Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Караулова Мария Константиновна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Колокольчик» с.Троицкое

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик

        

                                                         Подготовила:

Воспитатель Караулова М.К.  

С. Троицкое 2022г

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик

Цель:

Формировать у детей умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя).

Задачи

Образовательная:

Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации.

Развивающие:

Закреплять умение придумывать название картины.

Развивать связную речь, внимание.

Воспитательная:

Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Материалы: снежинка с загадкой, игрушка снеговик, картина «Вот это снеговик!».

Предварительная работа: наблюдения в природе за снегом, беседы о явлениях неживой природы, чтение стихотворений, отгадывание загадок на тему «Зима».

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент.

В.: Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад, я нашла вот такую снежинку (показываю снежинку, а на ней – загадка). Давайте её отгадаем.

«Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и вмиг

Получился …»

Д.: Снеговик.

В.: Молодцы, правильно, это снеговик! К нам в гости сегодня пришел снеговик, давайте с ним поздороваемся.

2. Основная часть.

Д.: Здравствуй, Снеговик!

В.: Снеговик хочет послушать сегодня ваши рассказы о зиме. Скажите, ребята, зима - веселое время года?

Д.: Весёлое. Зимой весёлый праздник – Новый год. Зимой можно кататься на санках, коньках, на лыжах, играть в снежки, лепить из снега.

В.: Правильно, ребята! Снеговик предлагает нам немного поиграть со снежком.

Игра «Доскажи словечко» (с мячом- снежком).

- Наступила (что)-…зима.

- Падает, блестит (что)-…снег.

- Свищет, воет (что)-…ветер.

- Замерзают (что)-…реки.

- Дети лепят (что)-…снежную бабу.

- Зима какая? Ответы детей.

- А что мы делаем зимой, когда идем гулять?

- А если выпало много снега, чем можно заняться? (слепить снеговика).

В.: Ребята Снеговик принес с собой картину, давайте  

её рассмотрим (дети рассматривают картину).

В.: Ребята, как бы вы назвали эту картину?

Д.: «Снеговик»«Дети слепили снеговика».

В.: А художник назвал свою картину «Вот это снеговик!» Какое время года изображено на картине?

Д.: Зима.

В.: Почему вы так решили?

Д.: Потому что на улице много снега.

В.: Ребята, какой снег на улице?

Д.: Снег липкий, мокрый.

В.: Кого слепили дети?

Д.: Дети слепили снеговика.

В.: Ребята, нравится вам снеговик?

Д.: Да, очень нравится.

В.: Давайте рассмотрим снеговика. Какой он?

Д.: Снеговик большой, веселый, красивый, холодный.

В.: Какие у снеговика глаза?

Д.: Глаза у него большие, голубые с ресницами.

В.: Из чего сделан нос снеговика?

Д.: Нос у снеговика сделан из морковки.

В.: Что дети надели на голову снеговику?

Д.: Дети надели снеговику вместо шляпы красное ведёрко.

В.: Ребята, а что у снеговика вместо волос?

Д.: Вместо волос у снеговика еловые веточки.

В.: А снеговик веселый или грустный?

Д.: Весёлый.

В.: Как вы догадались?

Д.: Снеговик улыбается. На лице у него улыбка.

В.: Что у снеговика в руках?

Д.: Метла с красным бантом.

В.: Кто принес снеговику метлу с красным бантом?

Д.: Воспитательница.

В.: Интересно, нравится снеговику метла?

Д.: Очень нравится, снеговик глаз от метлы отвести не может.

В.: Кто помогает воспитателю доделать снеговика?

Д.: Мальчик в коричневом пальто.

В.: Как помогает мальчик? Что он делает?

Д.: Он набрал снег на лопату и хочет укрепить снеговика.

В.: Что делают остальные дети?

Д.: Одна девочка катается на санках с горки, а другая катается на ледянке.

В.: Как они смотрят на снеговика?

Д.: Все смотрят на снеговика с восхищением, любуются им.

В.: Замечательный снеговик получился!

3. А сейчас мы с вами тоже слепим снеговика, встаньте все около своих стульчиков.

Физкультминутка. «Снеговик»

Раз - рука, два рука (Дети вытягивают вперед одну руку, затем другую)

Лепим мы снеговика. (Имитируют лепку снежков.)

Мы скатаем снежный ком – (Дети разводят руки в стороны, вот такой, показывая большую величину кома.)

А потом поменьше ком – (Показывают руками величину кома)

Вот такой, (поменьше.)

А наверх поставим мы (Соединяют пальцы рук вместе)

Маленький комок. (Держа ладони на расстоянии).

Вот и вышел снеговик – снеговик. (Ставят руки на бока и делают повороты корпуса вправо - влево.)

Очень милый толстячок!

В.: Молодцы, ребята, садитесь на свои стульчики. А сейчас давайте для нашего гостя придумаем рассказ по картине. Я буду его составлять, используя вот такую схему. (Показываю её детям вывешиваю под картиной). 

«Наступила зима. Выпал пушистый, но мокрый снег. Дети надели теплую одежду и вышли на прогулку. Маша, Катя и Дима слепили снеговика большого, толстого, весёлого и красивого. Глаза у него из угольков, нос - длинная морковка, на голове красное ведёрко. Воспитатель в нарядной оранжевой дублёнке принесла снеговику метлу, да не простую метлу, а с большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может. Дети смотрят на снеговика, радуются и каждый говорит: "Вот это снеговик!"

В.: Ребята, а сейчас вы сами составите рассказы по картине, а мы будем внимательно слушать. (3-4 ребёнка составляют рассказы).

Д.: (рассказы детей)

В.: Молодцы, ребята, у вас получились хорошие рассказы, нашему снеговику они очень понравились.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель спрашивает: Что же мы делали на занятии?  Про какое время года говорили? Какую картину рассматривали? Вам понравилось?                                                                                                                           Воспитатель обобщает: Мы сегодня с вами учились составлять рассказы по картине, используя схему. Мне ваши рассказы очень понравились, а еще мы придумали название картине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!».

Развитие связной речи является  наиважнейшим  условием будущей успешности  обучением ребёнка в школе. Только обладая хорошо развитой связной речью, он может давать развёрнутые ответы на...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Составление рассказа по картине "Одуванчики".

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Составление рассказа по картине "Одуванчики"....

Конспект ООД по развитию речи в средней группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

laquo;Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»Формировать умение детей внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью во...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Составление рассказа по картине «Ежи»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Ежи»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Составление рассказа по картине «Ежи»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Ежи»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: составление рассказов по картине «На солнечной полянке».

Программное содержание: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности; продолжать учить придумывать название картине; составлять небольшой рассказ, воспитывать люб...