Конспект НОД по образовательной области " Речевое развитие" в средней группе на тему:«Составление рассказа- описания о снегире».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Вавилова Екатерина Владимировна

 

Тема НОД: «Составление рассказа- описания о снегире».

Задачи:

- формировать умение составлять описательный рассказ о снегире;

- уточнить  произнесение звука «к».

 - выработать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки;

-формировать умение образовывать сущ. с уменьшит.-ласкат. суффиксами

- обогащается словарь ребёнка новыми словами: « вьюга», « метель»(« Речевое развитие»);

-  формировать умения составлять из частей целое. (« Познавательное развитие»);

- развивать мелкую моторику рук (« Физическое развитие « Здоровье»).

- формировать умения правильно закрашивать предмет, не выходя за контур. (« Художественно- эстетическое развитие»)

Методы и приёмы:

 Практические: игра « Сложи птичку», артикуляционная гимнастика « Вкусное варенье», игра « Кто как кричит?», пальчиковая гимнастика « Снежок».

Наглядные: иллюстрация снегиря.

Словесные: словесная  игра « Скажи ласково».

Материалы, инструменты, оборудование: диск « Пение птиц», игра « сложи птичку».

 

Ход занятия

1.Воспитатель предлагает послушать  пение птиц.

Дети слушают пение птиц, определяют характер музыки.

2. Игра « Сложи птичку» ( снегирь).

Дети соединяют части картинки.

3. Артикуляционная гимнастика « Вкусное варенье».

Дети облизывают верхнюю губу языком.

4. Игра « Кто как кричит?»:

Воспитатель предлагает послушать рассказ со звукопроизношением « Кто как кричит?».

Дети повторяют за воспитателем, как кричит курица, петух, как кукует кукушка, как квакают лягушки.

5.Пальчиковая гимнастика

 « Снежок»:

Раз, два, три, четыре,    

(Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили,  

(«Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий,      

(Чертим руками круг) 

Очень гладкий,    

(Одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий.

(Грозим пальчиком).

6. Речевая игра « Скажи ласково»:

Ветер- ветерочек,

Снег- снежочек,

Зима- зимушка,

Ком- комочек.

Варежка- варежечка.

7. Воспитатель рассказывает, что снегирь пролетел много километров, много трудностей было на пути- вьюги, метели.

Вьюга- Зимняя буря, погода со снегом, метель.

Метель- Сильный ветер со снегом.

8. Составление рассказа описания после воспитателя со зрительной опорой:

Это- снегирь. У него красная грудка, а голова, спинка и крылья чёрные. Снегирь любит клевать рябину.

9. Раскрашивание снегиря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nod.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: «Составление рассказа- описания о снегире».

Задачи:

- формировать умение составлять описательный рассказ о снегире;

- уточнить  произнесение звука «к».

 - выработать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки;

-формировать умение образовывать сущ. с уменьшит.-ласкат. суффиксами

- обогащается словарь ребёнка новыми словами: « вьюга», « метель»(« Речевое развитие»);

-  формировать умения составлять из частей целое. (« Познавательное развитие»);

- развивать мелкую моторику рук (« Физическое развитие « Здоровье»).

- формировать умения правильно закрашивать предмет, не выходя за контур. (« Художественно- эстетическое развитие»)

Методы и приёмы:

 Практические: игра « Сложи птичку», артикуляционная гимнастика « Вкусное варенье», игра « Кто как кричит?», пальчиковая гимнастика « Снежок».

Наглядные: иллюстрация снегиря.

Словесные: словесная  игра « Скажи ласково».

Материалы, инструменты, оборудование: диск « Пение птиц», игра « сложи птичку».

Ход занятия

1.Воспитатель предлагает послушать  пение птиц.

Дети слушают пение птиц, определяют характер музыки.

2. Игра « Сложи птичку» ( снегирь).

Дети соединяют части картинки.

3. Артикуляционная гимнастика « Вкусное варенье».

Дети облизывают верхнюю губу языком.

4. Игра « Кто как кричит?»:

Воспитатель предлагает послушать рассказ со звукопроизношением « Кто как кричит?».

Дети повторяют за воспитателем, как кричит курица, петух, как кукует кукушка, как квакают лягушки.

5.Пальчиковая гимнастика

 « Снежок»:

Раз, два, три, четыре,    

(Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили,  

(«Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий,      

(Чертим руками круг)  

Очень гладкий,    

(Одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий.

(Грозим пальчиком).

6. Речевая игра « Скажи ласково»:

Ветер- ветерочек,

Снег- снежочек,

Зима- зимушка,

Ком- комочек.

Варежка- варежечка.

7. Воспитатель рассказывает, что снегирь пролетел много километров, много трудностей было на пути- вьюги, метели.

Вьюга- Зимняя буря, погода со снегом, метель.

Метель- Сильный ветер со снегом.

8. Составление рассказа описания после воспитателя со зрительной опорой:

Это- снегирь. У него красная грудка, а голова, спинка и крылья чёрные. Снегирь любит клевать рябину.

9. Раскрашивание снегиря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»»

Представляю конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группена тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»». К конспекту прилагаю презентацию....

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Письмо из деревни».

Представляю конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Письмо из деревни»....

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе

Интграция образовательных областей: "Художественно - эстетическое развитие", "физическое развитие", "социально-коммуникативное развитие"....

Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе. Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»

Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе.  Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»...

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе . Тема: «Цветик-семицветик»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Развитие речи"Тема: "Цветик- семицветик"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие в подготовительной группе на тему: «Составление описательного рассказа по картине А.А.Пластова «Первый снег».

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: «Составление описательного рассказа по картине А.А. Пластова «Первый снег».Цель: Развивать навыки творческ...

Речевое развитие в средней группе на тему "Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу». " .

Связная речь: продолжать учить детей составлять короткие рассказы, исходя из набора игрушек.Словарь и грамматика: словарь и грамматика: учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; ...