Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Зимнее путешествие
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Открытое интегрированное  занятие во второй младшей группе  на тему:

«Зимнее путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_integrirovannoe.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное  занятие во второй младшей группе  на тему:

«Зимнее путешествие».

                                                                                                                                                                                               

Вид интеграции:  использование средств одной образовательной области «Познание»,  для решения задач других областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Труд» «Музыка».

                                                                                                               Подготовила воспитатель :  Гнеушева Л.А.                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                         .  

                                                                                                                    

                                        Конспект   занятия.

             Цель: Закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой.

Задачи:

Формирующие:

  • Закреплять знания детей о характерных признаках зимы ( зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.)
  • Формировать понятие о свойстве снега ( состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий).  
  • Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи ( снег тает  на теплой руке и в теплой комнате).
  • Уточнять и закреплять словарь по теме: «Одежда».
  • Закрепление понятий  «один»,  «много».
  • Закрепление  названия  белого цвета.
  • Практическое усвоение предлогов: « на,  за,  под.»
  • Формировать активный и пассивный словарь детей.
  • Учить выполнять простейшую конструктивную работу.

Развивающие:

  • Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение , наблюдательность.
  • Развивать  понимание обращенной речи.
  • Развитие речевого выдоха.
  • Развивать эстетическое восприятие.
  • Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание трудиться;
  • Воспитывать  любовь к окружающей природе.

Практические задачи:

  • Подражание разговорной речи.
  • Экспериментирование.
  • Показ решения задач.
  • Составление графического образа персонажей.
  • Использование ИКТ- музыкальное сопровождение , видео -  фрагменты зимнего пейзажа.

Материалы и оборудование:

  • Декорация: сугробы, елочка в снегу.  
  • Предметные картинки: шапка, шубка, рукавички, сапожки, туфли.
  • Картинки: медведь, белка ,лиса, волк ,заяц, еж.
  • Музыкальное сопровождение о зиме:

   -  отображение вьюги;

   -  отображение летящих снежинок.

   -  отображение мороза;

  •  Видео – изображение  зимних сюжетов: «Снег идет»,  «Снег на крыше дома»,  «Снег на дороге», «Снег на деревьях».
  • Клей, кисточки, салфетки, клеенки.
  •  Небольшие салфетки
  • Вырезанные из зеленого картона елочки.
  • Снег (настоящий).  

                                         Ход занятия.

Организационный  момент: 2.  Основная часть.

Мы сегодня с вами пойдем в зимний лес.  Для этого надо правильно выбрать одежду для зимней прогулки.

Д/и: «Зимняя одежда».

Цель:  закрепление названия предметов зимней одежды, пополнение номинативного словаря, развития восприятия.

( дети выбирают предметные картинки с изображением зимней одежды (среди других картинок): сапожки, шубка, варежки, шапка, туфли, легкая шапочка).

 В.Давайте посмотрим на картинку, что там  изображено?

 М.  Шапка. (На картинке  шапка).

В.   Какая шапка?

М.  Шапка меховая,  теплая.

В.   Что еще  на картинке?

С.  Варежки.  (варежки).

В.   Какие варежки?

С.  Теплые.  (Варежки теплые).

В.  Для чего нужны варежки?

С.  Чтобы не замерзли руки.

В.    А это что изображено(пуховик)

В.   Какой пуховик

К.   теплый

В. Что изображено?

С.  Сапожки.

В.  Какие сапожки?

С.  Сапожки теплые.

В.  Для чего нужны сапожки?

С.  Что бы ни замерзли ножки.

В.  Молодцы, , все эти вещи теплые и их носят зимой, чтобы не замерзнуть.

    Как, одним словом можно назвать,  какая одежда?

Д.  Зимняя одежда.

В.   Правильно, это зимняя одежда.   Мы ее одеваем, когда идем на улицу.  

 Мы с вами сегодня отправимся  в путешествие. Сели на свои места представим, что мы сидим в автобусе и поедим в лес. (игровое занятие мы в автобусе  сидим). Ну все приехали ,смотрим на экран.

       Показываю видео, где падает снег.

Первый кадр:  падает снег.

В.  Посмотрите, как красиво падает снег. Снег кружится, снег ложится. Снег, снег, снег.

     Скажите , когда это бывает?

Д.  Зимой. (Это бывает зимой).

В.  А у нас сейчас какое время года?

Д.  Зима.  (У нас зима).

В.  Почему вы думаете, что зима?

Д.  Потому что холодно, снег на улице.

В.  Правильно, снег на улицах лежит и в лесу много снега.

(на телеэкране изображение зимнего пейзажа).

 

Давайте, расскажем стихотворение о снеге.

     Белый снег пушистый

     В воздухе кружится

     И на землю тихо

     Падает, ложится.                                      (И.Суриков).

