Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Зима и зимние развлечения"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Лохмотова Галина Борисовна

В конспекте открытого интегрированного занятия по речевому развитию  в средней группе "Зима и зимние развлечения"  представлен материал с использованием речевых игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия  

по речевому развитию в средней группе

«Зимние развлечения и игры»

Задачи:

  • посредством дидактических игр расширять и активизировать словарный запас на тему «зима, зимние забавы»;
  • формировать умение ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательного и существительного в роде;
  • формировать умение заканчивать высказывание, подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении;
  • формировать умение подбирать определения к предмету, явлению;
  • формировать умение дополнять предложение словом с противоположным значением
  • уточнять знания о зимних праздниках, забавах;
  • воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам.

Материал и оборудование: игровой персонаж Снеговик, декоративные снежинки с заданиями, снежинки на ниточке для упражнения на развитие речевого дыхания, картинки для игры «Четвертый лишний», снежный ком (обклеенный салфетками мяч).

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель:  

Сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Хотите узнать кто?  

Но сначала отгадайте загадку, которую я вам приготовила.

«Его не растили - из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза-угольки, губы-сучки.

Холодный, большой. Кто он такой?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, верно. Это снеговик.

2. Основная часть.

(Воспитатель показывает игрушечного снеговика)

Воспитатель: Он видел, как утром весело вы бежали в детский сад, и решил заглянуть к вам, познакомиться. У него очень хорошее настроение, потому что сейчас его любимое время года. А какое?       (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, зима. А почему именно зима - любимое время года снеговика?   (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Ребята, а за что вы любите зиму?     (Ответы детей).

Я люблю зиму, потому что…

Я люблю зиму, потому что зимой бывает праздник Новый год.

Воспитатель: Все правильно! Зимой много праздников. А какие праздники вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. И не только на улице играли в снежки, катались на горке, на санках, на лыжах, на коньках. Зимними вечерами устраивали вечерние  посиделки, игры в доме. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть. Снеговик принес нам волшебный сундучок с заданиями и предлагает поиграть. А сейчас  я предлагаю всем вместе слепить снежный ком, с которым мы тоже поиграем.

Пальчиковая игра

Зимние забавы

Лепим мы из снега ком, 

Дети сжимают и разжимают кисти рук.

Из комочков слепим дом. 

Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны

Звери будут в доме жить, 

Хлопают в ладоши

Веселиться и дружить, 

Соединяют руки в «замок»

Вместе домик сторожить.

Раз, два, три, четыре -

Загибают пальчики

Мы с тобой снежок слепили.

Дети "лепят"

Круглый, крепкий, очень гладкий.

Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую

И совсем-совсем не сладкий.

Грозят пальчиком

Раз — подбросим, два — поймаем,

Подбрасывают, ловят"

Три — уроним и... сломаем.

Роняют и топают

Достает сундучок со снежинками

1-я снежинка 

Игра «Без чего не бывает зимы?» (со снежным комом)

Я вам буду бросать снежный ком, а вы на мой вопрос по очереди будете отвечать:

Не бывает зимы без:

Мороз – мороза, ветер – (ветра), пурга – (пурги), метель – (метели), снег – (снега), снежинки – (снежинок), лед – (льда), сугробы – (сугробов), холод – (холода), оттепель – (оттепели).

2-я снежинка

Игра «Что бывает белым»

Белое платье, белый снег и т.д.

Дети садятся на стульчики

3-я снежинка.  

Игра «Третий лишний» (с картинками)

4-я снежинка

Игра «Кого не стало» (зайчат, тигрят и т.д.)

5-я снежинка.  

Игра «Составь предложение»

Снеговик,  дети, лепить.

Горки, кататься, дети.

Кормить, дети, птицы.

Любить, зима, дети.

Снеговик приглашает нас сделать разминку

Физкультминутка

ПАДАЮТ СНЕЖИНКИ

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

Поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Потягивания – руки в стороны.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Ходьба на месте, колени высоко поднимать.

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

Прыжки на месте.

Ну а мы идем, идем

Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом.

Дети садятся.

6-я снежинка.  

Игра «Скажи наоборот»

Снег белый, а земля черная.

Снег мягкий, а лед – …

Весной лед на реке тонкий, а зимой – …

Одни сосульки длинные, а другие – …

Летом дни жаркие, а зимой – …

Летом дни длинные, а зимой -  

Есть ели высокие, а есть –

Бывает ветер сильный, а бывает и – слабый

Подушка  мягкая, а доска …твердая

 7. Упражнение «Снежинки»

Воспитатель: Пока мы с вами играли, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?

Раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

Воспитатель: Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. (упражнение повторяется 3-5 раз)

Воспитатель: - Ребята, снеговик благодарит вас за то, что вы с ним поиграли в различные игры. Вам понравилось играть со снеговиком?

Воспитатель: - Молодцы ребята, снеговику вы очень понравились, он говорит, что таких умных ребят еще не встречал. Он не прощается, обещает прийти к нам ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия непосредственно – образовательной деятельности (экология + аппликация). Тема: "Зимняя прогулка"

Программное содержание: 1. Закрепить предоставления об особенностях внешнего вида зимующих птиц: синица, воробей, голубь, снегирь. 2. Развивать интерес и любовь к родной природе. 3. Развивать умен...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Зимнее путешествие

Открытое интегрированное  занятие во второй младшей группе  на тему:«Зимнее путешествие...

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликацией) по рассказу М. Пришвина «Золотой луг» (подготовительная группа)

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликацией) по рассказу М. Пришвина "Золотой луг"Цель: Познакомить детей с писателем...

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Заяц и снеговик""

В конспекте открытого интегрированного занятия представлен материал с использованием серии сюжетных картин "Заяц и снеговик" и речевых игр....

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»...