Главные вкладки

    Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе . Тема: «Цветик-семицветик»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Развитие речи"

    Тема: "Цветик- семицветик"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx24.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе . Тема: «Цветик-семицветик»


    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие ».

    Программное содержание:

    -выявить уровень знаний детей;

    -совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа;

    -упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;

    -развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание;

    -воспитывать любовь к родному языку, русско – народному фольклору (сказкам);

    Оборудование:

    «Цветик семицветик», на котором записаны задания; магнитные доски, мяч, карточки для физкультминутки, дидактическая игра «Один – много».

    Ход занятия:

    Воспитатель: - Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня, я предлагаю, нам отправится в сказочную страну.

    Воспитатель:  - Вы согласны?

    Дети: - Да

    Воспитатель:  - Говорим всегда красиво,

    Четко и неторопливо

    Вспомним обязательно,

    Все, что узнали на занятиях.

    Воспитатель находит письмо.

    Воспитатель:  - Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

    «Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста»

    Воспитатель:  - Ребята, поможем фее Цвета?

    Дети: - (Да)

    Воспитатель:  - Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

    -Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

    Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

    Через Север, через Юг

    Возвращайся, сделав круг,

    Лишь коснешься ты земли

    Быть по-нашему вели,

    Вели, чтобы мы оказались в стране Цветалии

    Воспитатель:  - Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

    - Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

    1. Лепесток «Каким что бывает? »

    Есть сладкое слово – конфета, Есть слово упрямое – цель,

    Есть быстрое слово ракета, Есть слово колючее – ель,

    Есть кислое слово - лимон, Есть книжное слово – страница,

    Есть слово пушистое – снег, Есть слово веселое – смех.

    - Какими бывают слова?

    • Что бывает синее? (Ответы детей)

    • Что бывает мягкое? (Ответы детей)

    • Что бывает твердое? (Ответы детей)

    • Что бывает горькое? (Ответы детей)

    • Что бывает сладкое? (Ответы детей)

    • Что бывает красное? (Ответы детей)

    • Что бывает желтое? (Ответы детей)

    - Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

    (переворачивает лепесток другой стороной)

    Воспитатель:  - Ребята, посмотрите,  лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.

    -Переходим ко второму заданию.

    2 лепесток. «Угадай сказку»

    «Скачет сито по полям

    А корыто по лугам,

    За лопатою метла

    Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

    Одеяло убежало, улетела простыня

    И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

    Я за свечку, свечка - в печку!

    Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

    Что такое? Что случилось?

    Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

    И помчалось колесом? (Мойдодыр)

    Ехали медведи

    На велосипеде.

    А за ними кот

    Задом наперёд.

    А за ним комарики

    На воздушном шарике.

    А за ними раки

    На хромой собаке. (Тараканище)

    У меня зазвонил телефон.

    Кто говорит?

    Слон. Откуда?

    От верблюда

    Что вам надо?

    Шоколада. Для кого?

    Для сына моего. (Телефон)

    Чья это песенка?

    Если я чешу в затылке -

    Не беда,

    В голове моей опилки,

    Да-да-да!

    Но хотя там и опилки,

    Но кричалки, и вопилки,

    А также шумелки,

    Пыхтелки и сопелки. (Винни пуха)

    Воспитатель: - Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите  и второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)

    3. Задание волшебные карточки. (ФИЗМИНУТКА)

    Воспитатель:  - Фея пишет, что по этим волшебным карточкам мы

    должны выполнить зарядку.

    Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

    Воспитатель: -Я, называю слово, а вы  подбираете к нему слово с противоположным значением.

    Большой  – (Ответы детей)

    Мягкий  – (Ответы детей)

    Жара – (Ответы детей)

    Тяжелый  – (Ответы детей)

    Светлый  – (Ответы детей)

    Ложиться – (Ответы детей)

    Грязный – (Ответы детей)

    Говорить – (Ответы детей)

    Добро – (Ответы детей)

    4 лепесток Дидактическая игра «Назови три слова»

    Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.

    Животные – (Ответы детей)

    Одежда – (Ответы детей)

    Растения – (Ответы детей)

    Продукты питания – (Ответы детей)

    Транспорт – (Ответы детей)

    5 лепесток Дидактическая игра «Один – много»

    Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число. Муравей – много муравьев.

    Машина – много машин.

    Тюльпан – много тюльпанов.

    Стол – много столов.

    Сын – много сыновей.

    Кот – много котов.

    Дом – много домов.

    6 лепесток Дидактическая игра «Исправь ошибку»

    Воспитатель произносит предложения, а дети находят в нем ошибку.

    Цветы стоят на вазе.

    Юркий воробей собирать крошки.

    В лесу растут сосна.

    На черной небе блестят звезды.

    Дидактическое упражнение «Чистоговорка» (ФИЗМИНУТКА)

    Ло-ло-ло – на улице тепло.

    Ли-ли-ли – прилетели журавли.

    Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

    Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

    Оль-оль-оль – мы купили соль.

    Лю-лю-лю – маму милую люблю.

    7 лепесток Игра «Назови ласково»

    Воспитатель:  - я буду кидать каждому мяч и называть слово, а вы должны назвать слово, а вы должны назвать его ласково (лист-листочек, гриб-грибочек...)

    Воспитатель:  - ребята, вы и с этим заданием  справились, а  посмотрите наш «Цветик - Семицветик» стал разноцветным.

    Воспитатель:  - Вот и расцвёл «Цветик - Семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений. А чему же мы научились? (ответы детей)

    Воспитатель:  - Предлагаю устроить фейерверк из цветов. Если вам понравилось наше путешествие, то вы прикрепите красные цветы, а если было неинтересно, скучно – то синие цветы.

    Воспитатель:  - Фея еще раз благодарит вас за помощь и на память о ней вручает вам раскраски цветов.

    Воспитатель:  - А теперь, давайте, встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание, чтобы вернуться обратно в наш детский сад.

    Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

    Через Север, через Юг

    Возвращайся, сделав круг,

    Лишь коснешься ты земли

    Быть по-нашему вели,

    Вели, чтобы мы оказались в Детском саду.

    Воспитатель: - Вот мы с вами и вернулись из страны Цветалии. Вам понравилось путешествовать?  (Да)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»»

    Представляю конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группена тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»». К конспекту прилагаю презентацию....

    Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Письмо из деревни».

    Представляю конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Письмо из деревни»....

    Конспект НОД по образовательной области " Речевое развитие" в средней группе на тему:«Составление рассказа- описания о снегире».

    Тема НОД: «Составление рассказа- описания о снегире».Задачи:- формировать умение составлять описательный рассказ о снегире;- уточнить  произнесение звука «к». - выработать движение шир...

    Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" для средней группы. Тема: « За что «спасибо» скажем пчелке»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»....

    Конспект НОД образовательной области " Речевое развитие" в средней группе. Тема: " Звуки - наши друзья"

    Задачи: Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание; - формировать правильное звукопроизношение; - воспитывать желание помочь решить проблемную ситуацию....

    Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе. Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»

    Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе.  Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»...

    Конспект НОД по образовательной области: «Речевое развитие» в средней группе по теме: «ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ К.И.ЧУКОВСКОГО»

    Конспект НОД по образовательной области: «Речевое развитие» в средней группе  по теме: «ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ К.И.ЧУКОВСКОГО»...