Воспитатель: Посмотрите даже к нам в группу попали снежинки, они легкие, пушистые. снег (снежинки) белого цвета. У вас на столе лежат снежинки. Сосчитайте, сколько снежинок в коробке? Много. Какого цвета снежинки? Белого. Возьмите по одной снежинки , по второй ,по третьей .Давайте посчитаем .Сколько у вас снежинок? 

1.2.3.4. Всего три снежинки.

В.  Правильно, четыре снежинки.  А сейчас положим одну снежинку, еще одну и т.д? Сколько осталось у вас снежинок?

Д.  Ни одной.

  • Посмотрите на экран.
  •  Второй кадр: зимняя дорога, поле.
  •  Вот и дорога. Ребята, а дорога какая? Широкая или узкая? /Ответы детей./ Длинная или короткая? /Ответы

.

В.  До чего ж красив зимний лес, белым бело все вокруг,  тропинку замело снегом, а впереди большие сугробы  (показ, как идем по сугробам).

Физминутка.

В.  Высоко поднимаем ноги в коленках, тяжело идти, ноги проваливаются в снег, идем дальше не останавливаемся.  Смотрите, перед нами кустарники  ( имитация, как раздвигаем ветки кустарника).  Устали? Тяжело идти!  ( смахиваем пот руками).   Какой свежий воздух вокруг!   Вдохните свежий воздух в себя  (делаем вдох и выдох).  Послушайте, какая тишина! (слушаем тишину). Сели на свои места.

В.  Дети, посмотрите, где лежит снег?

Д.  На дорогах, на полях. (Снег лежит на дорогах, на полях).

Третий кадр: лес, снег лежит на деревьях, в лесу.

В.  Посмотрите, где еще лежит снег?

Д.  Снег лежит на деревьях.

В.  Да,  как  много  снега на деревьях.  Для чего снег на деревьях?

Д.  Чтобы не замерзли.

В.  Правильно, «мороз снежком окутывал, смотри не замерзай». Кто живет в лесу. Давайте отгадаем загадки.

  • 1. Он всю зиму в шубе спал,
  • Лапу бурую сосал,
  • А проснувшись, стал реветь.
  • Этот зверь лесной -….. (медведь)
  • 2. Пышный хвост торчит с верхушки.
  • Что за странная зверушка?
  • Щелкает орешки мелко.
  • Ну конечно, это…    (белка)
  • 3. Хитрая плутовка,
  • Рыжая головка,
  • Пушистый хвост – краса.
  • Кто это? (лиса)
  • 4. Всех боится он в лесу:
  • Волка, филина, лису.
  • Бегает от них, спасаясь,
  • С длинными ушами…  (заяц)
  • 5. Под березкой я иль елкой,
  • Из меня торчат иголки,
  • На футбольный мяч похож,
  • Называют меня - …  (ёж)

В.  Смотрите, а что у меня есть?( достаю снег с окна)

Д. Снег

В. Да, это настоящий снег.

     Какого цвета снег?

Д. Снег белого цвета.

В.  Потрогайте снег, какой он на ощупь?

Д.  Холодный, мягкий, пушистый.

В.  На что похож снег?

Д.  Снег похож на сахар, соль.

В.  Я положу снежок вам на ладошку. Посмотрите  внимательно, из чего состоит снег?

Д.  Из снежинок.  (Снег состоит из снежинок).

В.  Какие снежинки?

Д.  Маленькие, беленькие.

В.  Снег – это много, много снежинок.  Подышите на снег,  как я.

     Посмотрите, снег  тает.  Как вы думаете, почему?

Д.  Ладошки теплые  (потому что теплые ладошки).

В.  Правильно, ладошки теплые и теплое дыхание, а от тепла снег тает.

У вас ручки не замерзли? Давайте их погреем.

 Физминутка.

Маша варежку надела

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету, пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и найдёшь,

Здравствуй, пальчик!

Как живёшь?

А сейчас ребята мы с вами  наши елочки украсим снежком ,с помощью белой гуаши и ватных палочек. Которые вы подарите своим мамам и папам. Понравилось вам наше путешествие?

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе Тема: « Петушок пришел к нам в гости»

Образовательная деятельность - познавательное развитие (ФЭМП)Продолжительность занятия – 15 мин.Цель: Ознакомление детей с приемами сравнения двух предметов по высотеЗадачи:Образовательные:...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных.Задачи: 1.Расширять знания детей о животных, живущих в лесу2.Упражнять детей в отгадывании загадок о животных3.Расширять з...

Конспект совместной образовательной деятельности (вторая младшая группа) Тема: «Зимняя одежда»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Прогулка в зимний лес".

  Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям, может использоваться в цикле занятий о зиме, как итоговое....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе Тема: «Ознакомление с трудом взрослых через знакомство с профессиями».

Как познакомить детей с трудом взрослых? Конечно же , через знакомство с профессиями. Приглашаю вас отправиться в путешествие вместе с нами!...