Рисование. Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Половички для зайчонка".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Художественное творчество. Рисование. Конспект занятия на тему "Половички для зайчонка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Тема: «Половички для зайчонка».

Возраст детей: 3-4 года.

Предварительная работа: рассматривание тканевых дорожек деревенского ткачества (с поперечными полосами разного цвета), ознакомление с понятием «половик».

Цель: способствовать расширению знаний детей о предметах народного быта и развитию интереса к изобразительному творчеству.

Задачи:

1)обучающие:  закрепить названия основных цветов; закрепить понятия «половик», «широкий», «узкий», «круглый»; учить детей проводить прямые линии в одном направлении, чередовать разные цвета, оставлять между полосками небольшое расстояние – «коридорчики»;

2)формирующие: формировать умение правильно держать кисть, рисовать гуашью;

3)воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость;

4)развивающие: развивать у детей эстетическое восприятие, желание рисовать;

5)творческие: вызвать эмоциональный отклик, стремление сделать красивую вещь для подарка.

Материалы, инструменты, оборудование:  

половики деревенского ткачества,

домики для Зайчонка и Медвежонка,

столы, стулья, вазы с цветами для интерьера,

презентация,

кукла Кисточка,

небольшие листы бумаги белого цвета (по количеству детей),

гуашь красная, желтая, зеленая, синяя,

кисточка №5 (по количеству детей),

клеенки, подставки для кисточек и красок, стаканчики-непроливайки для промывания кистей, фланелевые салфетки (по количеству детей).

Ход занятия.

  1. Вводная часть (сюрпризный момент).

Дети сидят на стульчиках. Появляется Кисточка.

-- Здравствуйте, ребята!

Слайд 1.

Вы меня узнаете? Кто я? Правильно,  я – Кисточка, и я – волшебница. Я умею творить волшебство. А делаю я это с помощью моих верных друзей  красок. Вот они.

Слайд 2.

-- Это какая краска? (Зеленая.)

--Да, это мой друг Зеленая краска.

Слайд 3.

--А это какая краска? (Синяя.)

--Правильно. Это мой друг Синяя краска.

Слайд 4.

-- А вот мой друг… (какая краска?) Желтая краска.

Слайд 5.

--И еще мой друг… (какая краска?) Красная краска.

Краски всегда мне помогают. А еще мне помогают творить волшебство мои друзья дети.

А вы, ребята, готовы мне помочь?

А что вы обо мне знаете? Какой у меня наряд?

Слайд 6.

-- Правильно, у меня есть деревянное платьице, металлический воротничок и щетинка, которой я рисую.

А знаете ли вы, ребята, как меня правильно держать нужно?

Да, возле самого воротничка.

Ребята, вы все обо мне знаете, поэтому я приглашаю вас в сказку.  Хотите?  

Пойдемте.

  1. Основная часть (постановка и разрешение проблемы).

Слайд 7.

-- По ровненькой дорожке шагали наши ножки,

Шагали наши ножки: топ, топ, топ.

По ровненькой дорожке шагали наши ножки,

Шагали и устали. Стоп.

-- Вот и пришли. Садитесь на стульчики. Сказка начинается.

Слайды 8, 9.

-- В одном лесу в своих избушках жили Медвежонок (8) и Зайчонок (9). Они были друзьями и часто приходили друг к другу в гости, пили чай с малиновым вареньем и рассказывали веселые истории. В избушках у друзей было очень уютно и красиво. На окнах стояли горшочки с цветами, на стенах висели красивые картины, а на полу лежали яркие половички. Друзья очень гордились своими половичками и даже иногда считали, сколько полосочек на половичках.

Слайд 10.

-- Вот такие половички были у Медвежонка.

Слайд 11.

-- А вот такие – у Зайчонка. Красивые, правда? Всем лесным жителям нравились яркие половички        Медвежонка и Зайчонка, и они часто приходили в гости к Зайке и Мишутке. Давайте и мы заглянем к ним.

Слайд 12.

-- Друг за другом мы идем, в гости к Мишке попадем.

(Кисточка и дети подходят к домику Медвежонка).

-- Вот и домик Медвежонка. Тук-тук-тук. Никто не отвечает. Наверное, Медвежонок ушел в лес собирать малину. А дверь открыта. Давайте зайдем. Посмотрите, как красиво у Мишки в домике. А какой красивый половичок! Какой у Медвежонка половичок? Правильно, круглый. Жаль, что Медвежонка нет дома. Пойдемте к Зайчонку.

-- Друг за другом мы идем, в гости к Зайке попадем.

(Кисточка и дети подходят к домику Зайчонка).

-- А вот и Зайкин домик. Постучим: тук-тук. Тоже никто не отвечает. Может быть, Зайчонок помогает Медвежонку собирать малину? Но дверь открыта, и мы можем заглянуть в домик. Посмотрите, какой половичок у Зайки! Полосатый. Эта полосочка (какая?) широкая, а эта (какая?) – узкая. Правильно, на Зайкином половичке есть полосочки широкие и узкие.

