технологическая карта по речевому развитию дикие животные, старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

занятие нацелено на речевое развитие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_7._tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Павлова Джулия Романовна

№ участника:

Образовательные области: речевое развитие

Тема занятия: дикие животные

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: обобщение знания детей о диких животных через рассматривание картин животных и дидактическую игру на смарт доске «кто, где живет?»

Задачи занятия.

Образовательная: дети обобщают знания о диких животных и с их изменениями в разных сезонах: смена окраса.

Развивающая: дети умеют классифицировать диких животных, дети отвечают на вопрос развернутыми предложениями, дети используют уменьшительно-ласкательные существительные.

Воспитательная: дети внимательно слушают друг друга, не перебивают, не отвлекаются.

Дополнительные задачи:

Дидактическая задача: Учить детей группировать предметы в пару по заданному условию.

Игровая задача: поиграть с зайцем в игру «кто, где живет?»

Словарная работа: Имена существительные: белка, медведь, лиса, еж, заяц, волк, лось; лосёнок, волчонок, ежонок, бельчонок, лисёнок, зайчонок, медвежонок.

Имена прилагательные: ловкий, неуклюжий, злой, голодный, серый, большой, лохматый, хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая, трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой, запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая.

Притяжательные прилагательные: лисья, волчье, беличье, заячий и т.д

Планируемый результат занятия: дети обобщают знания о диких животных через рассматривание картин животных и дидактическую игру на смарт доске «кто, где живет»

Подготовительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, беседа о диких животных, чтение рассказов о животных, разработка дидактической игры на смарт доске «кто, где живет?»

Материалы и оборудование: иллюстрации диких животных, смарт доска,

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей к предстоящей деятельности

Ребята! У меня есть загадки!

Хотите отгадать?

Воспитатель загадывает загадки про диких зверей ( белка, медведь, лиса, еж, заяц, волк, лось)

Вы догадались о чем мы с вами будем говорить?

-верно мы с вами будем говорить о диких животных.

Сюрпризный момент. Вопросы, ответы, беседа

Дети отгадывают загадки.

- да!

- о диких животных!

Дети отгадывают загадку. Отвечают на вопрос воспитателя

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

дети обобщают знания о диких животных и с их изменениями в разных сезонах: смена окраса.

Помощник воспитателя скребет дверь, и оставляет игрушку зайца.

- это кто?

Воспитатель делает вид, что заяц что-то шепчет на ухо.

- он сказал, что он очень боится выходить из своей норы и потому не знает, кто живет в лесу.

- чем мы можем помочь зайцу?

Сюрпризный момент. Словесный метод: вопрос. Обобщение, беседа

Дети слышат, что кто-то скребет дверь.

-кто-то скребет дверь?

-что-то шумит

- это заяц

- что он говорит?

- давайте расскажем зайцу кто живет в лесу!

Дети услышав рассказ воспитателя, захотели помочь лисе. Готовы к решению проблемы

Этап ознакомления с материалом

Демонстрация картин диких животных

Дети помогите мне развесить на доске эти картины диких животных.

Я вам предлагаю рассказать лисе, где она живет

Наглядный: рассматривание картин.

Практический: развешивание картин

Дети помогают развешивать картины диких животных.

Рассматривают их

Дети познакомились с картинами диких животных

Этап практического решения проблемы

дети умеют классифицировать диких животных, дети отвечают на вопрос развернутыми предложениями, дети используют уменьшительно-ласкательные существительные.

дети внимательно слушают друг друга, не перебивают, не отвлекаются.

- Я хочу чтобы вы назвали этих животных ласково.

ФИЗМИНУТКА Воспитатель

ставит установку отвечать полными предложениями.

- смотрим на картины. Это, какие животные?

- почему их называют дикими?

- верно.

- у некоторых животных из предложенных (указывает на картины) что-то меняется в зависимости от времени года. У кого что меняется и когда?

- верно, а еще что у кого меняется? Если дети не знают воспитатель рассказывает.

- лось в сентябре – октябре сбрасывает рога а весной у него отрастают новые.

Воспитатель предлагает детям подобрать к существительным прилагательные.

- например хитрый лис… по очереди не перебивая друг друга отвечаем.

- молодцы очень хорошо справились с заданием.

- хотите поиграть в игру? Игра называется «кто, где живет?». Смотрим на смарт доску.

Воспитатель объясняет правила игры.

Воспитатель задает вопросы по правилам игры.

- кто живет в норе? Воспитатель подводит зайца к норе. Если ответ верный то животное остается в норе если нет, то обратно возвращается на место.

Продолжают пока не закончится игра.

- наши глазки устали давайте сделаем гимнастику для глаз.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

Наглядный метод: рассматривание картин, презентация дидактической игры. Словесные методы: вопросы, ответы, обобщение, пояснение, беседа. Похвала

Дети называют животных уменьшительно – ласкательными существительными.

- белочка, волчок…

- на картине изображены дикие животные.

- потому что они живут в лесу.

- у зайца меняется окрас. Зимой меняется на белый, а летом меняется на коричневый.

- у белки меняется окрас. Зимой на серый, а летом меняется на коричневый.

Дети выполняют задание воспитателя

- заяц трусливый, неуклюжий медведь, рыжая лиса…

- да! Хотим.

Дети внимательно слушают правила игры.

- заяц….

Делают гимнастику для глаз.

дети умеют классифицировать диких животных, дети отвечают на вопрос развернутыми предложениями, дети используют уменьшительно-ласкательные существительные.

дети внимательно слушают друг друга, не перебивают, не отвлекаются. Играют в дидактическую игру «кто, где живет?»

3.

Заключительный этап

Подведение итогов занятия

Ребята как вы думаете мы помогли зайцу?

о чем мы говорили сегодня?

Вам понравилось дети? А что именно понравилось? Воспитатель спрашивает у всех поименно.

Словесные методы: вопросы, ответы.

- да мы помогли зайцу!

- о диких животных, где они живут.

- да понравилось!

Дети отвечают что именно понравилось.

Дети подводят итог занятия отвечая на вопросы воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» средняя группа

План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе.Тема «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; ф...

План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» средняя группа

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.Задачи:1. Речевое развитие:–   Обогатить словарь...

конспект интегрированной ООД Познавательно- речевое ФЦКМ "Дикие животные" старшая группа

интегрированной ООД Познавательно-речевое. ФЦКМТема: «Дикие животные»(старшая группа)...

НОД по речевому развитию "Дикие животные" средняя группа

Возрастная группа 4-5 летВедущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение представления о диких животных.Задачи:Обучающие:- использовать в речи предлоги и описательные прилагательные...

Технологическая карта НОД по теме "Домашние животные" старшая группа

Технологическая карта НОД по теме "Домашние животные" старшая группа...

Технологическая карта по речевому развитию для детей младшей группы "Как зайчик попал в беду".

Технологическая карта по речевому развитию для детей младшей группы "Как зайчик попал в беду"....

Конспект занятия по речевому развитию "Дикие животные" старший дошкольный возраст

Образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение представления о диких животных.Задачи:Обучающие:- использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;- упражнять в словообр...