Конспект ООД по развитию речи в средней группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Галеева Гульнара Раисовна

«Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик

Формировать умение детей внимательно рассматривать картинурассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя);

 

Обучать детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации;

Закреплять умение придумывать название картины;

Развивать связную речь, внимание;

Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_vot_eto_snegovik.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи в средней группе.

Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик

Программное содержание:

Образовательные:

Формировать умение внимательно рассматривать картинурассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя);

Обучать детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации;

Развивающие:

Закреплять умение придумывать название картины;

Развивать связную речь, внимание;

Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Материал: снежинка с загадкой, игрушка снеговиккартина «Вот это снеговик.

Предварительная работа: наблюдения в природе за снегом, беседы о явлениях неживой природы, чтение стихотворений, отгадывание загадок на тему «Зима».

Ход НОД:

1. Сюрпризный момент.

В. : Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад, я нашла вот такую снежинку (показываю снежинку, а на ней – загадка. Давайте её отгадаем.

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и вмиг

Получился …

Д. : Хором – Снеговик.

В. : Молодцы, правильно, это снеговик! К нам в гости сегодня пришел снеговик, давайте с ним поздороваемся.

Д. : Здравствуй, Снеговик!

В. : Снеговик хочет послушать сегодня ваши рассказы о зиме. Скажите, ребята, зима - веселое время года?

Д. : Весёлое. Зимой весёлый праздник – Новый год. Зимой можно кататься на санках, коньках, на лыжах, играть в снежки, лепить из снега.

В. : Правильно, ребята!

В. : Снеговик принес с собой картину, давайте её рассмотрим (дети рассматривают картину).

2. Беседа по картине.

В. : Ребята, как бы вы назвали эту картину?

Д. : «Снеговик»«Дети слепили снеговика».

В. : А художник назвал свою картину «Вот это снеговик

В. : Какое время года изображено на картине?

Д. : Зима.

В. : Почему вы так решили?

Д. : Потому что на улице много снега.

В. : Ребята, какой снег на улице?

Д. : Снег липкий, мокрый.

В. : Кого слепили дети?

Д. : Дети слепили снеговика.

В. : Ребята, нравится вам снеговик?

Д. : Да, очень нравится.

В. : Давайте рассмотрим снеговика. Какой он?

Д. : Снеговик большой, веселый, красивый, холодный.

В. : Какие у снеговика глаза?

Д. : Глаза у него большие, голубые с ресницами.

В. : Из чего сделан нос снеговика?

Д. : Нос у снеговика сделан из морковки.

В. : Что дети надели на голову снеговику?

Д. : Дети надели снеговику вместо шляпы красное ведёрко.

В. : Ребята, а что у снеговика вместо волос?

Д. : Вместо волос у снеговика еловые веточки.

В. : А снеговик веселый или грустный?

Д. : Весёлый.

В. : Как вы догадались?

Д. : Снеговик улыбается. На лице у него улыбка.

В. : Что у снеговика в руках?

Д. : Метла с красным бантом.

В. : Кто принес снеговику метлу с красным бантом?

Д. : Воспитательница.

В. : Интересно, нравится снеговику метла?

Д. : Очень нравится, снеговик глаз от метлы отвести не может.

В. : Кто помогает воспитателю доделать снеговика?

Д. : Мальчик в коричневом пальто.

В. : Как помогает мальчик? Что он делает?

Д. : Он набрал снег на лопату и хочет укрепить снеговика.

В. : Что делают остальные дети?

Д. : Одна девочка катается на санках с горки, а другая катается на ледянке.

В. : Как они смотрят на снеговика?

Д. : Все смотрят на снеговика с восхищением, любуются им.

В. : Замечательный снеговик получился!

3. А сейчас мы с вами тоже слепим снеговика, встаньте все около своих стульчиков.

Физкультминутка. «Снежок»

Раз, два, три, четыре. (Дети под счет загибают пальцы.)

Мы снежок с тобой слепили. ( Лепят двумя руками  снежок.)

Круглый, твердый, очень гладкий. ( Дети «гладят» снежок.)

И совсем, совсем не сладкий. ( «Грозят» пальцем.)

 Раз, подбросим, два поймаем. (Имитация бросания снежков. )

Три подбросим, и  поймаем! 

В. : Молодцы, ребята, садитесь на свои стульчики. А сейчас давайте для нашего гостя придумаем рассказ по картине. Ребята, как можно начать наш рассказ?

Д. : Наступила зима.

В. : Сначала расскажем про снег, потом будем рассказывать про снеговика и про то, что происходит вокруг.

4. Образец рассказа. Развитие связной речи.

А теперь послушайте мой рассказ по картине.

Наступила зима, выпал мокрый снег. Дети вышли на улицу и решили слепить снеговика. Он получился большой, красивый и весёлый. На голове у него красное ведёрко, вместо носа морковка, глаза у него с ресницами, вместо волос еловые веточки, а в руках метла с красным бантом. Дети смотрят на снеговика, радуются и каждый говорит: "Вот это снеговик!"

 

В. : Ребята, а сейчас вы сами составите рассказы по картине, а мы будем внимательно слушать. (3-4 ребёнка составляют рассказы).

Д. : (рассказы детей)

В. : Молодцы, ребята, у вас получились хорошие рассказы, нашему снеговику они очень понравились.

3.Заключительная часть.

Воспитатель спрашивает: Что же мы делали на занятии?  Про какое время года говорили? Какую картину рассматривали? Вам понравилось?                                                                                                                           

Воспитатель обобщает: Мы сегодня с вами учились составлять рассказы по картине. Мне ваши рассказы очень понравились, а еще мы придумали название картине.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!».

Развитие связной речи является  наиважнейшим  условием будущей успешности  обучением ребёнка в школе. Только обладая хорошо развитой связной речью, он может давать развёрнутые ответы на...

Конспект НОД в средней группе. Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!».

Конспект НОД в средней группе. Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!».Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развит...

Конспект НОД развитию речи в средней группе Тема: Творческое рассказывание по картине «Заяц и морковь.»

Конспект НОД развитию речи в средней группеТема: Творческое рассказывание по картине «Заяц и морковь.»Программное содержание Продолжать учить составлять описательный рассказ по сюжетной ка...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Составление рассказа по картине "Одуванчики".

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Составление рассказа по картине "Одуванчики"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Составление рассказа по картине «Ежи»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Ежи»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»...