Очень жаль, ребята, что Медвежонка и Зайчонка нет дома. Придется и нам вернуться. Пойдемте.

-- Друг за другом мы идем, и домой мы попадем.

         Пришли. Садитесь. Посмотрим, что было дальше.

Слайд 13.

-- А на другом краю леса жили злой Волк и хитрая Лиса. С ними никто не хотел дружить, потому что они всех обижали. Волк и Лиса тоже жили в своих избушках.

Только у них в избушках было неуютно, потому что не было на полу половичков.

Слайд 14.

        Вот и задумали Волк с Лисой украсть половички у наших друзей Медвежонка и Зайчонка.

Слайд 15.

-- Однажды Зайка с Мишуткой ушли в лес. Что же они делают в лесу? Может быть,  собирают малину? Нет, они играют.

Слайд 16.

 И нас приглашают поиграть. Пойдемте на полянку,  встанем в кружок.

Физминутка.

-- Мишка с Зайкой в чаще жили,

Головой они крутили.

Вот так, вот так,

Головой они крутили.

Мишка с Зайкой мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Мишка с Зайкой танцевали,

Кверху лапы поднимали.

Вот так, вот так,

Кверху лапы поднимали.

-- Хорошо поиграли. Но ведь нам нужно узнать, что делают Волк с Лисой. Давайте посмотрим.

(Дети садятся на стульчики).

Слайд 17.

--Пока Мишутка с Зайкой играли в лесу, Волк и Лиса украли у Зайки половичок.

Слайд 18.

         Они хотели и у Медвежонка украсть половичок, но в это время мимо проходил Ёжик.

Он спугнул Волка и Лису.

Слайд 19.

Вернулся Зайчонок домой, увидел, что нет половичка, и заплакал.

Слайд 20.

Пошел он к своему другу Медвежонку, рассказал о своем горе.

Слайд 21.

Стали они вместе  думать, что делать.  Думали-думали  -  ничего не придумали.

Слайд 22.

-- И мне, Кисточке, стало жаль Зайчонка с Медвежонком. Мы должны им помочь.

Ребята, вы хотите помочь Зайчонку и Мишутке? А как мы можем им помочь?

А я знаю. Давайте совершим волшебство.  Я приглашаю вас в Волшебную Мастерскую, где мои сестрички Кисточки помогут вам соткать половички для Зайчонка.  Пойдемте.

(Дети идут в «Мастерскую».)

-- Располагайтесь.

Слайд 23.

 Сначала разомнем пальчики.

(Пальчиковая гимнастика).

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.

-- Берите кисточки, а я вам напомню, что держать кисточку надо тремя пальчиками возле самого воротничка.  Проводим кистью слева направо от самого края листка.  Полоски чередуем по цвету. Старайтесь проводить ровные полосочки  и между широкими полосками оставляйте коридорчики.

(Дети рисуют).

-- Вот какие красивые половички получились. Был у Зайки один половичок, а стало много. Зайка и с Мишуткой поделится.

 Слайд 24.

Игра.

Пусть наши половички сохнут, а мы поиграем. Сейчас вы превратитесь в зайчат.

 (Дети надевают маски зайчат).

Пока музыка звучит, зайчата играют, резвятся на полянке. Как только музыка стихнет, зайчата прячутся под кустики и замирают – лиса идет.

(Звучит музыка.  Дети играют).

-- Хорошо поиграли. А теперь отнесем наши половички к Зайчонку в избушку и вернемся на стульчики.

Слайд 25.

-- Грустный Зайчонок вернулся домой, а тут… новые красивые половички…  Ах, как он обрадовался! Сразу пригласил в гости всех своих друзей. Собрались гости за столом, стали пить чай с малиновым вареньем, а Медвежонок и Зайчонок рассказали гостям, что дети подарили им красивые половички.

 А Волка с Лисой звери прогнали из леса. Тут и сказке конец.

  1. Заключительная часть (итог).

Слайд 26.

-- Ну что ж, ребята, вы помогли мне сегодня совершить волшебство.  Кому мы помогли? Что  мы сделали?  Вам понравилось быть волшебниками?

А теперь мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята. Спасибо вам за помощь.

Литература:

А.М.Вербенец.  «Образовательная область «Художественное творчество». Как работать по программе «Детство». М., Детство-Пресс, 2012г.

Г.С.Швайко. «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду». М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 2012 г.

З.А Михайлова.  «План-программа педагогического процесса в детском саду». М., Детство-Пресс, 2009 г.

Эстетическое воспитание в детском саду. Пособие для воспитателей детского сада. М. , Просвещение, 1995 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гостях у Зайчонка"

Конспект занятия  во второй младшей группе " В гостях зайчонка"...

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Поможем зайчонку» с использованием технологии игрового обучения"

Конспект занятияво второй младшей группе  по ФЭМП на тему                    «Поможем зайчонку...