Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: составление рассказов по картине «На солнечной полянке».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Степанова Виктория Анатольевна

Программное содержание: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности; продолжать учить придумывать название картине; составлять небольшой рассказ, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: составление рассказов по картине «На солнечной полянке».

Воспитатель :Степанова Виктория Анатольевна, 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение имени Д. П. Уланова Лицей №7 г. Химки.

 

Программное содержание: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности; продолжать учить придумывать название картине; составлять небольшой рассказ, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал: картина «На солнечной полянке», иллюстрации одуванчиков.

 Ход занятия. 1. Организационный момент.

 В. Закройте глаза и представьте, что мы летим. Что мы можем увидеть вверху?

Д.: Солнце, небо, облака, птиц.

 В.: А внизу?

 Д.: Землю, дома, машины.

В.: А я представляю внизу красивую солнечную полянку, на которой играют дети и вокруг много-много цветов. Давайте спустимся вниз и сделаем остановку Рассматривание картины.

 В.: Вот и полянка. Как здесь красиво! Как вы думаете, какое время года наступило?

 Д.: Весна.

 В.: Что происходит весной?

 Д.: Снег тает, солнце греет…

 В.: А что происходит весной с природой на полянках, лужайках?

 Д.: Весной на полянках распускаются цветочки.

 В.: А какие цветочки появляются на полянках??

Д.: На полянках появляются жёлтые одуванчики.

 В.: Посмотрите, ребята, на нашу полянку, сколько на ней много одуванчиков. Весной на лугу, как маленькие жёлтые солнышки, нежатся одуванчики. Расцветают, а потом отцветают. На длинных стебельках вместо жёлтых цветочков появляются белые пушистые шапочки. Из жёлтых одуванчиков можно плести венки. А на пушистые шапочки можно подуть, и пушинки разлетятся во все стороны. (Дети рассматривают картину, обмениваются впечатлениями.)

В.: Сейчас мы будем с вами рассматривать солнечную весеннюю полянку, обмениваться впечатлениями. Но я, как всегда, хочу вам напомнить, что, чтобы составить красивый и правильный рассказ по картине, надо рассмотреть её … (в определённой последовательности).

 В.: Посмотрите на картину. Кто изображён на картине?

 Д.: Воспитатель с детьми.

 В.: Что делает воспитатель?

Д.: Воспитатель сидит и на детей глядит.

 В.: А что держит в руке воспитатель?

 Д.: В руке белый пушистый одуванчик.

В.: Зачем ей одуванчик?

 Д.: Они вместе с мальчиком собираются одновременно подуть на одуванчики. Это очень интересно и весело.

 В.: Посмотрите на полянку, какие одуванчики вы видите?

Д.: Мы видим жёлтые молодые одуванчики и те, которые уже отцвели и превратились в пушок.

В.: А кого вы видите за спиной воспитателя?

Д.: Девочку в красном платьице.

В.: Посмотрите на голову девочки, что там?

Д.: Венок из одуванчиков.

 В.: Венок из каких одуванчиков?

 Д.: Из молоденьких и жёлтеньких

. В.: Что делает девочка?

 Д.: Она наблюдает за действиями воспитателя и мальчика.

 В.: А сейчас, ребята, давайте сорвём по одуванчику с белыми головками и легонько подуем на них. (Воображаемая ситуация.

В.: Посмотрите, ребята ещё на полянку, кого вы там ещё видите?

 Д.: Мальчика в кепочке.

 В.: Где он сидит?

Д.: Мальчик сидит среди одуванчиков.

 В.: Что он делает?

Д.: Он хотел сорвать жёлтый одуванчик, но засмотрелся на мяч, который лежит на травке).

 В.: А что на полянке делает мяч

Д.: Ребята с воспитателем пришли поиграть в игры и увидели одуванчики.

В.: Что детям захотелось сделать с одуванчиками?

Д.: Девочка сплела красивый венок, воспитатель с мальчиком решили попускать парашютики, а другой мальчик собрал в лукошко несколько цветочков, чтобы поставить их в группе.

