Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Заяц и снеговик""
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Лохмотова Галина Борисовна

В конспекте открытого интегрированного занятия представлен материал с использованием серии сюжетных картин "Заяц и снеговик" и речевых игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie_zayats_i_snegovik.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД деятельности в средней группе

«Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик».

Цель: учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий.

Образовательные задачи:

  • закреплять представления о весне и ее приметах;
  • уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Весна»: заяц, снеговик; прилагательные: ласковое, теплое, яркое, глаголы: лепить, подпрыгивать,
  • продолжить работу по обучению составлению рассказа о конкретном объекте;
  • упражнять в образовании и употреблении прилагательных, согласовании их с существительными;
  • развивать внимание, память, творческое мышление;
  • воспитывать умение сопереживать герою картины, понимать его чувства.

Оборудование: серия сюжетных картинок «Заяц и снеговик»; круг из картона желтого цвета, мяч.

Ход занятия:

Прислушайтесь. Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришел так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И уж точно бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит -
Тише всех пришла весна.

Вы уже догадались, что сегодня мы с вами будем говорить о весне.

Самая главная примета весны: солнышко. Что делает солнышко? (светит, греет, печет, улыбается, смеется)

1. Дидактическая игра «Подбери слово».

- Посмотрите, наше солнышко без лучиков. Чтобы солнышко засияло, надо сказать ему, какое оно. Вы будете выкладывать по одному лучику, называя признак солнца.

- Солнце какое?  (Яркое, теплое, ласковое, желтое, красное, лучистое, нежное, жаркое, улыбчивое, веселое).  (На полу лежит круг, дети, говоря слово-признак, кладут около круга «лучик»).

- Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам.

Давайте поиграем с ним.

 Пальчиковая игра «ВЕСНА» 

Снова солнце в небе улыбается,

(Накладываем ладонь левой руки на тыльную сторону правой руки, пальцы растопыриваем)

Снег растаял, ручейки звенят.

(Разводим руки в стороны, рисуем  волну) 

И подснежник первый распускается,

(Соединяем кисти рук «бутончик», пальцы разводим в стороны)

С юга птицы с песнями летят.

(Машем ручками. Изображаем крылья птиц) 

Дети, сегодня к нам прибежал из леса наш знакомый по книге заяц Коська, когда узнал, что сегодня мы будем говорить о весне.

Заяц Коська  хотел рассказать нам историю, которая произошла с ним ранней весной, но у него никак не получался рассказ, поэтому он принес картинки, и просит нас составить   рассказ.  

Давайте рассмотрим картинки.

Работа по серии картинок «Заяц и снеговик».

Кого мы видим на всех картинках? (Зайца и снеговика)

Что делает зайчик на первой картинке? (Прыгает)

Почему прыгает зайчик? (Потому что хочет достать морковку.)

Почему он хочет достать морковь? (Потому что он голодный.)
Что мы видим на второй картинке?
(Зайчик принес лестницу и пытается достать морковку).
Почему зайка не смог достать морковь и с лестницей? (Потому что лестница  короткая, а снеговик высокий).
Что мы видим на следующей картинке? (Зайчик пригорюнился, расстроился.)

Почему зайка пригорюнился? (Потому что не смог достать морковь).
Почему снеговик становится все ниже и ниже?  
(Потому что он тает.)
Почему зайчику все же удалось полакомиться морковкой?  
(Потому что снеговик растаял.)
Почему растаял снеговик?   (Потому что припекло солнышко.)

Как можно озаглавить рассказ?

- А теперь послушайте весь рассказ целиком. Вы будете рассматривать картинки, а я буду рассказывать. Если вы хотите, можете рассказывать вместе со мной.

Увидел заяц снеговика, вместо носа у него была морковка. Заяц был голодный и захотел заяц съесть морковку. Стал он подпрыгивать, но не смог достать морковку. Подставил лесенку, не достал, сел и пригорюнился.
В это время солнышко стало пригревать сильнее,  и снеговик растаял. Обрадовался зайчик, взял морковку и съел ее.

- Вот как хорошо все закончилось. Правда? А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка.

Был большой снеговик, (встают на носки, руки вверх)
А теперь он невелик, (приседают)
Зайка прыгал ловко, ловко
и достал свою морковку.
(прыгают)

Повторение рассказа по серии картинок детьми.

- Но мы должны помочь зайцу Коське составить рассказ. Кто хочет составить рассказ про зайца Коську,  а я запишу его?

Дети составляют рассказ

- Молодцы, хорошее письмо получилось! Выходите, поиграем в игру.

Подвижная игра «Веснянка».

- Давайте позовем солнышко к нам в гости. Пусть оно скорее приходит и радует нас!

Солнышко, солнышко, (идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу на носочках)
Прилетело сто грачей, (бегут, взмахивая руками как крыльями)
А сугробы тают, тают,
(медленно приседают)
И  цветочки подрастают. (тянутся вверх, встав на носочки, подняв руки)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе

Государственное  Бюджетное  – образовательное учреждениеДетский сад  1495         Конспект открытого  интегрированного занятия по матем...

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Краски Осени – Золотая хохлама»

Интегрированное занятие "Краски Осени - Золотая Хохлама"Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоеные сплособы рисования при создании узоров по молтивам хохломской росписи. Совершатьум...

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликацией) по рассказу М. Пришвина «Золотой луг» (подготовительная группа)

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликацией) по рассказу М. Пришвина "Золотой луг"Цель: Познакомить детей с писателем...

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Зима и зимние развлечения"

В конспекте открытого интегрированного занятия по речевому развитию  в средней группе "Зима и зимние развлечения"  представлен материал с использованием речевых игр....

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»...