Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Яна Викторовна Медовник

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных.

Задачи:

1.Расширять знания детей о животных, живущих в лесу

2.Упражнять детей в отгадывании загадок о животных

3.Расширять знания детей о  зиме и ее признаках

4.Развивать фразовую речь детей, обогащая их словарь

5.Формировать звуковую культуру речи

6.Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление, творческую активность, выразительность движений, мелкую моторику рук.

7.Развивать коммуникативные навыки детей от совместных игровых действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_2017.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение города  Москвы «Школа № 2090 имени Героя Советского Союза Л.Х.Паперника»

КОНСПЕКТ

открытого занятия по развитию речи

во второй младшей группе

«Путешествие в зимний лес»

                                                                           Подготовили и провели:

                                                                         Педагог-психолог: Матвеева Т.Г

                                                                             Учитель-логопед Никитянская Я.В

Москва,2017г

 « Путешествие в зимний лес»

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных.

Задачи:

1.Расширять знания детей о животных, живущих в лесу

2.Упражнять детей в отгадывании загадок о животных

3.Расширять знания детей о  зиме и ее признаках

4.Развивать фразовую речь детей, обогащая их словарь

5.Формировать звуковую культуру речи

6.Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление, творческую активность, выразительность движений, мелкую моторику рук.

7.Развивать коммуникативные навыки детей от совместных игровых действий.

ОБРУДОВАНИЕ: проектор, презентация «Дикие животные», аудиозапись «Шум леса», «пеньки», стол , клеенка, салфетки, губки листы, краски на каждого ребенка, трафареты, колокольчик, игрушка бибабо «Лиса»

Ведущие: логопед, педагог-психолог в роли «Зимушки»

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал, оформленный в виде сказочного зимнего леса.

Логопед (Л): Ребята, а какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Л: А как вы определили?

Дети:  На улице холодно, кругом снег.

Л: Снег какой?

Дети: Холодный, белый , пушистый

Л: Снег падает, кружится в воздухе. Помните, как мы с вами на улице ловили снежинки, на варежки они к нам падали, а мы их сдували. Хотите подуть на снежинки? (раздать ватки детям – упражнение на развитие речевого дыхания, дети сдувают ватку с руки, с носика).

Л: Ребята, послушайте, как шумит зимний лес (слушаем аудиозапись «Шум леса, ветра, вьюги») Вы слышите звуки зимы? Ребята рассказывают, что они слышат. Затем обобщаем: Дует ветер у-у-у,  воет вьюга в-в-в, свистит ветер с-с-с, метет метель (работа со звуками ).

Включается аудиозапись «Шум вьюги» и появляется  «Зимушка» .Как вы думаете, кто это? Ответы детей, подводятся к тому, что это «Зимушка».

Зимушка (З): Ребята, я вас приглашаю к себе в гости, в свой волшебный зимний лес, у меня там много интересного.

Л: Ну что , ребята, пойдем к «Зимушке» в гости? Дети встают в круг и рассказывают стихи в движении.

Мы тихонько в лес зайдем (ходьба на месте)

Что же мы увидим в нем? (повороты головы влево, вправо)

Там деревья подрастают (плавно через стороны поднимают руки вверх)

К солнцу ветки направляют

Ветер сильно налетает

И деревья он качает (покачивание рук, поднятых вверх)

Тише , тише не шуми (грозят пальцем)

Лесных зверей хотим найти!

З: Вот мы лес и пришли.

СЛАЙД 1 «Зимний лес»

З:Здравствуй лес, волшебный лес

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы пришли.

Л: Ребята, посмотрите, как красиво в зимнем лесу! Посмотрите, здесь есть пенечки, давайте сядем на них. Мы с вами шли, устали, давайте отдохнем немного и полюбуемся  красотой зимней природы (небольшие круги коричневого цвета, сделанные из картона).

Л: Ребята. Вы узнали, какое время года на картинке? ( Зима)

Как вы догадались (снег на деревьях) .Что можно сказать о зиме, если зимой холодно? Зима какая? (холодная). Если зимой выпадает много снега, то зима  какая? (снежная). Если на улице мороз, то воздух какой? (морозный).

З: Ребята, а какие звери живут в лесу? (ответы детей)

Я для вас приготовила загадки:

  1. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …(лиса)

  1. Комочек пуха

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку,,, (заяц)

  1. Маленький, рыжий зверек

По веткам прыг-скок?...(белка)

  1. Лапу кто зимой сосёт?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его …( медведь)

СЛАЙД 1 (изображение животного появляется, после того, как дети отгадают загадку).

