Конспект НОД развитию речи в средней группе Тема: Творческое рассказывание по картине «Заяц и морковь.»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект НОД развитию речи в средней группе

Тема: Творческое рассказывание по картине «Заяц и морковь.»

Программное содержание

Продолжать учить составлять описательный рассказ по сюжетной картине. Упражнять в умении выделять составные части картины, устанавливать между ними взаимосвязь. Закрепить знания о некоторых признаках зимы: везде снег, морозно, короткие дни, длинные ночи.

Ход занятия:

-Ребята, я вам прочитаю короткие стихи, а вы мне скажите, что между ними общего (стихи про: снеговика, мороз, снежинки, заяц).

-Что общего между всеми стишками? (подвожу к выводу, что все стихи о зиме)

-какие признаки зимы можно наблюдать на улице?

-За что все люди, а особенно дети любят зиму? (зимние развлечения-забавы)

-Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках, лыжах, лепить снеговика….

-Сегодня я вам принесла волшебную картину. Почему она волшебная? А потому, что она умеет говорить. Не верите? Сейчас покажу.

Давайте мы эту картину внимательно рассмотрим, а для этого нам понадобится «Волшебная подзорная труба». Каждый из вас, через трубу увидит только один предмет. Посмотрите в «Подзорную трубу» и скажите: кого или что вы там видите. Мы, как разведчики должны увидеть, как можно больше объектов и назвать их.  А я буду зашифровывать ваши донесения (схематизация). В конце схематизации предлагаю расшифровать полученное донесение: показываю на схемы, а дети называют.

-ребята, все объекты на картины связанны между собой, давайте подумаем и скажем: Чем или как они связаны?

 

 Составление рассказа "Заяц и морковка" по серии сюжетных картин.
 

1.Беседа по серии картин.
- Какое время года изображено на картинке?
- Что вы можете сказать о погоде?
- Какой стоит снеговик?
- Кто пробегал мимо снеговика?
- Что он заметил?
- Что решил сделать зайка?
- Почему ему не удалось достать морковку?
- Что он задумал потом?
- Помогла ли ему лестница добраться до морковки? Почему?
- Как изменилась погода по сравнению с первой картинкой?
- Что можно сказать о настроении зайчика на второй картинке?
- Что происходит со снеговиком?
- Как светит солнышко на третьей картинке?
- На что похож снеговик?
- Какое настроение у зайчика? Почему?
2.Составление рассказа.
Заяц и морковка.
Наступила весна. Но солнышко ещё редко выглядывало из-за туч. Снеговик, которого слепили дети зимой, стоял и даже не думал таять.
Однажды мимо снеговика пробегал зайчик. Он заметил, что вместо носа у снеговика вкусная морковка. Стал подпрыгивать, но снеговик был высокий, а зайчик маленький, и он никак не мог достать морковку.
Зайчишка вспомнил, что у него есть лестница. Он побежал в дом и принёс лестницу. Но даже она не помогла достать ему морковку. Зайчик загрустил и сел возле снеговика.
Тут из-за туч выглянуло тёплое весеннее солнышко. Снеговик медленно начал таять. Вскоре морковка оказалась на снегу. Радостный зайчик с удовольствием её съел.
3.Пересказ рассказа.

Физкультминутка: «Снеговик»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД развитию речи в средней группе

Тема: Творческое рассказывание по картине «Заяц и морковь.»

Программное содержание

Продолжать учить составлять описательный рассказ по сюжетной картине. Упражнять в умении выделять составные части картины, устанавливать между ними взаимосвязь. Закрепить знания о некоторых признаках зимы: везде снег, морозно, короткие дни, длинные ночи.

Ход занятия:

-Ребята, я вам прочитаю короткие стихи, а вы мне скажите, что между ними общего (стихи про: снеговика, мороз, снежинки, заяц).

-Что общего между всеми стишками? (подвожу к выводу, что все стихи о зиме)

-какие признаки зимы можно наблюдать на улице?

-За что все люди, а особенно дети любят зиму? (зимние развлечения-забавы)

-Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках, лыжах, лепить снеговика….

-Сегодня я вам принесла волшебную картину. Почему она волшебная? А потому, что она умеет говорить. Не верите? Сейчас покажу.

Давайте мы эту картину внимательно рассмотрим, а для этого нам понадобится «Волшебная подзорная труба». Каждый из вас, через трубу увидит только один предмет. Посмотрите в «Подзорную трубу» и скажите: кого или что вы там видите. Мы, как разведчики должны увидеть, как можно больше объектов и назвать их.  А я буду зашифровывать ваши донесения (схематизация). В конце схематизации предлагаю расшифровать полученное донесение: показываю на схемы, а дети называют.

-ребята, все объекты на картины связанны между собой, давайте подумаем и скажем: Чем или как они связаны?

Рисунок (43) (514x700, 125Kb)Рисунок (42) (487x700, 145Kb)Рисунок (41) (521x700, 142Kb)

 Составление рассказа "Заяц и морковка" по серии сюжетных картин.

1.Беседа по серии картин.
- Какое время года изображено на картинке?
- Что вы можете сказать о погоде?
- Какой стоит снеговик?
- Кто пробегал мимо снеговика?
- Что он заметил?
- Что решил сделать зайка?
- Почему ему не удалось достать морковку?
- Что он задумал потом?
- Помогла ли ему лестница добраться до морковки? Почему?
- Как изменилась погода по сравнению с первой картинкой?
- Что можно сказать о настроении зайчика на второй картинке?
- Что происходит со снеговиком?
- Как светит солнышко на третьей картинке?
- На что похож снеговик?
- Какое настроение у зайчика? Почему?
2.Составление рассказа.
Заяц и морковка.
Наступила весна. Но солнышко ещё редко выглядывало из-за туч. Снеговик, которого слепили дети зимой, стоял и даже не думал таять.
Однажды мимо снеговика пробегал зайчик. Он заметил, что вместо носа у снеговика вкусная морковка. Стал подпрыгивать, но снеговик был высокий, а зайчик маленький, и он никак не мог достать морковку.
Зайчишка вспомнил, что у него есть лестница. Он побежал в дом и принёс лестницу. Но даже она не помогла достать ему морковку. Зайчик загрустил и сел возле снеговика.
Тут из-за туч выглянуло тёплое весеннее солнышко. Снеговик медленно начал таять. Вскоре морковка оказалась на снегу. Радостный зайчик с удовольствием её съел.
3.Пересказ рассказа.

Физкультминутка: «Снеговик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!».

Развитие связной речи является  наиважнейшим  условием будущей успешности  обучением ребёнка в школе. Только обладая хорошо развитой связной речью, он может давать развёрнутые ответы на...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Составление рассказа по картине "Одуванчики".

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Составление рассказа по картине "Одуванчики"....

Конспект ООД по развитию речи в средней группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

laquo;Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»Формировать умение детей внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью во...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Составление рассказа по картине «Ежи»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Ежи»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Составление рассказа по картине «Ежи»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Ежи»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: составление рассказов по картине «На солнечной полянке».

Программное содержание: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности; продолжать учить придумывать название картине; составлять небольшой рассказ, воспитывать люб...