В.: Посмотрите, ребята, как кругом красиво, светло и празднично. Не так ли? Всюду разные оттенки зелени: тёмно-зелёные ёлки и кусты нарядного дома с верандой. Светло-зелёные листья на деревьях. Кому из вас хочется оказаться на этом участке? Тогда тихонечко вставайте, и мы с вами поиграем.

 Физминутка

 «Одуванчик» Одуванчик, одуванчик!

 Стебель тоненький, как пальчик. (Приседают, потом медленно поднимаются.)

Если ветер быстрый-быстрый На поляну налетит, (Разбегаются в разные стороны.)

 Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш».)

 Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом, (Берутся за руки и идут по кругу.)

И сольются с небосводом. (Соединятся все в центре круга.)

 В.: А теперь, ребята, все тихонько сели и продолжаем работать. Мы с вами внимательно рассмотрели картину, и теперь будем составлять по ней рассказ. Причём по цепочке: начинает один, продолжает другой, заканчивает третий и четвертый ребёнок. Чтобы вам было легче рассказывать, используйте план:

  • Какое время года изображено на картине?
  • Кто изображён? Где происходит действие?
  • Что делают воспитатель и дети на поляне?
  • Что изображено вокруг? (Рассказ 3-4 детей.)

В.: Ребята, молодцы, рассказ составили хорошо. Но я немного дополню о пользе одуванчиков. Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы. На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут долго стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Об этом говорится в стихотворении «Цветок». Послушайте! Цветок на лугу я сорвал на бегу.

 Сорвал, а зачем – объяснить не могу.

В стакане он день постоял и завял.

 А сколько бы он на лугу постоял.

 В Итог занятия. - О чём мы сегодня с вами беседовали? - Какую картину рассматривали? - Что нового для себя усвоили? - Все вы, ребята, на занятии хорошо работали, молодцы! Большое спасибо



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: составление рассказов по картине «На солнечной полянке».

Воспитатель :Степанова Виктория Анатольевна, 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение имени Д. П. Уланова Лицей №7 г. Химки.

 

Программное содержание: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности; продолжать учить придумывать название картине; составлять небольшой рассказ, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал: картина «На солнечной полянке», иллюстрации одуванчиков.

 Ход занятия. 1. Организационный момент.

 В. Закройте глаза и представьте, что мы летим. Что мы можем увидеть вверху?

Д.: Солнце, небо, облака, птиц.

 В.: А внизу?

 Д.: Землю, дома, машины.

В.: А я представляю внизу красивую солнечную полянку, на которой играют дети и вокруг много-много цветов. Давайте спустимся вниз и сделаем остановку Рассматривание картины.

 В.: Вот и полянка. Как здесь красиво! Как вы думаете, какое время года наступило?

 Д.: Весна.

 В.: Что происходит весной?

 Д.: Снег тает, солнце греет…

 В.: А что происходит весной с природой на полянках, лужайках?

 Д.: Весной на полянках распускаются цветочки.

 В.: А какие цветочки появляются на полянках??

Д.: На полянках появляются жёлтые одуванчики.

 В.: Посмотрите, ребята, на нашу полянку, сколько на ней много одуванчиков. Весной на лугу, как маленькие жёлтые солнышки, нежатся одуванчики. Расцветают, а потом отцветают. На длинных стебельках вместо жёлтых цветочков появляются белые пушистые шапочки. Из жёлтых одуванчиков можно плести венки. А на пушистые шапочки можно подуть, и пушинки разлетятся во все стороны. (Дети рассматривают картину, обмениваются впечатлениями.)

В.: Сейчас мы будем с вами рассматривать солнечную весеннюю полянку, обмениваться впечатлениями. Но я, как всегда, хочу вам напомнить, что, чтобы составить красивый и правильный рассказ по картине, надо рассмотреть её … (в определённой последовательности).

 В.: Посмотрите на картину. Кто изображён на картине?

 Д.: Воспитатель с детьми.

 В.: Что делает воспитатель?

Д.: Воспитатель сидит и на детей глядит.

