режет, чистит, варит, мешает, наливает и т. д) давайте, вспомним, какие предметы помогают повару в работе? Нож, половник, кастрюли, доска разделочная, мясорубка, чайник, плита, терка.

Д/и «Найди лишний предмет».

Сейчас посмотрите внимательно, на карточки и зачеркните лишний предмет, который не нужен повару. 3 варианта сложности заданий. Проверка выполнения задания. Назови лишний предмет? А у тебя?

А какие блюда в детском саду вам нравятся? (каша, суп, котлеты, компот).

Д/и «Разложи правильно».

Наш повар принес корзину с овощами и фруктами. Нам нужно разложить фрукты для компота и овощи отдельно, а овощи для супа и салата. Берут по одному, называют овощ или фрукт, раскладывают по корзинам.

Д /и «На что похоже?»

Догадайтесь, из чего сегодня повар будет варить компот. Оно круглое желтого цвета, растет на дереве. Она зеленая растет на дереве. Похоже на матрешку, Давайте, поможем сварить повару компот.

Пальчиковая гимнастика «Компот».

Будем мы варить компот,.

Фруктов нужно много - вот,

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

Наш повар старается, чтобы еда была полезной, чтобы дети росли крепкими и здоровыми. Поэтому, нужно хорошо кушать и говорить «спасибо».

Профессия повар очень важна и нужна.

 Дайте, повару продукты, мясо птицы, сухофрукты, рис, картофель и тогда. ждет вас вкусная еда!

Со всеми заданиями мы с вами справились, а повар угощает нас…звучит волшебная музыка, воспитатель достает кексы.

Рефлексивно – корригирующий этап

Рефлексия. Что вам понравилось на занятие? О какой профессии мы говорили? Делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!».

Развитие связной речи является  наиважнейшим  условием будущей успешности  обучением ребёнка в школе. Только обладая хорошо развитой связной речью, он может давать развёрнутые ответы на...

Конспект НОД в средней группе. Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!».

Конспект НОД в средней группе. Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!».Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развит...

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: «Обучение рассказыванию: работа с картиной - матрицей и раздаточными картинками: «Лесная поляна»

Цель данной деятельности: учить создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышлений дошкольников.Задачи:Образовательная: формировать умение создавать картину и рассказывать...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Обучение рассказыванию: работа с картиной - матрицей и раздаточными картинками: «Лесная поляна».

Цель: учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышление, развивать связную речь. Закреплять представление об окружающем мире....

Дидактическая игра как средство развития у детей познавательного интереса к родному краю.

Дидактическая игра как средство развития у детей познавательного интереса к родному краю....

Конспект ООД по развитию речи в средней группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

laquo;Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»Формировать умение детей внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью во...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»...