Конспект занятия с использованием ИКТ «Домашние животные» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Смольянинова Надежда Михайловна

Цель: закрепление знаний детей на тему «Домашние животные»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности детей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Задачи:

Учить выделять и называть характерные признаки домашних животных (внешний вид)

Познакомить с детёнышами домашних животных (жеребенок, козленок, поросенок, теленок, ягненок, щенок, котенок).

Познакомить с условиями содержания, питания и ухода за домашними условиями.

Обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека.

Воспитывать заботу и любовь к животным.

Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.

Материалы и оборудования: Демонстративный материал «Домашние животные», фигурки домашних животных.

Методические приемы:

- беседа о домашних животных

- объяснения

- вопросы

- физкультминутка «Лошадки»

- Дидактическая игра «Найди кому принадлежит хвост»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад № 15 «Золотая рыбка»

Конспект занятия с использованием ИКТ

«Домашние животные»

для детей второй младшей группы

Подготовила: Смольянинова Н.М., воспитатель

                                                             

Московская область

г. Озёры

2014г.

Цель: закрепление знаний детей на тему «Домашние животные»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности детей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Задачи:

Учить выделять и называть характерные признаки домашних животных (внешний вид)

Познакомить с детёнышами домашних животных (жеребенок, козленок, поросенок, теленок, ягненок, щенок, котенок.

Познакомить с условиями содержания, питания и ухода за домашними условиями.

Обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека.

Воспитывать заботу и любовь к животным.

Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.

Материалы и оборудования: Демонстративный материал «Домашние животные», фигурки домашних животных.

Методические приемы:

- беседа о домашних животных

- объяснения

- вопросы

- физкультминутка «Лошадки»

- Дидактическая игра «Найди кому принадлежит хвост»

Ход занятия

Дети садятся полукругом. Воспитатель: дети посмотрите, кто же к нам пришел сегодня в гости? Сейчас мы с вами все про них узнаем. Показывает и выкладывает на стол фигурки домашних животных .

- Как вы думаете, какие эти животные (Ответы детей). Да, это домашние животные. А почему их называют домашними? (Ответы детей)

- Правильно. Они живут рядом с людьми.

- А у меня есть еще интересные картинки для вас.

- Посмотрим, кто же тут нарисован? Кого вы видите на картине? (Ответы детей).

(Индивидуальные, хоровые ответы детей) Правильно это детеныши домашних животных. А как зовут их детенышей? (Ответы детей). Правильно, жеребенок, теленок, поросенок и т. д.

- Дети, а вы знаете, что любят кушать домашние животные (Ответы детей)

Правильно. Собака любит кость, кошка молоко и т. д.

Знаете, как называется домик, где живут домашние животные (Ответы детей).

Где живет собака?

- Да, это конура.

- Скажите, что любят собаки? (Мясо, кости).

- Как собака помогает человеку? (Охраняет дом и человека).

- А тут кого вы видите? (Ответы детей). - А тут кто? (Ответы детей) Это корова, а её детеныша как зовут? (Ответы детей) Правильно, теленок. А он какой? Он маленький. У коровы есть рога? (Ответы детей) Да, есть, она может бодаться. А как корова мычит? (Ответы детей). А знаете, что дает корова? (Молоко)

Правильно, тут у нас коза. А как называют её детеныша? (Ответы детей). Правильно, козленок. (Индивидуальные, хоровые ответы детей). Смотрите, у козленка какие маленькие рожки они у него едва заметны. Он играет, шалит. А коза какая? (Ответы детей). Правильно, она большая и с рогами. А вы знаете какую пользу приносит коза? (Ответы детей). Правильно, она тоже, как и корова дает молоко.

- А здесь нарисована семья овцы. Мама – это овца, детеныши – ягнята. (Индивидуальные хоровые ответы детей). Чем полезна овца? (Ответы детей) А что делают люди с шерстью? (Ответы детей). Правильно, из него вяжут носочки, варежки. (Показывают носочки и варежки).

- А здесь вы кого видите (Ответы детей). Свинья – мама, а детеныша зовут поросенок. Давайте еще раз повторим.

- У них нос пятачком, а хвост крючком.

- А это кто. Это лошадь, а это жеребенок. Давайте все вместе скажем же-ре-бе-нок. У них хвост длинный, а что они любят кушать? (Сено) Знаете, что они еще любят? (Овес)

- А теперь мы с вами поиграем в игру «Лошадки». Хотите поиграть? Тогда приготовились и поскакали. Все вместе повторяем:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

- Наши лошадки устали, давайте отдохнем и поиграем в дидактическую игру «Угадай кому принадлежит хвост? »

А теперь давайте почитаем стихи и по отгадываем загадки про домашних животных.

- Вот какие молодцы. А теперь скажите, кто у нас сегодня был в гостях? (Ответы детей) Правильно, это домашние животные, и они говорят вам «Спасибо. С вами было очень интересно». Теперь им пора домой. Скажем им «До свидания» (Животные уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Домашние животные" для детей второй младшей группы д.с.

Педагогический проект "Домашние животные" для детей второй младшей группы. Задача проекта: сформировать знания детей о домашних животных с учётом интеграции образовательных областей....

Занятие с использованием ИКТ «Дикие животные» для детей 2 младшей группы

Занятие с использованием ИКТ«Дикие животные»для детей 2 младшей группы...

ПАСПОРТ д/и «Шнуровка домашние животные» для детей второй младшей группы (3-4лет)

Цель: учить шнуровать предмет (вдевать и выдергивать шнурок в отверстиях с определенной стороны, воспитывать у детей способность контролировать свои движения (уровень развития...

Презентация на тему "Домашние животные" для детей второй младшей группы

Любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе...

Конспект занятия с использованием элементов технологии ТРИЗ ФЭМП во второй младшей группе «Маша и Медведь»

Конспект занятия с использованием элементов  технологии ТРИЗ ФЭМП во второй младшей группе «Маша и Медведь»...

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей второй младшей группы

Развитие речи детей – одно из самых важных направлений работы дошкольного образовательного учреждения. Именно в дошкольном возрасте язык становится главным средством установлени...