 В.: А что держит в руке воспитатель?

 Д.: В руке белый пушистый одуванчик.

В.: Зачем ей одуванчик?

 Д.: Они вместе с мальчиком собираются одновременно подуть на одуванчики. Это очень интересно и весело.

 В.: Посмотрите на полянку, какие одуванчики вы видите?

Д.: Мы видим жёлтые молодые одуванчики и те, которые уже отцвели и превратились в пушок.

В.: А кого вы видите за спиной воспитателя?

Д.: Девочку в красном платьице.

В.: Посмотрите на голову девочки, что там?

Д.: Венок из одуванчиков.

 В.: Венок из каких одуванчиков?

 Д.: Из молоденьких и жёлтеньких

. В.: Что делает девочка?

 Д.: Она наблюдает за действиями воспитателя и мальчика.

 В.: А сейчас, ребята, давайте сорвём по одуванчику с белыми головками и легонько подуем на них. (Воображаемая ситуация.

В.: Посмотрите, ребята ещё на полянку, кого вы там ещё видите?

 Д.: Мальчика в кепочке.

 В.: Где он сидит?

Д.: Мальчик сидит среди одуванчиков.

 В.: Что он делает?

Д.: Он хотел сорвать жёлтый одуванчик, но засмотрелся на мяч, который лежит на травке).

 В.: А что на полянке делает мяч

Д.: Ребята с воспитателем пришли поиграть в игры и увидели одуванчики.

В.: Что детям захотелось сделать с одуванчиками?

Д.: Девочка сплела красивый венок, воспитатель с мальчиком решили попускать парашютики, а другой мальчик собрал в лукошко несколько цветочков, чтобы поставить их в группе.

В.: Посмотрите, ребята, как кругом красиво, светло и празднично. Не так ли? Всюду разные оттенки зелени: тёмно-зелёные ёлки и кусты нарядного дома с верандой. Светло-зелёные листья на деревьях. Кому из вас хочется оказаться на этом участке? Тогда тихонечко вставайте, и мы с вами поиграем.

 Физминутка

 «Одуванчик» Одуванчик, одуванчик!

 Стебель тоненький, как пальчик. (Приседают, потом медленно поднимаются.)

Если ветер быстрый-быстрый На поляну налетит, (Разбегаются в разные стороны.)

 Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш».)

 Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом, (Берутся за руки и идут по кругу.)

И сольются с небосводом. (Соединятся все в центре круга.)

 В.: А теперь, ребята, все тихонько сели и продолжаем работать. Мы с вами внимательно рассмотрели картину, и теперь будем составлять по ней рассказ. Причём по цепочке: начинает один, продолжает другой, заканчивает третий и четвертый ребёнок. Чтобы вам было легче рассказывать, используйте план:

  • Какое время года изображено на картине?
  • Кто изображён? Где происходит действие?
  • Что делают воспитатель и дети на поляне?
  • Что изображено вокруг? (Рассказ 3-4 детей.)

В.: Ребята, молодцы, рассказ составили хорошо. Но я немного дополню о пользе одуванчиков. Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы. На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут долго стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Об этом говорится в стихотворении «Цветок». Послушайте! Цветок на лугу я сорвал на бегу.

 Сорвал, а зачем – объяснить не могу.

В стакане он день постоял и завял.

 А сколько бы он на лугу постоял.

 В Итог занятия. - О чём мы сегодня с вами беседовали? - Какую картину рассматривали? - Что нового для себя усвоили? - Все вы, ребята, на занятии хорошо работали, молодцы! Большое спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказов об осени»

На данном занятии  дети продолжают учиться составлять связные рассказы на тему "Осень"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Составление рассказа по картине "Одуванчики".

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Составление рассказа по картине "Одуванчики"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Составление рассказа по картине «Ежи»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Ежи»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Составление рассказа по картине «Ежи»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Ежи»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Составление рассказа по картине «Ежи».

Задачи: Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ по картине, ориентируясь на план, предложенный воспитателем.Упражнять детей в образовании однокоренных слов от существительного еж, в...