З: Ребята, а что делает медведь зимой? (ответы детей)

У всех зверей есть в лесу свой дом.

Где же спит зимой медведь? (ответы детей)

СЛАЙД 2 «Медведь в берлоге»

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

З: Где спит медведь?

Дети: Медведь спит в берлоге.

З: А где живет лиса? (ответы детей)

СЛАЙД 3  «Лисы в норе»

З: У лисы в лесу глухом,

Есть нора – надежный дом.

З: Лиса живет где?

Дети: Лиса живет в норе.

З: А где живет белка? (ответы детей)

СЛАЙД4  «Дупло белки»

З: Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Где живет белка ?

Дети: Белка живет в дупле.

З: Ну а где же зайца дом?

Живет зайчишка под кустом.

СЛАЙД 5  «Заяц на фоне леса»

З: Где живет заяц?

Дети: Заяц живет под кустом.

З: Ребята, мы находимся с вами в волшебном лесу, здесь происходят разные превращения. Я всех ребяток превращаю в зайчиков и приглашаю поиграть в любимую игру «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит    дети имитируют движение ушками, руки

И ушами шевелит             прикладывают к голове, двигают ими вперед,

Вот так, вот так             назад  исходное положение при этом полуприсядь

И ушами шевелит      

Зайке холодно сидеть          полный рост, вытягивают руки вперед

Надо лапочки погреть,        поглаживают ладошки

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп            хлопают в ладоши

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять            руки на поясе

Надо зайке поскакать            прыжки на двух ногах на месте

Скок-скок, скок-скок

Надо зайке поскакать.

З: А сейчас я проверю, насколько  внимательные  у нас зайчики. Давайте поиграем в игру «Лиса и зайцы». Зайчики скачут,  но как только зазвенел  колокольчик,  появится лиса, все зайчики прыгают на пеньки и тихо сидят, чтобы лиса их не нашла. Игра продолжается 2-3 раза.

З: А теперь я всех превращаю в мальчиков и девочек.  Пойдем те, ребята, сядем на пенечки.

З: Ребята,а что же едят лесные жители?

СЛАЙД 6 на экране появляется изображение животных: лиса, белка, заяц с одной стороны, а с другой- морковка, мышки, шишки. Беседуем и проверяем ответы (на экране появляются стрелки от животного к пище).

Л: Ребята, зимой  лесным зверям  очень тяжело добывать себе пищу? Как вы думаете почему?( ответы детей). Как мы можем помочь животным?( в ходе рассуждения приходим к выводу, что можно оставлять подарки для  наших лесных жителей. Я вас приглашаю сделать угощенья для зверей, а зимушка передаст их лесным зверятам (дети подходят к столам).

Л: Что любит зайчик?

Дети: морковку.

Л: правильно, для зайчика мы сделаем морковку, А какого цвета морковка?, какой формы? Треугольной.(вместе с детьми находим трафарет морковки)

Л.: Для белочки, мы сделаем орешек (показываю трафарет). Какого цвета орешки, какой они формы? (идёт обсуждение). Орешки будут коричневого цвета.

Л: А для лисички, мы испечём круглые  оладушки. Вот они (находим трафарет). Оладушки будут жёлтого цвета.

Л: Ну, а сейчас выбирайте трафареты, кто для кого будет делать подарок (Дети выбирают трафарет нужной формы).

Л:  Рисовать можно волшебной палочкой или печатью. Дети, выбрав инструмент для рисования, подходят к столу, на котором стоит краска необходимого цвета. Через трафарет, раскрашивают по выбору угощения: для зайчика – морковку оранжевого цвета, для лисы – оладушку жёлтого цвета, для белки – орешек коричневого цвета, звучит лёгкая музыка).

После того как «подарки» - угощения для животных сделаны, мы отдаём их «Зимушке» и просим её передать подарки животным.

З: Ребята, я вам тоже приготовила подарки (возле маленькой ёлочки находим снежинки, выбираем понравившуюся).

Л: Ребята, что-то в лесу становится холодно, нам пора прощаться с лесом и Зимушкой и отправляться домой в детский сад. Скажем: «До свидания». Все говорят «До свидания» и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...

Авторский конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!»

Авторский конспект  открытого занятия во второй младшей группе  «Моя дружная семья!»...

Рисование. Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Половички для зайчонка".

Художественное творчество. Рисование. Конспект занятия на тему "Половички для зайчонка"....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Петушок". Составили воспитатели Чурилина Ю. В. и Евсюкова Н. И.

Программное содержание:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Прогулка в зимний лес".

  Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям, может использоваться в цикле занятий о зиме, как итоговое....