Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Составление рассказа по картине "Одуванчики".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Надежкина Наталья Фёдоровна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Составление рассказа по картине "Одуванчики".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по развитию речи

в средней группе

Тема: «Составление рассказа по картине «Одуванчики».

Цель: развивать у детей умение составлять рассказ по сюжетной картине в определенной последовательности.

Задачи:

Образовательные: учить строить развернутые высказывания, правильно согласовывать слова в предложении, отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.

Развивающие: развивать связную речь, внимание детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, эстетические чувства, доброжелательное отношение к сверстникам.

Оборудование: конверт с письмом, мультимедийный проектор, экран, презентация к занятию.                            

                                    Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, нам пришло письмо. Посмотрим, что там? Воспитатель открывает конверт: «Здравствуйте, мальчики и девочки! Я очень хотела прийти к вам в гости, но у меня много дел.  И поэтому я решила отправить вам письмо. Весна».

Ребята в письме есть загадка. Послушайте.

Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него —
И не будет ничего.

 (Одуванчик)

Дидактическое упражнение «Подбери слово»

Воспитатель: - Опишите одуванчик, какой он?

Желтый, как солнышко.
Круглый, как  кольцо …
Мягкий, как подушка …
Белый, как снег …
Пушистый, как котенок …
Хрупкий, как стекло …

Воспитатель: - Вот какой удивительный цветок!

- Молодцы, ребята!

Воспитатель: Давайте отправимся в гости к Весне на солнечную полянку.

Воспитатель: Сейчас мы будем с вами рассматривать солнечную весеннюю полянку и составлять рассказ по картине.  Но я хочу вам напомнить, чтобы составить красивый и правильный рассказ по картине, надо рассмотреть её в определённой последовательности.

Воспитатель: Рассмотрите картину и расскажите, кто изображён на ней?

Дети: Воспитатель, девочка и два мальчика.

Воспитатель: Где они находятся и зачем они сюда пришли?

Дети: Они вышли на луг погулять и поиграть.

Воспитатель: Что делает воспитатель?

Дети: Она держит в руках одуванчик и дует на него.

Воспитатель:  Посмотрите на полянку, какие одуванчики вы видите?

Дети: Мы видим жёлтые молодые одуванчики и те, которые уже отцвели и превратились в пушок.

Воспитатель: А теперь закройте глаза,

Психогимнастическое упражнение.

- Присядьте возле стульчиков, закройте глазки.

Представьте, что вы – маленькие пушистые одуванчики. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Пролился теплый весенний дождик, он напоил землю. Пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начали быстро расти.

( Медленно встаем). Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон (Руки вверх, делаем из рук овал). Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. (Раскрыть бутон). Вот они распрямились, и все вокруг увидели пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.  

Воспитатель: А сейчас мы опять вернёмся к рассматриванию нашей картины. Кого вы видите за спиной воспитателя? 

Дети: Девочку в красном платьице.

Воспитатель: Посмотрите, что вы видите на голове  у девочки?

Дети: Венок из одуванчиков.

Воспитатель: Венок из каких одуванчиков?

Дети: Из молоденьких и жёлтеньких.

Воспитатель: Что делает девочка? 

Дети: Она наблюдает за действиями воспитателя и мальчика.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на полянку, кого вы там ещё видите?

Дети: Мальчика в коричневой кепке.

Воспитатель: Что вы можете сказать о мальчике?

Дети: Мальчик сидит среди одуванчиков.

Воспитатель: Что он делает?

Дети: Он хотел сорвать жёлтый одуванчик, но засмотрелся на мяч, который лежит на травке.

Воспитатель: Как на полянке оказался мяч, кто его принес?

Дети: Ребята с воспитателем пришли поиграть в игры и увидели одуванчики.

Воспитатель: Что дети  сделали с одуванчиками?

Дети: Девочка сплела красивый венок, воспитатель с мальчиком решили попускать «парашютики», а другой мальчик собрал в лукошко несколько цветочков, чтобы поставить их в группе.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как кругом красиво, светло и весело. Не так ли? Кому из вас хочется поиграть вместе с детьми на этой полянке? Тогда тихонечко вставайте, и сделаем физкультминутку. Присядем на корточки.

Наши красные цветки

Открывают лепестки.

(поднимаясь, плавно развести сомкнутые руки в стороны)

Ветерок чуть дышит –

Лепестки колышет (плавное помахивание руками над головой).

Наши красные цветки

Закрывают лепестки (сводим руки над головой.)

Головой качают,

Тихо засыпают.

(опускаются на корточки и закрываются руками)

Воспитатель: Ну что же, ребята, все тихонько сели и продолжаем. Мы с вами внимательно рассмотрели картину, и теперь будем составлять по ней рассказ. Причём по цепочке: начинает один, продолжает другой, заканчивает третий и четвертый ребёнок. Чтобы вам было легче рассказывать, будем использовать мнемотаблицу:

- Какое время года изображено на картине?

- Где происходит действие?

 - Кто изображён?  

 - Что делает воспитатель?

 - Чем заняты дети на поляне?

 -  Что изображено вокруг?

     (Рассказы детей.)

4. Итог занятия.

- О чём мы сегодня с вами беседовали? 

- Какую картину рассматривали?

- Что нового для себя узнали?

- Все вы, ребята, большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Цели: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста. Учить пересказывать близко к тексу, сохраняя стилистику автора, с помощью вопросов воспитателя.Образовательные задачи: до...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» с опорой на мнемотаблицу»

Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи с использованием мнемотаблицы. В занятии используется сюрпризный момент, поисковый момент, использование мнемотаблицы, физминутка, дыхвтельна...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа об игрушке. Звук «ш».

Программное содержание: -Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке. воспитывать у детей дружеские отношения друг к другу. -Учить согласовывать существительные и прилагательные в р...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"

Программные задачи: 1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, соверш...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд».

Занятие по развитию речи в средней группе.Перессказ рассказа "Поезд"....