Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Обучение рассказыванию: работа с картиной - матрицей и раздаточными картинками: «Лесная поляна».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Левкович Екатерина Викторовна

Цель: учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышление, развивать связную речь. Закреплять представление об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lesnaya_polyana.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе

Тема: «Обучение рассказыванию: работа с картиной - матрицей и раздаточными картинками: «Лесная поляна».

Цель: учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышление, развивать связную речь. Закреплять представление об окружающем мире.

Задачи:
Развивающие: Развивать грамматический строй речи, связную речь.
Обучающие: Формировать умение создавать картину и рассказывать о ее содержании, закреплять представление об окружающем мире, развивать связную, грамотную речь.

Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, бережное, заботливое отношение к  природе.
Предварительная работа: заучивание стихотворения В. Степанова «Что такое лес?», рассматривание картинок с изображением диких (лесных) животных (еж, медведь, белка, лиса, волк, заяц).
Материалы и оборудование: Картина – матрица «Лесная поляна» (презентация), картинки  с изображением диких (лесных) животных (еж, медвежонок, медведица, белка, лиса ,заяц) , магнитная доска, магниты.

ХОД НОД:

1.Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами будем много говорить, по этому сейчас мы проведем артикуляционную гимнастику
 «Лесная прогулка»
В лес пойдём с тобой гулять. (Упражнение «Лошадка». Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку).
Грибы будем собирать (Упражнение «Грибок». Рот открыт, язык присосать к нёбу).
В речке квакают лягушки, улыбнулись нам подружки. (Упражнение «Улыбка». Удерживание губ в улыбке, зубы не видны).
А в своём дупле без спешки белка щёлкает орешки. (Упражнение «Орешек».
Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку).
Оглянуться не успели, минуты быстро пролетели, в лесу весело гулять, но пора и меру знать.

2.Водная часть:
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (ответ детей)
Воспитатель: Тогда слушайте
Он большой, густой, зеленый
Представляет целый дом
В нем найдут приют и птицы
Зайки, волки и лисицы.  (Лес)
 (Дети отгадали загадку)

Воспитатель: Правильно  – это лес. Какое мы  с вами знаем стихотворение про лес?(Дети рассказывают стихотворение В.Степанова «Что такое лес?)
Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы...
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.

Воспитатель: Молодцы!

3.Основнаяя часть:

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам закрыть глаза и представим себе, что мы с вами оказались на лесной поляне. (Дети закрывают глаза и в этот момент воспитатель открывает презентацию с лесной поляной, дети открывают глаза и видят картину). 1) Открываем глаза, посмотрите какая поляна изображена на экране?2)  Как вы думаете какое время года изображено на картине?(дети отвечают – весна) 3) А почему вы так думаете? (дети отвечают) Молодцы!  Картина не простая, на ней спрятались животные, что бы узнать какие животные спрятались, нужно отгадать загадки?
Загадки:
Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.  (Белка)

(Показываю  белку) Молодцы! Посмотрите какая белка? (дети описывают белку).
Воспитатель: Вот еще одна загадка и еще одно животное:
В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой.(Ежик).Хорошо, правильно.  А какой он? (дети описывают ежа).
Ребята,  послушайте  мой рассказ, а про кого рассказ узнаете после того, как отгадаете загадку:
Этот зверь зимой не бродит,
Из берлоги не выходит.
Крепко спит топтышка
Косолапый….(Мишка)

    Жили – были на лесной поляне белка и еж. Однажды весной , на лесную поляну вышел, маленький медвежонок и увидел на сосне белку. А у дуба на задних лапах, вытянув мордочку, застыл ёж. «Что за звери? Никогда таких не видел» - подумал медвежонок. А что было дальше, мы с вами узнаем, после того , как немного отдохнем.

Физкультминутка: «Прогулка в лес»
По тропинке в лес пойдем (дети шагают)

Лужу мимо обойдем (обходят кружатся  воображаемую лужу)

Перепрыгнем мы  ручей,(перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево ,(смотрят налево)

Посмотрели мы направо, (смотрят направо)

Вверх мы голову подняли  (смотрят вверх, стоя на носочках)

Птиц мы в небе увидали (смотрят вверх, стоя на носочках)

Птицы там кружатся (Махи руками над головой влево и право)
И на веточки тихо садятся. (Присели на стулья)

Воспитатель: А вот теперь мы с вами пофантазируем, кого медвежонок может встретить на лесной поляне? (Дети причисляют лесных животных) А это домашние или дикие животные? Отгадайте  ещё загадку, кого именно встретил медвежонок:
Загадки:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу
Хвост короче уха,
Живо угадай – ка,
Кто же это?....(Зайка) Правильно , а он какой? (Описывают зайца)
Медвежонок встретил зайца. Они стали дружить, вместе играть, веселится, петь песни. И на этот шум прибежала.
А кто прибежал, узнаем когда отгадаем еще одну загадку:
Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — (Лиса). Правильно.
Медвежонок и заяц испугались и убежали в лес (убираю картинки).
А к кому за помощью в лесу они обратились? К маме медведице. Что сделала медведица? Прогнала ее  И наши друзья медвежонок и заяц вернулись  на лесную поляну. Где опять начали веселиться, играть, петь песни. 

Воспитатель: Молодцы ребята, очень хорошие получились у вас рассказы. Теперь ,давайте поиграем  с белочкой в игру.

Проводится пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке (Попросить ребенка подпереть голову кулачком)

Продает она орешки:

Лисичке – сестричке, (Малыш загибает пальчики)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Воспитатель: Весной у всех лесных зверей появляются детеныши. Я буду вам называть мам, а вы мне детенышей, игра называется «Мама и ее детеныши» (показ картинок с животными).
У лисицы – лисята.
У волчицы – волчата.
У зайчихи – зайчата.
У ежихи – ежата.
У белки – бельчата.
У мыши – мышата.
У медведицы – медвежата.

4.Рефлексия (Итог занятия)
Ребята, где мы сегодня с вами были?  (Дети отвечают на лесной поляне)
Кого мы там встретили? (дети перечисляют животных)
Вы хорошо поработали на занятии. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: « Обучение рассказыванию по картине «Зима. Животный мир».

Аннотация к занятию: Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Зима. Животный мир ». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим ...

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: «Обучение рассказыванию: работа с картиной - матрицей и раздаточными картинками: «Лесная поляна»

Цель данной деятельности: учить создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышлений дошкольников.Задачи:Образовательная: формировать умение создавать картину и рассказывать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна»

Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании. очень полезное видео http://www.youtube.com/watch?v=age0oAohCVY 40 игр для развития мелкой моторики...

Тема: «Обучение рассказыванию: работа с картиной - матрицей и раздаточными картинками: «Лесная поляна»

Тема: «Обучение рассказыванию: работа с картиной - матрицей и раздаточными картинками: «Лесная поляна»Цель: Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать тв...

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «Обучение рассказыванию: работа с картиной - матрицей и раздаточными картинками: «Лесная поляна».

Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи "Обучение рассказыванию: работа с картиной - матрицей и раздаточными картинками "Лесная полянка"...

Конспект занятия по речевому развитию для средней группы.Тема: Составление описательного рассказа по картине «Осень»

Цель: Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Обучать описывать картину....